Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Теоретические и методологические основы оценки и прогнозирования конкурентоспособности объектов






Тема 2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

Практическое (семинарское) занятие № 1.

1. Ценность товара для потребителя и методы ее повышения.

2. Связь конкурентоспособности и потребительской ценности.

3. Факторы формирования потребительской ценности. Модель Кано.

Практическое (семинарское) занятие № 2.

1. Современные методики оценки конкурентоспособности товара. Связь качества и конкурентоспособности.

2. Маркетинговый и технический подходы к оценке конкурентоспособности продукции.

3. Показатели конкурентоспособности товара. Схема проведения оценки. Расчет коэффициента конкурентоспособности.

Тема 2.2. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятий

Практическое (семинарское) занятие № 1.

1. Эффективностный подход к оценке конкурентоспособности предприятий.

2. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе финансово-стоимостных показателей.

3. Рейтинговая оценка конкурентоспособности.

Практическое (семинарское) занятие № 2.

1. Факторный подход к оценке конкурентоспособности предприятий. Система факторов, показателей и критериев оценки.

2. Расчет сводного индекса конкурентоспособности. Интепретация результатов.

3. Состояние конкурентной среды как фактор конкурентоспособности предприятия. Модели и методы оценки конкурентной ситуации в отрасли.

Тема 2.3. Методические основы оценки конкурентоспособности отраслей (отраслевых комплексов) и стран

Практическое (семинарское) занятие № 1.

1. Кластерный подход к исследованию конкурентоспособности. Понятие кластера по М.Портеру.

2. Формирование, состав и роль кластеров для экономики.

3. Нормативно-индексный подход к оценке конкурентоспособности объектов.Система показателей оценки конкурентоспособности отраслей (отраслевых комплексов), регионов и стран.

Тема 2.4. Прогнозирование в системе оценки конкурентоспособности товаров, услуг и предприятий

Практическое (семинарское) занятие № 1.

1. Основные элементы системы прогнозирования. Структурные элементы системы прогнозирования уровня конкурентоспособности.

2. Параметрическое описание прогноза, этапы его разработки. Классификация методов прогнозирования.

3. Различия в системах прогнозирования и планирования конкурентоспособности.

Тема 2.5. Нормирование стратегической конкурентоспособности объектов

Практическое (семинарское) занятие № 1.

1. Сущность и принципы нормирования.

2. Расчетно-аналитические методы нормирования.

3. Экспертные методы нормирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.