Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Теоретические и методологические основы оценки и прогнозирования конкурентоспособности объектов






Тема 2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

Ценность товара для потребителя и методы ее повышения. Ценность товара для институционального потребителя. Связь конкурентоспособности и потребительской ценности. Факторы формирования потребительской ценности. Модель Кано. Ценность товара для физических лиц. Осознанная и неосознанная потребительская ценность.

Современные методики оценки конкурентоспособности товара. Связь качества и конкурентоспособности. Маркетинговый и технический подходы к оценке конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности товара. Схема проведения оценки. Расчет коэффициента конкурентоспособности.

Особенности оценки конкурентоспособности услуг. Товар и услуга: общее и особенное. Набор показателей-индикаторов конкурентоспособности услуг.

Тема 2.2. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятий

Эффективностный подход к оценке конкурентоспособности предприятий. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе финансово-стоимостных показателей. Рейтинговая оценка конкурентоспособности. Оценка конкурентного статуса фирмы. Определение конкурентной позиции на основе построения конкурентной карты рынка.

Факторный подход к оценке конкурентоспособности предприятий. Система факторов, показателей и критериев оценки. Адаптивность и инновационность как основные составляющие конкурентоспособности. Расчет сводного индекса конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности предприятий с учетом стратегических воздействий. Состояние конкурентной среды как фактор конкурентоспособности предприятия. Модели и методы оценки конкурентной ситуации в отрасли. Стратегические воздействия государства. Методика комплексной оценки конкурентоспособности предприятия.

Тема 2.3. Методические основы оценки конкурентоспособности отраслей (отраслевых комплексов) и стран

Кластерный подход к исследованию конкурентоспособности. Понятие кластера по М.Портеру. Формирование, состав и роль кластеров для экономики. Транснациональные корпорации как фирмы, придерживающиеся эффективной смешанной стратегии. Позитивные и негативные влияния ТНК на экономику.

Нормативно-индексный подход к оценке конкурентоспособности объектов.Система показателей оценки конкурентоспособности отраслей (отраслевых комплексов), регионов и стран. Факторы международной конкурентоспособности.

Тема 2.4. Прогнозирование в системе оценки конкурентоспособности товаров, услуг и предприятий

Основные элементы системы прогнозирования. Структурные элементы системы прогнозирования уровня конкурентоспособности. Типология прогнозов. Основные принципы построения системы прогнозирования конкурентоспособности.

Параметрическое описание прогноза, этапы его разработки. Классификация методов прогнозирования. Различия в системах прогнозирования и планирования конкурентоспособности. Виды необходимой прогнозной информации. Выбор метода прогнозирования.

Тема 2.5. Нормирование стратегической конкурентоспособности объектов

Сущность и принципы нормирования. Расчетно-аналитические методы нормирования. Экспертные методы нормирования. Факторный анализ в нормировании. Оценка качества нормативов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.