Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие коммуникативной культуры. Определение коммуникации. Информация, как ядро коммуникации. Модели коммуникации и их эффективность.






Коммуникативная культура — это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.

Основа: общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность,

Коммуникация( от лат.сообщение, передача) –это связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией в системе живой и неживой природы посредством специальных материальных носителей, сигналов.

Синонимы: связь, движения, контакт, взаимодействие, обмен информацией.

Слово появилось в 18 – ом веке

Коммуникация - процесс обмена информацией, контактная линия связи. Информация - есть ядро коммуникации. Модели коммуникации:

 

1." формула ЛАССУЭЛЛА":

 

" Формула Лассуэлла" отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации - она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.

2.Модель ШЕННОНА-УИВЕРА

 

Преимущество данной схемы состоит в очевидности того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение. Позднее положение об искажении информации было дополнено другими причинами исходной и конечной информации З.Модель ДеФЛЮЕРА

 

5. Модель ДЭНСА подчеркивает динамическую природу этого процесса, который содержит элементы, отношения и условия, непрерывно изменяющиеся во времени. Например, в разговоре когнитивное поле постоянно расширяется для тех, кто в него включен. Участники получают все больше и больше информации по обсуждаемому вопросу, о партнере, его точке зрения. Знания в дискуссии расширяются и углубляются. В зависимости от хода беседы спираль принимает различные формы в различных условиях и для различных индивидов.

6. Модель Г.ГЕРБНЕРА

7. Модель Джона и Матильды РИЛИ

 

2. Переговоры (40 вопрос)

Переговоры - это вид совместной с партнером деятельности, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают минимум двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся.

3 основные стадии:

подготовка к переговорам;

процесс их ведения;

анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

Основные этапы переговоров, способы подачи позиции:

1.определение цели; 2.планирование;

3.определение путей реализации.

Важные вопросы при подготовке:

-насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной;

-насколько пути, которые может выбрать партнер, отличаются от вашего варианта; -из каких параметров собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер; -насколько широк его временной горизонт, располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот;

-какими могут быть его представления об организационном обеспечении своего варианта решения.

3 основных этапа ведения:

-взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников; -их обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов, предложений, их обоснование);

-согласование позиций и выработка договоренностей.

4 основных способа подачи позиции: -открытые позиции;

закрытые позиции;

подчеркивание общности в позициях;

подчеркивание различий в позициях.

По завершении переговоров их участникам целесообразно обсудить следующие вопросы:

-что, какие действия способствовали успеху переговоров;

-какие возникали трудности, как эти трудности преодолевались;

-что не было учтено при подготовке к переговорам и почему;

-какие неожиданности возникли в ходе ведения переговоров;

-каково было поведение партнера на переговорах;

-какие принципы ведения переговоров возможно и нужно использовать на других переговорах.

Обязательно при переговорах нужно перебивать негатив! Отрицательные эмоции порождают только отрицательные эмоции.
ПОЗИЦИЯ В ПЕРЕГОВОРАХ.
1)социальная роль катка(асфальт)(только моя точка зрения)
2)сложный ход переговоров(метод Сократа)
Хоть в чем-то нужно соглашаться
3)роль генератора идей(неожиданный выброс мысли, который дезориентирует оппонента)
Если негативный собеседник: то всего лучше 1)генератор идей и 2)сократовская логика

 

 

2 билет






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.