Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность менеджмента. Управление включает три аспекта:






Управление включает три аспекта:

- «кто» управляет «кем» (институциональный аспект);

- «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект);

- «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, они выполняющие следующие основные задачи в управлении:

- сопоставление существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);

- формирование руководящих требований к действиям («Что надо сделать?»);

- критериев принятия решений («Какой путь лучший?»);

- инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?»)

предметом науки является совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми (на разных уровнях и различных звеньях социально-экономической системы).

под объектом управления подразумеваются отдельные лица или коллективы работников, а также определенные процессы (экономические, технологические, трудовые и др.).

Менеджмент – наука о рациональном использовании группами людей всех имеющийся ресурсов, для достижения общей цели организации при наличие ограничений.

Менеджмент (упрощенное понимание) – умение добиваться поставленных целей, использовав ум, интеллект других людей.

Менеджмент – управление, ориентированное на доходность.

Менеджмент как собирательное от менеджера – определенная категория людей, социальных слой тез кто осуществляет работу по управлению.

Менеджмент и его концепции – философия управления, склад и направленность делового мышления.

Таким образом, менеджмент – система управления интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в условиях цивилизованной конкуренции в цели эффективной деятельности. Она включает совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью эффективности его функционирования и увеличение прибыли.

Цель изучения менеджмента – овладение основами теории и практики эффективного управления современными предприятиями в рыночных условиях.

Особенности менеджмента:

- его универсальность (если менеджер имеет фундамент знаний, умеет их применять и обладает способностью адаптироваться в новой обстановке, то он сможет выполнять управление в любой сфере);

- менеджмент как наука и искусство (менеджмент – искусство основанное на научном методе работы);

- менеджмент как профессия(менеджмент должен отвечать следующим критериям: системные знания, длительный период обучения, строгие условия приема).

В зарубежной практике 4 случая употребления термина менеджмент:

- группа по профессиональным признакам;

- отдельная личность;

- учебная дисциплина;

- процесс управления.

2 распространённых способа оценки деятельности организации и менеджмента:

- эффективность; - умение выбрать цель.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.