Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема передачи нелицеприятной информации реципиенту от коммуникатора. Механизмы психологической защиты.






Проблема заключается в том, что реципиент может не принять информацию или исказить её, ввиду полного её неприятия в исходном виде. Коммуникатору важно знать реакцию реципиента на негативную информацию и возможные механизмы защиты, для того, чтобы в итоге суметь донести её смысл.

1.ОТРИЦАНИЕ - наиболее ранний онтогенетически и наиболее примитивный механизм защиты. Отрицание развивается с целью сдерживания эмоции принятия окружающих, если они демонстрируют эмоциональную индифферентность или отвержение. Отрицание подразумевает инфантильную подмену принятия окружающими вниманием с их стороны, причем любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия, а позитивные допускаются в систему.

Особенности защитного поведения в норме: эгоцентризм, внушаемость и самовнушаемость, общительность, стремление быть в центре внимание, оптимизм, непринужденность, дружелюбие, умение внушать доверие, уверенная манера держаться, жажда признания, легкая переносимость критики и отсутствие самокритичности. Акцентуация: демостративность.

2.ПОДАВЛЕНИЕ развивается для сдерживания эмоции страха, проявления которой неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием в прямую зависимость от агрессора. Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также всех объектов, фактов и обстоятельств, ассоциативно связанных с ним.

Особенности защитного поведения в норме: тщательное избегание ситуаций, которые могут стать проблемными и вызвать страх (например, полеты на самолете, публичные выступления и т.д.), неспособность отстоять свою позицию в споре, соглашательство, покорность, робость, забывчивость, боязнь новых знакомств, выраженные тенденции к избеганию и подчинению подвергаются рационализации, а тревожность - сверхкомпенсации в виде неестественно спокойного, медлительного поведения, нарочитой невозмутимости и т.п. Акцентуация: тревожность и конформность.

3.РЕГРЕССИЯ развивается в раннем детстве для сдерживания чувств неуверенности в себе и страха неудачи, связанных с проявлением инициативы. Регрессия предполагает возвращение в эксквизитной ситуации к более незрелым онтогенетически паттернам поведения и удовлетворения.

Особенности защитного поведения в норме: слабохарактерность, отсутствие глубоких интересов, податливость влиянию окружающих, внушаемость, в эксквизитной ситуации повышенная сонливость и неумеренный аппетит, манипулирование мелкими предметами, непроизвольные действия, умение легко устанавливать поверхностные контакты, импульсивность. Акцентуация (по П.Б. Ганнушкину): неустойчивость.

4. КОМПЕНСАЦИЯ - онтогенетически самый поздний и когнититвно сложный защитный

механизм, который развивается и используется, как правило, сознательно. Предназначен для

сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки,

недостатка, неполноценности.

Особенности защитного поведения в норме: поведение, обусловленной установкой на серьезную и методическую работу над собой, нахождение и исправление своих недостатков, преодоление трудностей, литературное творчество.

5. ПРОЕКЦИЯ - сравнительно рано развивается в онтогенезе для сдерживания чувства неприятия

себя и окружающих как результата эмоционального отвержения с их стороны. Проекция

предполагает приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональную

основу для их неприятия и самопринятия на этом фоне.

Особенности защитного поведения в норме: гордость, самолюбие, эгоизм, злопамятность, нетерпимость к возражениями, замкнутость, пессимизм, повышенная чувствительность к критике. Акцентуация: застреваемость.

6.ЗАМЕЩЕНИЕ развивается для сдерживания эмоции гнева. Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный или неодушевленный объект или на самого себя. Поэтому замещение имеет как активные, так и пассивные формы и может использоваться индивидами независимо от их типа конфликтного реагирования и социальной адаптации.

Особенности защитного поведения в норме: импульсивность, раздражительноть, требовательность к окружающим, грубость, вспыльчивость, склонность к занятиям физическим трудом.

Акцентуация: возбудимость (эпилептоидность).

7. ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ развивается в раннем подростковом возрасте для сдерживания эмоции ожидания или предвидения из боязни пережить разочарование. Образование данного механизма принято соотносить с фрустрациями, связанными с неудачами в конкуренции со сверстниками.

Особенности защитного поведения в норме: старательность, ответственность, добросовестность, самоконтроль, склонность к анализу и самоанализу, основательность, осознанность обязательств, любовь к порядку.

Акцентуация: педантичность (по К. Леонгарду).

2. Особенности маркетинговых коммуникаций. Место PR и рекламы в них. (что такое маркетинг? Онтологические статусы пиара и рекламы, они имеют разные онтологические статусы. Пиар может быть маркетинговой коммуникацией он помогает что то подвинуть продать, близок в этом смысле к рекламе и полон манипуляций на сознательном и бессознательном. Также пиар может трактоваться как профессия, а также как социальный интститут + ТАБЛИЦА с телефона. Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации и их отличия от обычной.) - 39 вопрос

«Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.»[6]

Маркетинговые коммуникации или ИМК — сообщения и используемые для их передачи рынку медиа. Включает: Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Брендинг, Связи с общественностью и пр.

Коммуникационные инструменты PR:

-установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;

-проведение пресс-конференций;

-выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;

-выпуск юбилейных изданий;

-составление социальных балансов и их публикация;

-проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности

(например, день открытых дверей);

-строительство спортивных сооружений;

-создание обществ, союзов, клубов;

-поддержка научных работ.

Коммуникационные инструменты Рекламы:

-изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать; -стратегическое планирование в смысле постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;

-принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

-составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (англ. integrated marketing communications) — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.

Коммуникации при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.

Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:

единство управления кампанией по продвижению продукта;

единство планирования кампании;

единство финансирования кампании.

В итоге такой подход оказывается значительно дешевле традиционного.

С другой стороны, интегрированные коммуникации более трудоемки и интеллектоемки. Они предъявляют более высокие требования к квалификации сотрудников и качеству управления.

 

3 билет.

Любой вопрос начинать с классификации коммуникаций! (личные, массовые, глобальные! И ее разновидности (кроскультурные, этнические, межнациональные)

 

Виды коммуникации Форма коммуникации Средства коммуникации
Горизонтальная Вертикальная Устная Письменная Речь
Межличностная Межгрупповая Аудио Видео Невербальные средства
Вербальная Невербальная Online Offline Документы
Формальная Неформальная Эмоциональная Рациональная Знаковые системы
Сознательная Бессознательная   Телекоммуникации


Под горизонтальной коммуникацией понимается общение между людьми одного иерархического уровня, например, друзьями, одноклассниками, коллегами. Вертикальная - это коммуникация между людьми, находящимися в субординации, например, между начальником и подчиненным, между учителем и учеником. Межличностная коммуникация - это общение между двумя субъектами - отправителем и получателем. Соответственно, межгрупповая - это коммуникация между несколькими людьми, например, презентация, собрание, выступление на конференции. В вербальной коммуникации используется словесный канал, в невербальной - слов нет, общение жестами. Формальной коммуникацией я называю общение, урегулированное какими-либо правилами, уставами, должностными инструкциями или нормами. В неформальной - такие условия отсутствуют. К сознательной коммуникации относится, например, вербальный канал - то есть то, что мы можем контролировать нашим сознанием. Пример бессознательной аргументации - невербальный канал коммуникации.

1. Невербальные средства общения, классификация, примеры использования. Доп вопрос: это форма или вид коммуникации?? Это форма! А какие еще есть формы?

- вербальные — невербальные

- проблемные — не проблемные (конфликты-не конфликты)

- манимулитивное, императивное, диалогичное

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без

использования слов через интонации, жесты, мимику, изменение мизансцены общения, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.

Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном

средств и способов передачи информации.

Классификация:

1. Движения экспрессивно-выразительные (поза тела, мимика, жесты, походка).

2. Тактильные движения (рукопожатие, похлопывание по спине или плечу, прикосновения, поцелуи).

3. Взгляд визуально-контактный (направление взгляда, его длительность, частота контакта).

4. Пространственные движения (ориентация, дистанция, размещение за столом).

 

Тема: Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия

 

Взгляд и сопутствующие движения Трактовка   Необходимо  
Подъем головы и взгляд вверх Подожди минуту, подумаю Контакт прервать  
Движение головой и насупленные брови Не понял, повтори   Контакт усилить  
Улыбка, возможно, легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Контакт продолжить  
Ритмичное кивание головой Ясно, понял, что тебе нужно Контакт продолжить  
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе   Действовать по обстановке  
Взгляд в сторону   Выражаю пренебрежение Уйти от контакта  
Взгляд в пол   Испытываю страх и желание уйти Уйти от контакта  

 

Тема: Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи

 

Касание рукой носа

Прикрывание рта (часто, выдаваемое за кашель)

Потирание века или области под нижними ресницами

Оттягивание воротничка

Краткий алфавит мимики:

Бегающие глаза - волнение

Прищуренные глаза – внимательность

Прямой взгляд, - интерес

Взгляд снизу при склоненной голове – агрессия

Прикрытые глаза – усталость

Зевание – скука

Взгляд на часы – нетерпение

Все черты лица опущены вниз – печаль

 

Основные мысли по теме:

Невербальные коммуникации

 

Взгляд должен встречаться с взглядом собеседника на протяжении примерно 60-70% всего времени общения.

При деловом разговоре рекомендуется направить взгляд на вооб­ражаемый треугольник на лбу вашего собеседника.

При обсуждении неприятных вопросов, следует воздержаться от зрительного контакта, что является выражением вежливости и понимания.

Положительные эмо­ции сопровождаются увеличением количества взглядов, а отрицатель­ные — снижением.

Оптимальная продолжительность взгляда не пре­вышает 10 секунд. Дольше взгляд задерживают на тех, кем восхищаются или желают установить близкие доверительные отношения.

Когда вы разговариваете со своими партнерами или клиентами, на­учитесь смотреть в их зрачки: расширенные – доволен, суженные – злиться, напряжен и т.д.

Улыбающийся человек чаще вызывает к себе расположение.

Восторженный взгляд девушки, адресованный молодому челове­ку, окрыляет его, пробуждает в нем желание совершить что-то герои­ческое






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.