Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Методологические основы формирования системы управления конкурентоспособностью предприятия






Тема 3.1. Формирование целей и структуры стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

Стратегия конкурентоспособности. Классификация стратегий конкурентоспособности. Реструктуризация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия. Принципиальная схема реструктуризации предприятия.

Структуризация целей предприятия. Направления повышения конкурентоспособности предприятия. Формирование структуры стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Методический подход к оценке качества структуры стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

Тема 3.2. Обеспечение разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

Правовое обеспечение. Стандартизация и методическое обеспечение. Ресурсное обеспечение. Информационное обеспечение.

Тема 3.3. Анализ, прогнозирование и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия

Методы анализа. Методы экономического обоснования. Методы планирования. Требования к качеству планов. Организация работ по планированию.

Тема 3.4. Механизм реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

Структура механизма реализации стратегии. Принципы и методы организации процессов по реализации стратегии. Контроль, аудит и регулирование реализации стратегии.

 

 

Тема 3.5. Методические основы принятия решений в системе управления конкурентоспособностью предприятия

Классификация управленческих решений. Этапы обоснования и выбора управленческих решений. Модели и методы, используемые для обоснования выбора наилучшего управленческого решения. Компромиссные решения в системе принятия управленческих решений. Методы оценки экономической эффективности принятия управленческих решений.

Планы практических (семинарских) занятий

Раздел 1. Конкуренция и конкурентоспособность: сущность, подходы к классификации.

Тема 1.1. Роль конкуренции в рыночной экономике

Практическое (семинарское) занятие № 1.

1. Сущность и содержание термина «конкуренция».

2. Виды конкурентной борьбы.

3. Подходы к изучению конкуренции: поведенческий, структурный, функциональный.

Практическое (семинарское) занятие № 2.

1. Фирма как основной субъект конкуренции.

2. Функции фирмы.

3. Фундаментальная и реализованная ниши фирмы.

Тема 1.2. Конкурентоспособность и ее основные свойства

Практическое (семинарское) занятие № 1.

1. Сущность и содержание термина «конкурентоспособность».

2. Сходство и отличие терминов «конкурентоспособность», «конкурентный потенциал», «конкурентное преимущество», «конкурентный статус», «конкурентная позиция».

3. Уровни конкурентоспособности, их взаимосвязь и взаимоотношение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.