Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая политика торговой организации: виды и порядок формирования.






Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руковод­ства по установлению, поддержанию и изменению цен на производи­мые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

Стратегические аспекты ценовой политики содержат в себе дого­ворные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти мероп­риятия направлены на регулирование деятельности всей производ­ственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание кон­курентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Тактические аспекты ценовой политики включают в себя мероп­риятия краткосрочного и разового характера. Они направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и товаропроизводящей сети вследствие не­предвиденных изменений цен на рынке и (или) поведения конкурен­тов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти враз­рез со стратегическими целями фирмы.


 

 

53. Ценовые приемы в торговле: сущность, особенности применения.

Установление цен для стимулирования сбыта. При определенных условиях фирмы временно устанавливают на свои товары цены ниже ­рыночных, а иногда даже ниже издержек. Существуют различные формы таких цен.

1. На некоторые товары фирмы могут устанавливать цены как на «убыточных лидеров» – для привлечения покупателей в надежде на то, что они заодно купят и другие товары по обычной цене.

2. Чтобы привлечь большее число клиентов в определенные пери­оды времени, продавцы используют цены для таких случаев как, на­пример, зимние распродажи.

3. Скидка потребителям, приобретающим товар у дилеров в опре­деленный отрезок времени. Это гибкое средство уменьшения товар­ных запасов в периоды, когда затруднен сбыт без понижения прейскурантных цен.

4. Скидки с цен для привлечения большего количества покупате­лей.

Установление дискриминационных цен. Применяя дискриминационные цены, фирма реализует товар или услугу по разным ценам без учета различий в издержках. Применение дискриминационных цен может осуществ­ляться в нескольких формах:

1. Разные покупатели могут приобретать один и тот же товар или услугу по различным ценам; пример – сниженная цена для посеще­ния музея студентами, пенсионерами.

2. Разные варианты товара реализуются по различным ценам, но без учета разницы в издержках их выпуска.

3. Товар продается по разным ценам в различных местностях, хотяиздержки его производства в этих местностях одинаковы.

4. Цены изменяются в зависимости от сезона, дня недели или вре­мени суток.

5. Цены устанавливаются с учетом лучшего обслуживания.

Чтобы ценовая дискриминация имела эффект, необходимо нали­чие определенных условий:

1. Рынок должен поддаваться сегментированию, а сегменты долж­ны различаться друг от друга интенсивностью спроса.

2. Члены сегмента, в котором товар реализуется по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в том сегменте, где он продается фирмой по высокой цене.

3. Конкуренты не должны располагать возможностью реализовать товар дешевле в сегменте, где фирма продает его по высокой цене.

4. Издержки, связанные с сегментированием рынка и наблюдени­ем за ним, не должны быть выше суммы дополнительных поступле­ний, образующихся от ценовой дискриминации.

5. Применение дискриминационных цен не должно вызывать не­довольство потребителей.

6. Конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона и должна защищать права потребителя


 

54. Ценообразующие и контролирующие органы.

Поскольку существует государственное регулирование цен, должен осуществляться и государственный контроль за ценами. Он имеет важное значение, так как нарушение дисциплины цен ведет к необоснованному получению прибыли.

Контроль за соблюдением действующего порядка формирования и применения цен в соответствии с п. 1.4 Положения № 43 [46] осуществляется Комитетов государственного контроля, органами ценообразования, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, подчиненными правительству Республики Беларусь.

В систему органов ценообразования входят Департамент ценовой политики Министерства экономики, управления ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома, инспекторы по контролю за ценами в городах, районах и районах городов.

Государственный контроль над ценообразованием осуществляется в тесном взаимодействии с Комитетом государственного контроля. Прокуратурой, Государственным налоговым комитетом и Министерством финансов.

Может осуществляться также общественный контроль за соблюдением прав потребителя в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей со стороны общественных объединений потребителей.

.

 

 


 

56. Чувствительность покупателей к изменению розничных.

Эластичность предполагает изменение одного фактора при изменении другого. Кэл мера такого изменения. Спрос по цене бывает: абсолютно эл-ый, единично эл-ый, неэл-ый, с пол-ой эл-ю.

Чувствительность покупателей к изменению цен и эластичность спроса по цене схожие величины, но не идентичные. Эластичность спроса по цене опред-ся для рынка в целом, чувствительность для опред-ных покупателей и товара. Любой покупатель яв-ся чувст-ым к измен-ю цены на те или иные товары.

.Факторы, влияющие на чувствительность покупателей к изменению цен на

товары: 1.эф-т уникальной цен-сти т.2.э-т трудности сравнения, 3.э-т осведомлённости об аналогах, 4.эф-т суммарных затрат, пок. менее чу-ны к изменению цен если цена такого т. составляет небольшую часть их дохода.5.эффект конечной пользы, пок. менее чув-ны к цене если она занимает незначительный размер в общих расходах получения конечного результата (покупки в период туристической поездки и д.р.)6.эф-тт распределения затрат 7. эф-т связи цены и качества, пок. менее чув-ны к цене в случае если воспринимают цену как показатель качества9.эф-т запаса, пок. менее чув-ны к цене если у них нет возможности создать запас такого товара.10.эф-т справедливости цены, пок. менее чув-ны к изменению цены если это изменение он считает справедливым.11.эф-т различного восприятия выгод и потерь, покупатель существенно воспринимает изменения цен на товар если считает это прямой потерей

Реакции потребителей на изменение цен. Увеличение или снижение цены, конечно, затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может заинтересовать государственные орга­ны.

Потребители не всегда адекватно понимают изменение цен. По­нижение цен они могут истолковать следующим образом:

· модель товара устарела;

· товар имеет определенные изъяны;

· фирма испытывает финансовые затруднения;

· в скором времени цена снова снизится, поэтому с покупкой сле­дует подождать;

· качество товара снизилось.

В противовес этому увеличение цены может быть воспринято по­купателями и как положительное явление:

· товар стал пользоваться спросом и следует побыстрее купить его, пока он не стал дефицитным;

· товар имеет особую ценностную значимость;

· продавец, пользуясь этим, будет стремиться получить цену, какую только сможет выдержать рынок.

 


 

 

57. Эволюция экономических взглядов на цену.

Теории рассмотрения цены как эк кат-рии: 1. Труд ст-ти (Смит. рикардо) В усл-ях немассового пр-ва была высока доля з-т на ОТР в цене т-ра, но Ур-нь ОТР низкий. При этом цена- не кол-во часов работы, а ден выраж-ие з-т труда при участии рын ф-ров. Исключения: К. Маркс разр-л его теорию ст-ти, рассм-ет цену вне р-ка. Ц. – сумма з-т живого и овещ труда. 19 век- эта теория в работах Милля, кот сформ-ла теорию издержек. Все теории труд ст-ти рассм-ся в адм-ком и централиз с-ме ц.обр-ия. Сейчас эта теория не спос-на объяснить колебания цен на р-ке- она не исп-ся. 2. Ц.-кат-рия пред полезности. (сер 19 в, Австрийская шк. Джеванс Менгер, Вальрас, Бен-Баверк, Парето) Маржин теория ст-ти. 3. Теория неоклассич синтеза (Самуэльсон) В нач 20 в. Пол-ла разв-ие модель равновесной цены Маршала. Сегодня ц- сумма денег, кот пок-ль готов заплатить за т-р и за кот продавец готов продать на р-ке. След разв-тие ц- работы Кейнса, Оукена, Эрхарда. В з-не «О цен. обр» Ц – ден выраж-ие ст-ти т-ра.


 

58. Экономическая природа цены. Функции цен.

Сег ц- сумма денег, кот пок-ль готов заплатить за т-р и за кот продавец готов продать на р-ке. След разв-тие ц- работы Кейнса, Оукена, Эрхарда. В з-не «О цен. обр» Ц – ден выраж-ие ст-ти т-ра. Ф-ции ц.: 1. балансир. (форм-ие макроэк пропорций в эк-ке, м-у спросом и предл-ем, пр-вом и потр-ем, потр-ем и сбер-ем) 2. планово-учетная. (учет потребит р-сов на пр-во т-ра) Ц- центр Эл-т любого плана и прогноза. 3. распределит –перераспред. (распр-ие доходов по отраслям и отд пр-вам, перераспр-ие связано с наличием косв налогов, с пом кот часть цены напр-ся в бюджет и перераспр-ся в соотв с ф-циями г-ва) 4. информац. 5. стимулир (повыш-ие цен- стим инвестиц, пониж цен- стим потр-ия). Факторы: Внешние: полит стаб-ть, зак-во, налог пол-ка, общеэк сит-ция, Ур-нь жизни нас, % ставка, антимон пол-ка. Внутр: кач-во т-ра, технологии пр-ва, сервис и имижд, с-ма т-родвиж-ия, обесп-ть р-сами, усл-ия гарантии, реклама.

или

Цены выполняют следующие функции:

1. Учетно-измерительная функция цены заключается в объективном и точном отражение в ценах уровней и динамики общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию с учетом сопоставления потребительных свойств различных видов продукции.

2. Регулирующая (балансирование спроса и предложения) функция цены заключается в том что цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов – уравновешивает спрос и предложение, увязывает их с денежной – платежной способностью производителя и потребителя.

3. Распределительная (перераспределительная) функция цены заключается в том, что по средствам цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода.

4. Способствующая рациональному размещению производства функция цены заключается в том, что с помощью механизма формирования цен происходит перелив сектора экономики в другой.

5. Стимулирующая функция цены заключается в том что по средствам системы цен реализуются экономические интересы всех участников процесса воспроизводства и общества в целом.

6. Социальная функция цены заключается в том, что с помощью цен регулируется объем потребления товаров и услуг, происходит перераспределение национального дохода между фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.