Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие организации с внешней средой






ООО «Метида» - стабильная и устойчивая компания, обеспечивающая слаженное функционирование всех подразделений и кадрового состава, а также гармоничное развитие организационной культуры в целом. На это обстоятельство оказывает влияние множество факторов, одним из которых является внешняя среда. Анализ внешней среды организации, безусловно, важен для понимания общей картины деятельности исследуемого объекта. Он позволяет определить те структуры, которые влияют на организацию извне. При этом каждая организация сама определяет, с какими организациями и структурами ей взаимодействовать.

Условно подразделим внешнюю среду организации на микро - и макросреду.

Микросреда - совокупность организаций, непосредственно влияющих на организацию и контактирующих с ней. Имеет характер непосредственного воздействия.

Макросреда - условия, в которых существует та или иная организация. Имеет характер опосредованного воздействия.

Компания «Метида» взаимодействует с огромным количеством компаний по всей России. Поскольку предприятие является посредником на рынке литературы и канцтоваров, то сначала следует перечислить те компании, которые предоставляют свою продукцию:

1) Издательские дома:

· Издательство «Олма-пресс» г. Санкт-Петербург;

· Издательство «Дрофа» г. Москва;

· Издательство «Просвещение» г. Москва;

· Издательство «Росмэн» г. Москва;

· Издательство «Феникс» г. Ростов-на-Дону;

· Издательский дом «Эксмо» г. Москва;

· Издательская группа «АСТ» г. Москва.

2) Группа канцелярских товаров:

· Компания «Erich Krause» г. Москва;

· Компания «Brauberg» г. Лейпциг;

· Компания «OPS Nova Roll» г. Пушкин;

· Компания «BIC» г. Рим.

Все представленные выше компании являются давними партнёрами ООО «Метида», что позволяет устанавливать весьма гибкие цены на продукцию в магазинах сети.

Поскольку компания «Метида» существует на рынке уже более 10 лет, то клиентская база весьма обширна. Клиентами являются такие гиганты как ОАО «Автоваз», на который поставляются книги для содержания библиотеки, а так же корпоративных детских садов и школ; Группа компаний «Сок», которая заказывает книги для поддержания фонда своих библиотек; ОАО «Тольяттиазот», пользуется услугами ООО «Метида» так же для содержания фонда своей библиотеки; а так же большинство муниципальных общеобразовательных учреждений, библиотек, ВУЗов и ССУЗов Самарской области. На макро уровне на организацию влияют следующие виды факторов: политические, правовые, экономические, социальные, культурные. Политико-правовые факторы влияют на ассортимент магазина[6]. Экономические факторы определяют ценовую политику магазинов. Так же нельзя не выделить социально-культурные: они так же влияют на ассортимент. Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сказать, что на организацию влияют не только поставщики, потребители и конкуренты. А значит, внешняя среда организации – сложная. Что касается определения внешней среды как стабильной или нестабильной, то я думаю, что ее можно отнести к нестабильной. Так как все вышеперечисленные факторы, начиная с политических и заканчивая культурными, влияют на деятельность данной организации, на ее ассортимент, на активность покупателей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.