Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовая модель коммуникации (ИСКП)






ИСКП (источник/ сообщение/ канал/ получатель).

Источник. Это главное действующее лицо.

Важны два фактора: авторитетность источника, умение сформулировать информацию.

Чем выше авторитетность источника, его коммуникативные навыки, тем выше процент получения информации получателем.

Средства - Сообщение. Это содержание коммуникации. Это информация, передаваемая в ходе коммуникации. Может быть выражена в словесной или невербальной форме.

Само сообщение кодируется - весь набор операций, производимых с передаваемой информацией для её доступности (выбор стиля, поведение).

В зависимости от того, как закодирована информация будет зависеть, как она будет декодирована получателем (понята).

Канал. Это средство передачи сообщений (пресса, электронные СМИ, другая печатная продукция, реклама).В невербальной коммуникации - это изобразительные средства, фото, схема, график, жесты, мимика.

Получатель. Личность, группа, целевая аудитория, толпа по площади.

Получатель декодирует информацию и переводит его в свои мысли.

Чем лучше организована коммуникация, тем точнее будет получена информация.

Коммуникация, как состоявшийся процесс, всегда предполагает наличие обратной связи. Источник должен убедиться в том, что инф. дошла и правильно воспринята получателем.

3) Роль коммуникации в системе управления Коммуникация в системе управления - целенаправленное движение индивидуальных субъектов управления к социальной общности при сохранении за ними определенной самостоятельности и индивидуальности. С позиции теории социального взаимодействия орган государственного и муниципального управления можно определить как: - форму взаимодействия людей, направленного на выполнение определенной общественно значимой функции, -социотехническую систему, где системообразующим компонентом выступает человек, совокупность взаимодействующих людей.

Коммуникационная система реализуется одновременно через содержание и отношения в процессе взаимодействия. Содержание обеспечивается информационными потоками, объективирует «коллективное единство» в организации. Отношения — субъективная составляющая коммуникационного процесса. Взаимодействие обеспечивается и выражается через: а) систему официальных отношений, регламентируемых юридическими предписаниями; б) распределение функций (горизонтальная специализация); в) субординацию должностей (вертикальная специализация, с объемом и мерой ответственности в принятии решений на разных уровнях); г) систему коммуникаций — средств и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу).

Управленческая деятельность имеет коммуникативный межличностный характер. В коммуникационных потоках важна синхронность, достоверность, адекватность при приеме, передаче и переработке ин­формации, во всех элементах его структуры. Структура коммуникативного процесса имеет четыре элемента:

1. Отправитель, лицо, генерирующее идею, или собирающее и передающее информацию.

2. Собственно информация (сообщение), закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Роль руководителя. Руководитель — это центр коммуникативного взаимодействия и информационных потоков, который выполняет ведущие информационные роли:

• пользователя информации — внешней и внутренней, поступающей в организацию;

• распространителя информации — не только через документооборот, но и вербальные контакты (обзоры, беседы и т.д.);

• предоставителя информации внешним организациям, за­интересованным лицам (о планах, стратегии, действиях и результатах работы организации, проявляется как эксперт по вопросам своей сферы деятельности).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.