Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апреля 2013 г.






В живописи переход от иконного стиля (плоскости) к картинному (перспектива, сюжет). Традиция заложена ещё в книж лит-ре. В т.ч. и светской. Отсюда чел интелл, в своём окружении. Совей одежде. Новая концепция зем мира – человек-сотворец, принцип св воли. Итальянцы первый. Дойчо (руб 3-14 в) -«Христос и саморитянка». Саморея, город в пустыне (жёлтый фон – как пустыня или золото – сам благор цвет). Объёмные формы колодца и города. Техника гризалии – лёгкость, светлые тона. Мир уже прекрасен, не полон греха. Пасторальная (пастухи) тема -светлая, в отличи от пахарей (образ Каина, это опр свобода человека). Город как знак чел воздействия на мир. Христос не сливается с городом, у которого есть выбор -пойти за ним или своим путём. У Христа симпатичный колодец с полудрагоценными камнями (как выстраивается собор) – кладец знаний, истинной благодати. На его краю сидит Христос. Ворото города открыты, оттуда выходят апостолы. Связь подчёркивает через цвет. Это евангельский сюжет. Испытание человека. Абсолютное добро, милосердие – путь к Богу. Этой бледностью художник выражает отсутствие у неё твёрдого решения (хотя она и в центре).

Попытка размышлений. Период перехода к новым традициям. Гл проблема -человек. Но ср ещё много. 14 в, Италия.

Процесс развития. 14 в - расцвет ит городов. Демократизация. Новые капиталистические тенденции. Деятельная личность с целями – богатство, добытое любым путём, и этик аи мораль только мешали. Старались обойти проблему, как-то оправдать себя. Страсть к наслаждению – никто не знает, когда оборвётся жизнь. Бог-во – средство к наслаждению жизнью. Перелом к аморальности жизни. Первый план проблемы с истинными и ложными ценностями.

Первый истинный гуманист – Петрарка (1304-1374). По происхождению – семья подвергалась гонениям, это сложные отношения между ЗЕ и Италией. Он сам ярко описывает свои странствия. В Авиньоне (стык фр и ит) был и там смог сформироваться под влиянием фр кул. 14 в – высокая готика, интернациональный период. Фр король предлагал венчаться лавровым венком, но он выбирает тоже самое в Италии. Но пишет с гл благодарностью об этом короле.

П. сторонник мысл деятельности в затворничестве. Идея гражданственности. Кр гуманисты 15 в – политические деятели, общ деятели. А в 16 в снова в кабинетах (их вытесняет бюрократия).

Новая поэзия с Петрарка. Проблема любви. 2 основные фазы – небесная, любовь к прекрасной даме (идеальная, возвышенная) и земная. Лаура (лавр – образ славы). Любовь полная, взаимная (не отвергая, но и не приближаясь). Любовь к прекрасной даме проявляет лучшие качества. Но это не ед вид любви. Она должна связывать человека с близкими, любовь к людям, в итоге, восхищение людьми.

Проблема славы. То, что сохраняет жизнь после смерти. Есть и грехи. Это и соперничество, стремление идти по трупам, зависть, ложная зависть. Время -главный судья.

Проблема конкретной земной жизни, к сопровождается хлопотами. Проблема спасения - гл цель. Забота о любви и славе ведёт по ложному пути. К старости у Петрарки чёткий конфликт между радостями жизни и религиозностью. Мораль как ограничение. У наслаждения есть границы. Принципы истинного благородства для всех: любовь к Богу и в земном граде патриотизм. Человек – центр мира. Потенциально всемогущественный. Властелин. Гл принцип чел жизни -индивидуализм. Но эгоистом не становится, его сдерживает пре-ние об истинном достоинстве. К не связано с происхождением. А с лич качествами. Гл заботы о самосовершенствовании. Путь к Богу совмещается с самосоверш, п.ч. Бог - это абсолют. Истинная добродетель -важ центр чел сущ-я. Это результат воли, деятельности самого человека. Должна проявляться в реальной земной жизни.

В Италии связь с Богом - совесть, в 15в – интуиция. Голос совести, а не страх страшного суда. Чел сам себе судья. У него есть все инструменты. Мерило значимости чел -слава, к ней надо стремится. Всякий труд должен иметь своё воздаяние.

Судьба. У Петрарки с ней надо бороться. Возможности – это то, что позволяет человеку бороться с судьбой. Всё в руках человека. Судьба – это цепь случайности, а не бож предопределение.

Самое инд чувство – любовь. Без любви личность обречена. С ней – высшая радость. Но истинная любовь достойна только благородной личности. Плотская любовь – безумство. Любовь доступна любому, но только самая благородная личность может наслаждаться безответной любовью.

«Моя тайна об уединённой жизни», «Псалмы покаяния», «О своём и других невежестве», «О средствах против всякой судьбы», «Сципион Африканский» (Петрарка рассуждает о славе победителя -самое трудное сохранить славу, авторитет). «Письмо потомкам» в 60 лет (человек – это единство тела и духа, презирает богатство, п.ч. это затраты на добычу его большие). Пир – это обмен информацией, общение, а не еда. Уже смерть Л. – полезная. Возраст многое меняет в оценке людей.

Гл спор о Петрарке – к какому лагерю его причислить. Сначала аскеза. (школы - в ит - -саитта, гарен, в анг – крис теллер. Барон, от – брагина, ревякина, ротенбург, буковский, девитайкина). Влияние гот традиции, клас традиции и новое гум направление – 3 слоя + переходные формы. И чел взгляды меняются в течение жизни. «Консольеры» - книга его песен – р-твор. А проза – более поздние пр-я. «Моя тайна» - диалог между Франциском (за ним стоит Перарка) и Августином (посл отстаивает ср-е тенденции, а Фр – идею зем жизни и бесконечные её ценности – пока ты на земле, думай о земном). Страсть к знанию.

«Старческие письма», дополнение. Делит людей на свободных и рабов (по Аристотелю).

Человек – великое чудо. У Петрарка – раб может преодолеть начало и возвыситься. Всё зависит от человека, а не от происхождения. Новая этика нового времени.

Бокаччо. Мл современник Петрарки. 1313-77 г. всегда считал себя учеником, подражал. Написал его биографию и комментировал. Любил ит культуру. Ряд комментов к данте, читал лекции во Флоренции. Термин бож ком от него же.

Дитя Флоренции. А это родина гуманизма. Род в Неополитанском кор-ве. Пересечение культур, и это было кор-во, т..е все куртутазные традиции. Но при этом культ пр дамы, любви приобретают своеобразную форму. При дворе быть не влюблённой – жизнь не удалась. Трагический момент. Влюбился в придворную даму Марию де Аквина. А она его разлюбила и бросила его. Отсюда драматические моменты в его произведениях. Что от любви можно и страдать. «Тезеида». «Филлокола». Переходит от возвышенной любви к реальной. «Фьозоланские нимфы» под воздействием «Метаморфоз» Овидия. Наран этапах постоянное подражание к классич лит-ре, чего не было у Данте и Петрарки. Переезжает во Флоренцию. Фьяметта – героиня (та самая де Аквина, к была благор дамой) – имя характерное для гризеток, легкомысленно относится к чув-вам. Повесть прозаическая. «Декамерон» - оч популярное пр-ие. Сборник новелл, объединённых ед сюжетом и идеями. 100 новелл. Герои – мол аристократы (характерные именно для Италии – буржуа. Но не первое поколение, получило образование, мор ценности и т.п.). Решают уехать из города.где чума. Но как оценят их поступок сограждане. Первая часть – бесконечные беседы на эту тему (уедут, но оставят денег для заботы о больных). Параллель - продажа индульгенций. Уезжают в поместье одного из героев. Начинается пир во время чумы. Не переходят грани – нет разгула. Ради развлечения- каждый должен рассказать историю. Здесь и полезло всё самое грязное. Бокаччо подчёркивает, что благородство можно сыграть и воспитать, но…

Лит-ра многослойна, каждый читает то, что может. Гл мораль – наслаждайся, ибо век короток. В силу тех возможностей, к тебе доступны. Осуждение женщин, к играют на чувствах других. Проявляется явный муж мир. «Ностаджо» - новелла. Не любит девушка юношу, у него в лесу видение.

Игра по лезвию ножа. Это загадки, имеющие двойной смысл. Это ренессансная лит-ра, это не чистая дидактика. А игра.

Биография Петрарки. И «Карвачо» (гнусный ворон) – высмеивает женщин. Он уже учёный, латынь. Исследование об античном театре. Исторические эссе, география. Но новеллу сделал основным своём приёмом общения спубликом (в духе ит новеллистики)

Пьетро Солутатти. Канцлер Флоренции. Открывает плеяду вел ит гуманистов 15 в. уже не лит-ра - гл вид творчества. Уже серьёзных авторов нет. Это философия и живопись.

У С. Уход в др сторону. Возвращение к готике. Излишняя свобода распускает человека. Аскеза несколько сдерживает человека. «О судьбе и случае», судьба есть, но какое пределы свободы, к предоставляет судьба. «О мирском и духовном звании» (разные задачи, но прежде всего люди). В это время формируется монархия. «О тирании» - он сторонник демократии.

Екатерина Сиенская (аббатиса). Аскетически-настроенная дама, дух схоластики.

Много подражаний Бокаччо. Один из слоёв выбирали. Но в бол степени это занимательное чтиво – беллетристика.

Поэзия сохр. Сюжеты политики и морали. Появл жен лит-ра, причём светская. Идеи о необходимости равности с мужчинами. Равенство в обществе и в любовных отношениях.

Виктория Колонна. К 15 в. оказала влияние на Маргариту Наваррскую. Муж унеё погиб. Обращается к теме Петрарка -верна супругу и Богу.

Гаспаро Столине. 16 в. «Поэтический дневник о люби». Но оч откровенный и реалистичный.

 

МУЗЫКА И ТЕАТР.

Театр форм, когда формируется сам образ мессы. В 10-12 вв – литургическая драма. В условиях города. Востребована ограничена (лат текст). Культовый театр как альтернатива языческим играм.

Музыка – антифон или респонсорий диалог между хором или священником или между двумя хорами. Стропы (тексты) на библ сюжеты. Всё ещё латынь.

В 12 в раздвигаются границы собора. В музыке многоголосие. В к 11 - -длинные многолосоные распевы (тропы, тропарии –сборники). Бестекстовые вставки в григорианский хорал. Начинают сочинять секвеции – мелод распевы.

13-14 в – готический собор. Время расцвета светской культуры и лит-ры. Музыка всё больше используется в быту. Мал арфа. Духовые ин-ты (трубадуры при дворе). Нотный стан (буквы – первые строки из св иоанна- покровитель церковного искусства и молитва павла диакона). Бол роль здесь сыграла Франция (Леонин и Депаранин – образцы многоголосых месс).

Пантомима. Новые драмы. Любовь и сострадание. Рождество.

С к 12 обмир литур драмы, языки национальные. Библ текст пересказываются. Бытовые элементы вводятся.

Кондукт (дух произ-ние вне грегорианского хорала) и матет (основан на гр хорале). Тексты перемежаются. Многоголосие.

В 13 в новая форма театра – мистерия. Тоже цер служба. Организаторы уже горожане. Между цехами даже соперничество. Старейшая мистерия- действо об Адаме, англо-норман сер 12 в.

В 13 в -миракль (чудо) -сценическое воплощение видения. Источник – чудеса, связанные с Богородицей, Святыми. Гор действо. На площадях. Пышность постановок. Становились и свет проблемы.

Миракль о «Теофиле». Впервые тема о продаже души дьяволу.

Исчез рел момент, но не исчез идея христ морали. Популярен образ Богородицы.

Гор культура -смеховая. Популярность комического театра. Голлиарды – элемент сатиры, антиклирикальное направление. Праздники дураков (гуляния, когда всё можно). Переодевания – это не мы. Это чужие. Опять же отпугивание злых сил. Гротеск, сатира, бытовые зарисовки, клише-маски. Всё что чужое высмеивается. Одновременно развивает муз кул-ра. П.ч. сопровождает.

Замковая. Трубадуры и труберы появляются в Провансе (изобретатели, сочинители). В к 12 в взлёт тв-ра трубадуров. Более высокое искусство, по сравнению с жонглёрами. Те, кто приближены к двору – менестрели. В 12-13 вв – набор муз инструментов (струны) и жанры. В 14-15 вв отходят на 2 план, но объединяются, контиленна -поветсов напевное пр-е. шансон -песни о подвигах героев или о славном подвиге героев. Делится на циклы.

В Германии формир собст традиция в 12-13 в – искусство миннезанга – рыц лир поэзия. Тексты не только любовные, они повествов. Публицистические. Сохр высокой степени религ. Состязания миннезингеров (Вартбруг. Вена. Эйзена) строфическая песня на люб тему или рел-нравст темы. При этом военн тематика, сатира. Мал арфа. Меланхон в 16 в вводит музыку из миннезангов – реформированная служба.

В н 14 в постепенно в городах оседает. Жить в одиночку нельзя.

Переосмысление кул традиций. Идеи просвещения, к и через театр.

Апреля

Рубеж 14-15 в новые проблемы – гуман концепция. Рационализм (хар для города), светское мышление, нов ценности в земной жизни, теология на 2 план, т.е. на первом -обрисовка хар-ра, бытовые детали (через которые раскрывается личность чел), смех. Действо становится более длительным, продолженным. Люди для него важнее. Они гораздо интереснее, внутр конфликт более глубокий, который соотносится с внешними факторами. Дидактика снижается. Это скорее развлечение, с др стороны развивается моралите (анг и фр): аллегорическое (все дейсвт лица аллегория, только 1-2 реальных, в первую очередь выступают доброта и пороки, «О разумном и неразумном») и история (Франция, семейные проблемы, общ жизнь, на реальных примерах. Аллегории если и вводятся, то олиц идеалы, появляются персонажи справедливый монарх, добродетельная девушка). Выделение основных приёмов, стремление всё растолковать именно через аллегорию –позволяет создать одномерный образ. Временное ограничение повествования тоже важный элемент (Начало – утро. Пик – день. К вечеру всё должно разрешится). Возможность взаимного проникновения бытового пространства и воображаемого времени. Т.е. двоемирие (то, что на сцене – конкр пространство, а то, что стоит за этим – это переход из вечного времени). В сценич пространстве представление о верхе и низе, трактовка сторон света, символика цвета, муз оформление (многоголосие), всё это для ощущения объёма. Сцена -модель мира. Она могла быть круглой, длинной, появляется фон (сам город, если говорить о площадном искусстве).

Для 15 в подражание вел авторов 14 в (хар и для ЗЕ, и Италии). Активное развитие философии, ИЗО. Театр – сочетание лит произведения и образного мышления. Моралите достигает своего расцвета. В центре произведений - человек, внутри которого борьба добра и зла. Персонификация борющихся сил. Гл цель – моральное наставление. В нач 15 в в Англии – замок стойкости (центр, где чел может найти прибежище), сер 15 в – человечество, в котором всё оч не просто, оно сомневается и прогибается перед соблазнами, кон 15 в - всякий человек (есть разные люди и мы будем их принимать). Предшественник -миракль. Где всё просматривается шаг за шагом, а в моралите уже более высокое искусство. Более популярный миракль, связанный с образом Марии Магдалины. Муж покровительство, к сдерживает женщину и поворачивает в сторону добродетели. После смерти отца все пороки накидывается (возглавляет дьявол, празднество, гнев, зависть кавалер любопытство и посыльный -чувственность) и добродетели. Разные сцены – разделение пространства. Рел-нравст моделирование всего космоса. Могла быть и платформа, где идёт своё действо, немного др мир. Актёры выступают на краю того или иного помоста. Зоны – дом спасения, церковь; ад – замок, но замок это не всегда ад, дьявол – чёрный рыцарь; замок стойкости – оплот борьбы человека с грехами. Когда актёры говорили от имени пол сил (Бог) – восточные подмостки, на Западе – мирские подмостки. Дьявол -север, а плоть – юг. Когда чел раскаивается – аллегория истины, которая ведёт в замок стойкости -центр. Чел должен понимать, что внутри он борется с адом, и всё это реализуется в земной жизни.

Перед страшным судом человеку помогают добрые дела.

В основе культуры Италии - гуманизм, в ЗЕ всё ещё ортодоксальная хр теория, но с критикой.

Новое благочестие. В ЗЕ гуманитарное знание относится к хр идеи. Педагогическая система шире, чем церковная. Менталитет меняется (но не так быстро рано, как в Италии). Новое благочестие – те же ценности. В ЗЕ новое картинное искусство.

Ярко выражено у Чосера. «Кентерберийские рассказы». Долгое время прожил в Италии, был знаком с Боккаччо. Стиль он берёт итальянский, но проблемы свои.

Радостное восприятие земного бытия, но подчёркивает и другое – зем мир может нести радость и добро, но и печаль со злом. Вопрос судьбы не разрешён. Идея аскетизма чужда, но вопрос ограничения себя оч абстрактный. Этические категории: истинное и ложное благородство (истинное зависит только от личн качеств). В каждом сословии есть и хорошее, и плохое. Мерило – хр догматика (в отличии от гуманист). Категория бедности, в Италии бедный чел не интересен гуманистам, а для чосера бедность -категория этическая. В бедность может впасть то угодно. Это несчастье, а не состояние. Сопротивление бедности – естественно, при нарушении норм. Но это и вопрос выбора. Бедного человека не надо выталкивать из об-ва – милосердие.

Любовь. Тоже разделяет небесную и земную, но говорит только о последней. В земной любви чел раскрывается полностью. На позиции куртуазной любви. Но потом приходит к реализации любви (брак). Противостоять любви чел не может.

Судьба. Предопределение. Двойственная хар-р. В теории – традиционная форма, но в реальности человек может изменить свою судьбу. Свобода воли.

Итальянский гуманизм.

Дискуссия, что это такое. 1. Новая система гум знаний, по сравнению с схоластикой, основанную на критических мерах исследованиях. 2. В американ - одно из направлений идейных течений 14-15 вв. Крисс Теллер. И это не самое влиятельное течение. Это лит-педагогическая система, за пределы гум знания не выходит. Гл слой – интеллигенция, на общ мировоззрение влияло особенно. 3. У итальянцев Саиита – подчёркивает прогрессивность. Рационализм течение, согла с тем, что точные и ест науки не развивались. Но течение имело характер переворота в мировоззрении. Гарен. Это широкая стема мышления. К охватывает широкие слои образ населения, влияет на общ систему, и на мировоззрение, и на науку, и на политику. 14-16 в -сущ гуманизма. Огромное влияние на формирование ит об-ва, новое миропонимание, в центре человек в природном и соц виде. Естественный продукт и общественный. Формирует новый научный метод – эмпирический. 5. Барон (американец), соглашается с итальянцами, гражданственность, хар для гуманизма. 6. Отечественная историография. Гуманизм – прогрессивное идейное явление, к связано с теми сдвигами, к в Италии (соц-пол, эконом, общ).всё вместе привело к сдвигам и в дух сфере. Далее, именно «буржуазия» стала потребителем новой системы. Вопросы: новая этика, которая связана с педагогикой, новое представление о культуре (ценность индивидуальная и общ), проблемы человека. Эти проблемы определяют гуманизм и его общ значение.

Проблема периодизации ит гуманизма. Точка отсчёта.

Соотносят неск фаткоров6 особенность эволюции идейных системы, влияние гуманизма в об-ве, распрастран гуманизма (гуманизм как таковой – кружок, а к индивид пику примыкает шир гуманист движение т..е люди, которые принимают, но сами не творцы теории). Для живописи к.13-н 14 – проторенессанс, в лит-ре гуманизм не далеко всегда.

30-90 ее гг 14 в (данте выпадает) - -ранний гуманизм

1 пол 15 в -подъём гуманизма как общ-кул движения

60- 15 в – н 16 в - период идейной дифференциации (гл принцип - в тех городах, где демократия – демократич движение, нов бол-ве тираническое правление – новое течение). Спад гумм накала, постепенно осознание беспочвенности сакрализации человека в 14-15 вв.

20-30 гг 16 в – переход к замкнутому кабинетной деятельности, интерес к естесвт знаниям. Активный спад гум движения

В оставшийся период 16 в гум знания утрачивают своё значение. Всё добила Реформация и Контрреформация.

Параметры для:

1 этап: выработка программы борьбы за новую культуру, Петрарка и Боккаччо вырабатывают основные параметры борьбы, основание – опыт человечества (истинная философия), ключи к пониманию, кто такой человек в области поэзии и этики, от микрокосмоса к макрокосмосу

К 14 в - рубеж вгуманист знании. Определ гл системы ценностей – знание, к положило основу этики. А вместе они определяют сущность далее поэзии -гармонический символ. Счастье.

А что такое счастье? Искания стоиков и эпикурейцев. Сошлись в ограничение.

Рубежная фигура -Саллитати. Зем жизнь дана в удел человеку, её строить надо в соответствии с законами справедливости и добра. Для достижения нов этической системы чел должен постепенно самосовершенствоваться.

Гл лозунг гуманизмов 14- н 15 в построение империи человека. А культура строит её и осущ функционирование.

Роль интеллигенции – перводвигатель, к должен показывать пример об-ву. Но единства не было.

Флоренция -колыбель гуманизма, культуры возрождения. В 15 в пока ещё республиканская. На 1 плане – идея гражданственности. Вопрос соц этики. Должна отвечать общ интересам.

2 концепция – монархическая власть. Должны принять её как свою. Она корректирует об-во. Устанавливает принципы общ справедливости. У монарха пор цель – сохр общ равновесие и продвижение общ к идеалам.

Привлечение общ истор опыта.

Важн достижение 1 пол 15 в – гражданский гуманизм и проблема нового человека (существо общественное).

Весь комплекс гум наук подчиняются этому. Филология (общ значение слова). История -публ х-р. Этико-пол задачи в риторике. Этика строится на светск, рационалистических основаниях. Скачок гуманизма в общ деятельности.

Живописная традиция. Оч популярный персонаж -св Иероним. Канонический сюжет - он в пустыне, писавший на камне, аскет, старец, сосредоточенный на своих занятиях, лев ложится у его ног. А теперь в 1 пол 15 в другая трактовка. Элементы движения. Он аскет, та же пустыня, но лев уже начинает приподниматься, он не так спокоен, он воплощение естественного движения. В к 15 в чисто возрожд сюжет.Фигура пропорциональная, не сидит, но сохр атрибутика – череп (помни о том, что жизнь коротка), книга, пещера, камень в руках, он пытается этим камнем пробить проход в мир активной жизни, распятье – символ пути к истине, т.е. в любом случае через веру, в сторону от книг. А лев спит, п.ч. весь потенциал в человеке.

Н 16 в, Германия, Альберт Дюрер. Хр гуманизм. Наличие пещеры –символ уединённости сочетание иконописных традиция в фигуре, но это не эфемерный образ, продолжает путь над священ писанием, но из этой пещеры открывается мир на цивил, красивый мир, где всё хорошо устроено. Путь к нему опять через веру, на границе – распятье. Тут он уже не борец, созерцатель. Общее – идея веры.

Итог развития -Леон Батист Альберти. Незаконнорождённый сын. После смерти его отца выкинули из семьи. Говорял о выделении зон в городе, речь идёт об одинаковой форме существования. В центре – политика, образование. Чтобы не мешали им ремесленники. Идея концентрический кругов, которые для всех горожан. Теория абсол города. Ряд трактатов по ест и научн наукам, но математику он рассматривает сквозь призму идей гармонии. Строит модель семьи, гос-ва, общ отношений, доходит до идеи абсол гармоничного человека.

Нидерланды шли по пути итальянскому. Они на стыке культур. Содержание своё, европейское.

Необходимость соблюдать эстетику.

В эпоху возрождения сохраняется символизм в искусстве.

Альберти заложил основу гармонии и в искусстве. Для него гармония -смысл чел существования и счастья. Чел творец самого себя и творец мира. Конечный этап -абсолютный гармон мир. Цель чел бытия – блаженство. Ты способен завоевать блаженство собст силами. Добрые дела и добродетели. Ценность личности - способность к нравст движению. Личное благо не может быть достигнуто в ущерб общественному. Путь к счастью не соотносим с пассивностью. Все свои способности чел должен реализовать во имя земной жизни. Практическая ориентация гуманизма. Сочетание естественного и общ человека.

След этап - идейная дифференциация: республиканская идея с опорой на опалантство (гуман движение широкое и активное) и флорентийская тирания (гуманизм более ограниченнее, но более изысканней, совершенным, но зависимым). Во Флоренции неоплатонизм (восхваление разума). Марсилио Фичино, к создает новую систему мира. Бог-творец не противостоит своим творениям (идея не новая), гармония космоса покоится на разумных бож установлениях, они проецируется на гармонию мира и человека. Т.е. они не находятся в конфликте, нет конфликта между телесной составляющей человека и душой. Признаёт безграничность познания. Но познание - это дар бож откровения.. помогает человеку в его открытии гармонии, красоты. Конечная цель – опять созерцание Бога, стремление к абсолюту. Истинное счастье в любви и мудрости. Этико-эстетич составляющая главная. Свобода воли.которая верой не уничтожается.

Полициано и Пиколо де Моленарудо. Вырисовывается кризис гуманизма, неоднозначный период – нет полного отказа гуманистов мечты от ид человека. Просто откладывается реализация. Сохр активная деятельность человека, достижение знаний, необходимых для твоей деятельности. От иллюзий к конкретной деятельности.

Пиколо. Высокие возможности человека, свобода мышления. Первенство у философии. Наука о зем предназначении человека. Необходимость осмысления всего земного. Но не попадают под влияние дух авторитета. Счастье через познание. Проблема соотношения веры и разума. Истина – теология. Открытый разум, подготовленный к достижению истин через философию, опытного знания. Бог ничего не скрывает.

К 15в. Утверждение высокого достоинства человека. Вера в его неограниченные возможности. Защита права на свободомыслие, необходимость раскрытия всего дух потенциала (философия -потребность и дело всех людей), необходимость сознательной практики возвышения философии. Её роли в об-ве, как основа формирования всякого мировоззрения.

Мая






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.