Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и функции МК






Различные подходы к пониманию структуры МК и ее функционированию отражены в моделях — обобщенных схемах, представляющих в описательной и/или графической формах основные компоненты МК и их связи. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели комм акта, разработанной Лассуэллом. В этой модели комм представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает — что — по какому каналу — кому — с каким эффектом.

Коммуникаторы. На первом месте в модели Лассуэлла располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для распространения профессионально нанимаются коллективы и группы людей, которые называются адресантами. В их задачу входит подготовка информации для потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты.

Массовая информация. На втором месте в модели Лассуэлла (что сообщается) располагается информация, распространяемая при помощи СМК. Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов. Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах. Цели массовой информации определяются через субъекта, использующего данную информацию

Средства передачи массовой информации. Современная система СМК подразделяются на три вида: средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику.СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.(пресса, радио, телевидение, информационные службы, PR).

Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Информатика - это система средств обработки данных при по вычислительных машин (компьютеров).

Массовые аудитории. На четвертом месте в лассуэлл структуре (кому сообщается) находятся индивиды, потребляющие информационные потоки. Главную роль в процессе ее потребления играют аудитории — непосредственные потребители этой информации.Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения, что учитывается при исследовании взаимодействия источника и получателя информации. Особенности аудитории во многом зависят от ее социально-демографических характеристик (пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение и др.).

Реакция аудитории.

На пятом месте в структуре МК (с каким эффектом сообщается), Лассуэлл рассматривает реакции аудитории на потребление определенной массовой инф.

30) Коммуникация в организациях В отличие от МК члены малой группы, и организации в частности, имеют возможность высказывать собственные суждения, что повышает возможность раскрытия потенциальных способностей. При обсуждении информации в организации руководитель в целях повышения эффективности коммуникации должен поощрять аргументированные высказывания и ценные предложения, добиваться точности и объективности информации. Критикуя идеи и утверждения нельзя переносить критику на личности, тем более обсуждать их личные качества, нужно уважать мнения других лиц, а также групп, если они содержат ценные предложения и рекомендации. Наиболее правильно организована система коммуникаций в тех организациях, в которых все сотрудники участвуют в организационных коммуникациях, при этом все участники коммуникационных процессов в равной степени управляют информационными потоками.

Руководитель должен учитывать настроенность как своей, так и противоположной стороны, взаимные ожидания, уметь сопереживать. Чем выше ранг руководителя, тем больше информации проходит через него. Однако руководитель должен обеспечить прохождение информации и в те звенья коммуникативных цепей, которые нуждаются в этой информации. Ему важно владеть психотехникой общения, обращая внимание на мимику, жест, интонацию, свой внешний облик. Особо важно уметь сочетать навыки и умения внушать, убеждать, просить, приказывать.

Комм процессы, в которых участвуют организации, могут быть разделены на две крупные сферы: коммуникация внутри организации и внешняя коммуникация.

Руководители, придерживающиеся либерального стиля управления, используют преимущественно неформальную многоканальную систему коммуникаций. Они поощряют расширение связей по всем направлениям. Отсюда коммуникативные связи отражают структуру организации, а информация доходит до получателя достаточно полной и адекватно отражает состояние дел.

Консервативный (авторитарный) стиль управления поощряет хорошо структурированную цепь команд. Ограничивается число связей, коммуникации осуществляются преимущественно сверху вниз.

Разделение труда между работниками и функций между подразделениями существенно упрощает коммуникации в организациях. Организации разрабатывают системы коммуникации, которые тщательно учитывают потоки информации и точность реализации коммуникативных процедур в каждом звене. Параллельно со структурированной сетью коммуникаций в организации образовывается параллельная неформальная сеть, которая может помогать работе основной сети или препятствовать ей. В авторитарной системе коммуникаций чаще всего неформальная сеть коммуникаций препятствует работе основной сети коммуникаций, а в либеральной (демократической) сети наоборот чаще всего неформальные сети становятся способствующими осуществлению оптимальной коммуникационной связи и максимально точной передачи информации.

Процесс обмена информацией в организациях условно можно разделить на две категории: планируемая, или формальная, передача информации и не планируемая, или неформальная передача информации.

Формальная передача информации осуществляется при помощи

стандартизированных форм (бланков), в которые вносится информация. Стандартные формы дают преимущества инициатору передаваемой информации: введение в оборот соответствующего бланка значительно экономит время. Бланки выгодны также получателю информации: используя форму, он может уточнить, какие именно сведения ему нужны в работе. Главный недостаток любой стандартной формы заключается в отсутствии у нее гибкости.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.