Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие спроса и предложения и возможность их использования в ценообразовании.






Верхний и нижний пределы цены

Предельная цена – это регулируемая цена, устанавливаемая по верхнему или нижнему пределу либо в виде интервальных цен.

Политика «ценового потолка» (ограничение максимума цен, выше нельзя) применяются для регулирования деятельности монополистов, для защиты малообеспеченных слоев населения.

Они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке (Q2> Q1). Размер потребления на таком рынке оказывается ниже того уровня, который был бы в условиях равновесия (Q1< Q0). В таких условиях государство часто вынуждено поддерживать производства, выпускающие продукцию по низким ценам путем выделения различных дотаций, субсидий, что в конечном счете ведет к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем. Практика использования политики " ценового потолка" в экономике республики, кроме указанных последствий, порождала и такие явления, как очереди, черный рынок, коррупция на государственных предприятиях.

Политика «ценового пола», как показывает мировой опыт, используется обычно в интересах мелких фирм с целью недопущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. Чаще всего она применяется на рынке сельскохозяйственной продукции по отношению к фермерским хозяйствам. Однако установление минимальных цен также влечет за собой негативные последствия. Они заключаются в том, что в отличие от описанной выше ситуации формируется рынок покупателя.

На таком рынке образуются излишки продукции (Q2> Q1), которые государство вынуждено скупать и каким-то образом затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т.п.). Уровень потребления в условиях проведения политики " ценового пола" тоже оказывается ниже, чем в условиях равновесного рынка (Q1< Q2).

Политика «коридора цен» заключается в том, что устанавливаются два предела цен: верхний и нижний. Цены таким образом одновременно ограничены максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены.

 


 

Взаимодействие спроса и предложения и возможность их использования в ценообразовании.

Ц подвергаются изменениям на рынке под воздействием спроса и предложения. Спрос – платежеспособная пот-ть.

З-н спроса: сущ-ет обратная связь между ценой товара и величиной спроса на данный товар на любом конкурентном рынке; не имеет абсолютного характера

Предложение - готовность фирм и предприятий, изготовителей и продавцов товаров представить на рынок опр.кол-во товаров по данной цене.

Закон предложения: чем выше цена на рынке, тем выше заинтересованность производителей поставлять больше продукции для реализации (чем выше цена, тем больше объем пр-ва)

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.. В условиях рыночных отношений цена как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства: сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка и пользующихся спросом. Спрос выражает потребность в товаре со стороны покупателя с учетом имеющихся у него возможностей купить товар. Чем выше цена, тем меньше товаров будет куплено покупателем, следовательно, объем проданных товаров снизится. Спрос на товары увеличивается с уменьшением цены. Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растет объем товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. Уравновешивающую функцию между спросом и предложением выполняет цена, стимулирующая увеличение предложения при нехватке товаров и понижающая спрос при избытке товаров


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.