Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ввввввввввввввв

АААААААААААА


Анкетирование – это: метод массового сбора материала при помощи опросчиков

Аспекты целостности педагогического процесса: Организационно-процессуальный

ВВВВВВВВВВВВВВВ

В 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижается, так как: Классные руководители уделяют недостаточно внимания учащимся

В педагогических исследованиях применяются различные типы анкет: открытые и закрытые

в подростковом возрасте

Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры: Художественная

Виды контроля, применяемые в педагогической диагностике: Итоговый

Виды упражнений как метода обучения специальные

Внешние факторы развития личности: страна, общество, государство

Внешние факторы развития личности: страна, общество, государство

Возможности коллективной познавательной деятельности проявляются: В создании новой нравственной позиции, в которой учащиеся проявляют заботу о достижениях общего дела

Вопросами формулировки понятия «технология педагогическая» занимались: В.М. Монахов

ГГГГГГГГГГГГГГГГ

Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является: цель обучения

Группы методов воспитания в настоящее время: Методы организации и деятельности детей

ДДДДДДДДДДДДДДДД

Диагностирование обученности осуществляется на основе следующих принципов: объективность, систематичность

Дидактика – это: раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования

Дидактические принципы: Принцип научности

Дидактические требования к контролю: Необходимость анализа основных элементов подготовки учащихся

Для осуществления педагогической деятельности учителю необходимы: Оперативная (текущая) информация

Для отрицательного отношения школьников к учению характерны: нацеленность на оценку, неумение ставить цели, преодолевать трудности

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Задачи гражданского воспитания связаны с формированием: Готовности защищать свое Отечество

Задачи трудового воспитания связаны с формированием: Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду

ИИИИИИИИИИИИИИИ

Инновационные аспекты управления развитием школы разрабатываются в трудах: М.М. Поташника

Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

Исторически сложившиеся модификации форм обучения: Мангеймская система

Источники информации анализа школьной документации: классные журналы

КККККККККККК

К коллективной относят работы, имеющие следующие признаки: Дружные взаимоотношения между учащимися, забота об общей успеваемости

К методам активного обучения относятся: Мозговой штурм

К методам научного познания относятся: Наблюдение и эксперимент

К методам стимулирования поведения школьников относятся: Поощрение

К опросным методам научного исследования относится: Интервьюирование

К основным категориям дидактики относятся: образование, учение, преподавание

К практическим методам обучения относятся: Лабораторная работа

К принципам обучения относятся: Прочность

К технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относятся: Программированное обучение

К финансово-хозяйственной документации относятся: Инвентарные списки основных средств

К формам организации обучения в школе относится: Урок

Количественные метолы в педагогике: ранжирование

Компоненты познавательной активности как качества личности: Стремление повысить свой личный уровень

К группе теоретических методов научно-педагогического исследования относятся: анализ, синтез

ММММММММММ

Метод воспитания: Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств

Методы научно-педагогических исследований: Эксперимент

Методы научно-педагогических исследований: Эксперимент

ННННННННННННН

На ученика младших классов при определении своего отношения к чему-либо влияет: Мнение родителей

На ученика начальной школы при определении своего отношения к чему- либо влияет: Мнение учителя

Наиболее значимые задачи воспитательной системы: Формирование нравственных ценностей у ребенка

ООООООООООООООО

Объективные причины, влияющие на формирование целей воспитания: Уровень общественной культуры

Объектом профессиональной деятельности учителя является: целостный педагогический процесс

Объяснение - метод обучения, заключающийся в: Раскрытии теоретических положений

Основные возрастные периоды школьников: Младший школьник

Основные возрастные периоды школьников: младший школьный

Основные педагогические категории: воспитание, образование, обучение

Основные причины акселерации: Повышение качества питания и медицинского обслуживания

Основные социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание (И.П.Подласый). гражданин

Основные характеристики классно-урочной системы: Стабильный состав учащихся одного возраста

Основные характеристики системы индивидуального обучения: Разновозрастные дети

ППППППППППП

Парадигмальные основы формирования содержания образования: Научно-технократическое мировоззрение

Педагогика в системе наук о человеке связана с отраслями научного знания: философией

Педагогическая диагностика проводится с целью получения информации: Об итоговых результатах

Педагогическая система -это единство составляющих: Педагога

Периодическая аттестация - это комплексная оценка: Уровня педагогического профессионализма работников образовательных учреждений ия

Периоды социального развития личности: Юность

По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы. Факультатив

Познавательные интересы обучаемых зависят от: Уровня и качества их знаний

Показатели характеристики «состояние педагогического коллектива»: Современное понимание учителем объекта своей деятельности и управления

Преподавание - это упорядоченная деятельность педагога по: Обеспечению информирования, воспитания

Принципы дидактической концепции JI.B. Занкова: Принцип ведущей роли теоретических знаний

Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении: Вариативность

Принципы формирования содержания образования: Принцип фундаментализации содержания общего образования

Проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоретическая и практическая значимость, научная новизна исследования определяют: Методологические характеристики исследования

РРРРРРРРРРРРРРРР

Развитие: количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов

Реализация исследовательского подхода к обучению: Готовит к самообразованию

Результат педагогической деятельности: воспитанность

Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит: В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему

ССССССССССССССССС

С какими науками связана педагогика? философия, психология, физиология, медицина

Семьи можно классифицировать по: Полноте

Современная наука руководствуется основными принципами познания: дополнительности

Современная наука руководствуется основными принципами познания: дополнительности

Современная наука следует основным принципам познания: дополнительности

Создание воспитательной системы предполагает этапы: Становление системы

Социально-аксиологическая функция мировоззрения в своей структуре имеет подфункции: Критическая, интерпретаторская

Специальная педагогика включает в себя: Сурдопедагогику

Стили руководства коллективом… авторитарный

Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей. К профессиональной педагогике относится: педагогика высшей школы

ТТТТТТТТТТТТТ

Теоретические методы исследования А) абстрагирование и конкретизация

Технология предполагает: Последовательность приемов

Типы детских коллективов по длительности функционирования: Ситуативны

Е

УУУУУУУУУУУУУУУУУ

Убеждение как метод воспитания: Аргументация педагога

ФФФФФФФФФФФФФ

Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание

Философия в системе мировоззрения выполняет функции: Рационально-понятийного выражения мировоззренческих установок

Формы работы с родителями: Родительское собрание

Функции детского коллектива: Стимулирования

Функции рассказа как дидактического метода: обучающая, побудительная, контрольно – коррекционная
ХХХХХХХХХХХХХХ

Характеристика младшего школьного возраста: вес тела удваивается

Характеристика подросткового возраста: усиленный рост в высоту

ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ

Цели воспитания: Подвижны

Целью воспитания по мнению Платона является: воспитание ума

ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ

Человек - личность как социальное существо определяется как: Носитель и выразитель социальных ценностей

Через технологизацию образования осуществляется: Дифференциация образования

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ

Этапы развития коллектива по А.С. Макаренко: Единоличное требование педагога к учащимся

Этапы развития коллектива по А.С. Макаренко: Основным проводником требований к личности должен быть актив


 


АААААААААААААА

А.С. Макаренко выделяет несколько стадий становления коллектива: А) стадия первоначального сплоченияБ) расцвет коллектива

А.С. Макаренко определил принципы развития коллектива: А) гласности, ответственной зависимостиБ) перспективных линий, параллельного действия

Авторитарный стиль руководства характеризуется: А) деловыми, краткими распоряжениями, запретамиБ) дела в коллективе планируются руководителем во всем объеме

Аспекты целостности педагогического процесса: A) Содержательно-целевойБ) Организационно-процессуальный

БББББББББББББББББ

Большую роль в мировоззрении, как высшей формы общественного знания играют взгляды: A) ФилософскиеБ)Методологические

ВВВВВВВВВВВВВВВВВ

В группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения входят: А) упражнение, воспитывающая ситуацияБ) педагогическое требование

В группу методов формирования сознания личности входят: А) рассказБ) личный пример

В истории развития школы известны различные системы обучения: А) бригадное обучение, классно – урочная системаБ) американский «план Трампа»

В методиках более представлены компоненты: A) Качественный Б) Целевой

В опыте педагогов по активизации познавательной деятельности можно выделить следующие общие идеи: А) Приобщение учащихся к коллективному и индивидуальному самоанализу Б) Объединение программного материала в крупные блоки

В психолого-педагогической науке сложились точки зрения на соотношение обучения и развития: A) Обучение должно идти впереди развития личности и вести его за собойБ) Обучение следует за развитием и приспосабливается к нему

В разделе годового плана школы «Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательной работы» указываются мероприятия: A) По воспитанию ответственного отношения школьников к учебному труду Б) По совершенствованию урока и других организационных форм обучения

В разделе годового плана школы «Система внутри школьного контроля» указываются мероприятия: A) По контролю за воспитательной работой учителей, воспитателей, классных руководителейБ) По контролю за совместной работой с семьей

В разделе годового плана школы, где планируются вопросы укрепления учебно-материальной базы школы, указываются мероприятия: A) По оснащению учебных кабинетов наглядными пособиями, компьютерной техникой, пополнению книжного фонда школьной библиотеки Б) По созданию необходимых условий для организации работы групп продленного дня, для обучения и игр детей, для работы школьной столовой

В структуру процесса обучения как системного процесса входит: A) ПреподаваниеБ) Цель обучения

В школе к проверке подлежит: A) Социальное развитие воспитанниковБ) Знания, умения и навыки учащихся

В школьный период развития для девочек характерны: A) Легкость освоений иностранных языков Б) Предпочтение работать с вербальной информацией

Важнейшие структурные компоненты мировоззрения человека: А) система знаний, взглядыБ) убеждения, идеалы

Виды анализа: A) раскрытие структуры знания Б) определение форм взаимодействия элементов в составе целого

Виды воспитания по институциональному признаку: A) ШкольноеБ) Семейное

Виды воспитательных дел: А) социально – ориентированные, спортивно – физкультурныеБ) экологические, трудовые

Виды мировоззрения…А) научное, религиозноеБ) обыденное, житейское

Виды упражнения как метод обучения: A) Комментированные упражнения Б) Производные упражнения

Виды экскурсий: А) производственнаяБ) групповая

Внутришкольный контроль охватывает: A) Процесс, обладающий организацией частей, которые находятся во взаимосвязях и каждая из которых выполняет определенные функцииБ) Сложный и многосторонний процесс, обладающий некоторой закономерной упорядоченностью

Внутришкольный контроль: A) Всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в целях координирования целостного педагогического процесса Б) Процесс, обладающий организацией частей, которые находятся во взаимосвязях и каждая из которых выполняет определенные функции

Во взглядах ученых на педагогику как науку существуют следующие точки зрения: A) Педагогика - междисциплинарная область знанияБ) Педагогика - это самостоятельная дисциплина

Вопросами программированного обучения занимались: А) Н.Ф. Талызина, И.И. ТихоновБ) П.Я. Гальперин

Вопросами программированного обучения занимались: А) Н.Ф. ТалызинаБ) П.Я. Гальперин

Воспитательные задачи, предложенные Н.Е. Щурковой для достижения заявленной цели воспитательной системы: А) Организация воспитывающей и развивающей деятельности Б) Помощь в становлении личности ученика

Воспитательные системы в советской школе второй половины 20 века складывались на основе: A) Внедрения различных организационных форм работыБ) Коллективных творческих дел

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей: А) процесс целенаправленныйБ) процесс многофакторный

ГГГГГГГГГГГГГГГГ

Главными отличительными особенностями воспитательного дела (т.е. формы организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников) являются: А) необходимость, осуществимостьБ) полезность

Группы задач классных руководителей: А) Диагностические задачи Б) Социальные задачи

Группы задач, которые решаются на каждом этапе социализации по А.В. Мудрик: A) Естественно-культурныеБ) Социально-культурные

ДДДДДДДДДДДДДДДД

Движущие силы педагогического процесса - объективные педагогические противоречия между: A) Интересами личности и общества Б) Коллективом и личностью

Демократический стиль руководства характеризуется следующими признаками: А) товарищеский тон, мероприятия планируются в коллективеБ) распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссии

Деятельность: A) Реальная движущая сила общественного прогресса и условие существования обществаБ) Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру

Дидактическая концепция Л.М. Фридмана гласит: «Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами»: A) Самостоятельности учащихся Б) Психологического обеспечения

Для поддержания интереса к познавательной деятельности важное значение имеют: A) Предупреждение отставания учащихся Б) Диагностика «детей риска»ее

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Задачи полового воспитания связаны с: A) Развитием эмоционально-ценностного отношения к семье, детям Б) Воспитанием ответственности за свой выбор и свои поступки

Задачи физического воспитания связаны с формированием: A) Волевых качеств Б) Эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни

Задачи эстетического воспитания связаны с развитием: A) Эстетических чувств, вкусов Б) Способности понимать и отличать подлинно прекрасное

Закон целостности и единства педагогического процесса: A) Раскрывает взаимосвязь между частями и целым Б) Единство эмоциональной деятельности и познавательного процесса

Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного

ИИИИИИИИИИИИ

Интегративность группы: A) Степень слитности членов группы Б) Мера единства, слитности членов группы друг с другом

Источником информации для учителя в работе являются: A) Общественная (социальная) активность учащихся Б) Успеваемость учащихся

Итегративность группы- это: А) Мера единства, слитности членов группы друг с другомБ) Степень общности членов группы

КККККККК

К методам письменного контроля относятся: A) РефератБ) Сочинение

К опросным методам научного исследования относится: A) Интервьюирование Б) Беседа

К организации предметной деятельности группы относятся: A) Организация познавательной деятельности Б) Организация трудовой деятельности

К практическим методам обучения относятся: A) Практические работыБ) Упражнение

К принципам воспитания предъявляются следующие требования: А) обязательностьБ) равнозначность

К принципам обучения относятся: A) ПоследовательностьБ) Активность

К принципам обучения относятся: А) НаглядностьБ) Активность

К репродуктивным видам домашних заданий относится: А) Выполнение заданий из учебниковБ) Заучивание определенного материала

К технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относятся: A) Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова Б) Игровые технологии

К технологиям на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений относятсяA) Гуманно-личностная технология Ш.A. АмонашвилиБ) Педагогика сотрудничества

К технологиям на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений относятсяA) Педагогика сотрудничества Б) Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

К учебно-педагогической документации относятся: A) Книги: алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков и выдачи Б) Личные дела учащихся

К школьной документации относятся: A) Финансово-хозяйственная документация Б) Нормативно-правовая документация

Какие принципы входят в систему общепризнанных? А) сознательности и активности, наглядностиБ) систематичности и последовательности

Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования? А) научность, связь с жизнью, систематичностьБ) преемственность, оптимизация нагрузки

Какими документами определяется содержание образования в школе? А) учебные планы, учебные программы, учебникиБ) учебные программы, учебники

Качество знаний характеризуется: A) Полнотой и научностью знанийБ) Сознательностью усвоения знаний

Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности: A) Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе Б) Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы

Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов, направленных на повышение эффективности педагогического процесса: A) Организация, руководство педагогическим процессомБ) Управление педагогическим процессом, педагогический менеджмент

Компоненты содержания образования: A) Опыт эмоционально-ценностных отношений Б) Опыт осуществления деятельности

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся состоит из следующих элементов: A) Проверка на уровне применения знаний в сходной ситуации Б) Проверка знаний на уровне восприятия, осмысления и запоминания

Контроль обучения понимается: A) Как проверка и оценка знаний учащихся учителем Б) Как административно-формальная процедура проверки работы учителей и школ

Контроль обучения понимается: A) Как функция управления, результаты которой служат для принятия управленческих решений Б) Как проверка и оценка знаний учащихся учителем

Концепция профессионального образования К.Юдина заключается в том, что содержание профессиональной подготовки состоит из следующих знаний, умений и навыков: A) Социально-культурные Б) Социально-гуманитарные

Критерии воспитания: А) ЦивилизованностьБ) Духовность

Критерии отбора содержания образования: A) Критерий целостного отражения в содержании образования всех основных теорий, законов и понятий, дающих достаточно полное представление о данной наукеБ) Критерий соответствия сложности содержания реальным учебным возможностям школьников данного возраста

Критерии успешности классного часа: A) Изменение психологического климата в классеБ) Интерес учащихся к теме, занятию

Критерии эффективности педагогического процесса: A) Привитые убеждения Б) Усвоенные детьми знания, умения, навыки

Критериями отбора содержания образования выступают: А) Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школыБ) Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета

МММММММММММ

Макрофакторы внешних факторов социализации личности: A) Государство Б) Этнос

Макрофакторы внешних факторов социализации личности: A) Общество Б) Государство

Метод моделирования решает следующие дидактические задачи: A) Оптимизация структуры учебного материала Б) Управление познавательной деятельностью

Микроклимат в группе: A) Степень комфортности в группе Б) Удовлетворенность личности группой

Мировоззрение - это система взглядов на: А) Отношение человека к окружающей его действительности и самому себе Б) Социальную картину общества

Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положений: A) Формируемые личностные качества сложны по своей натуреБ) Личность развивается и формируется в деятельности

Мотивы учения иногда подразделяют на: А) внешние и внутренниеБ) осознанные и неосознанные

НННННННННННН

Н.Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, решение которых будет способствовать формированию базовой культуры личности выпускника: А) Организация и развитие коллектива Б) Помощь в становлении личности ученика

На подготовительном этапе педагогического процесса решаются задачи: А) Прогнозирование достижений Б) Диагностика условий

На подростка при определении своего отношения к чему-либо влияет: А) Мнение товарищей Б) Мнение коллектива

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков: А) уроки - деловые игрыБ) уроки – конференции

Неблагополучные семьи: A) Педагогически несостоятельная Б) Конфликтная

Нравственно-психологическая атмосфера определяется по следующим показателям: A) Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей Б) Нравственные установки

ООООООООООООО

Общая педагогика включает в себя: А) теорию воспитанияБ) теоретико-методологические основы педагогики

Общая цель воспитания: A) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности Б) Воспитание гражданина

Объектом практики управления школой являются: A) Отдельный субъект Б) Класс

Организационные формы обучения можно классифицировать по: A) Месту работы Б) Продолжительности учебной работы

Основные дидактические категории: А) обучение, образование, преподавание, учениеБ) знания, умения, навыки

Основные категории педагогики: A) педагогический процесс Б) образование

Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса: A) Педагогическая культура родителейБ) Нравственно-психологическая атмосфера

Основные положения бихевиористской теории: А) Общая формула усвоения ЗУН: стимул - реакция - подкреплениеБ) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной

Основные положения комбинированного опроса: A) Один-два учащихся готовятся к ответу у классной доски Б) Один-два учащихся выполняют за партами задания учителя

Основные положения прагматизма: A) Достижение воспитания в практической деятельностиБ) Цель обучения и воспитания - научить человека жить

Основные признаки ученического коллектива. А) общая социально значимая цель, общие выборные органыБ) общая деятельность, организация этой деятельности, сплоченность, общая ответственность, взаимная зависимость

Основные причины ретардации: A) Нарушение генетического механизма наследственностиБ) Негативное влияние на процесс развития канцерогенных веществ

Основные характеристики лекционно-семинарской системы: A) Используется в практике профессионального образования Б) Может использоваться в школьной практике в старших классах

Основные элементы мировоззрения: А) Взгляды Б) Убеждения

Основные элементы мировоззрения: А) Общественная культура Б) Убеждения

Основные этапы процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков: А) восприятие, осмыслениеБ) запоминание, применение

Отличительные особенности воспитательного дела: A) ОсуществимостьБ) Полезность

Отличительными признаками сформированного коллектива А.С. Макаренко считал: А) мажор, дружеское единение его членовБ) ощущение собственного достоинства

Отличительными признаками урока являются: A) Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии Б) Руководство учащимися с учетом особенностей каждого из них

ПППППППППППППП

Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями научного знания: A) психологией.Б) философией

Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях: A) Проективном Б) Преобразовательном

Педагогическая информация — это ограничение разнообразия сведений об объекте управления, которые определяются следующими условиями: A) Информация должна составить основу перспективного планирования на длительный срок (год, полугодие, четверть)Б) Информация должна быть положена в основу отбора содержания работы с учащимися

Педагогическая рефлексия: A) Творческое осмысление результатов педагогической деятельности Б) Форма творческой деятельности педагога, направленная на осмысление своих собственных действий

Педагогическая система -это единство составляющих: A) Ученика Б) Педагога

Педагогические способности: А) организаторскиеБ) дидактическиеВ) мировоззренческие

Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакцию учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в: A) Игнорировании или противодействииБ) Переработке информации

Педагогическое наблюдение: A) Включение исследователя в структуру действия испытуемыхБ) Включение исследователя в реальную естественную деятельность

Периоды социального развития личности: A) Юность tБ) Отрочество

По временному признаку организации контрольно-диагностических средств выделяют виды контроля: A) Итоговый Б) Текущий

По Г.И. Щукиной, управлять - это значит сознательно регулировать следующие сложные процессы: A) Организационные Б) Методические

По Г.И. Щукиной, управлять - это значит сознательно регулировать следующие сложные процессы: A) Организационные Б) Психологические

По кооперированию познавательной деятельности на уроке и вне его выделяют организационные формы: A) Парная работа Б) Работа в малых группах

По логическому содержанию и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков: А) ВводныеБ) Контрольные

По мнению Я.A. Коменского, воспитание должно быть направлено на: А) Познание себя и окружающего мира Б) Стремление к Богу

По мнению Я.А. Коменского, воспитание должно быть направлено на: A) Познание себя и окружающего мира Б) Управление собой

По целям и назначению выделяются многие виды воспитательных дел: А) эстетическиеБ) познавательные

Показатели критерия «Общая характеристика семьи»: A) Структура семьи Б) Материальное обеспечение

Положения деятельностного подхода к активизации познавательной деятельности учащихся: A) Рассматривает учащихся как субъектов познавательной деятельности Б) Личность формируется в деятельности

Преимущества традиционной технологии обучения: A) Систематический характерБ) Отражение в ней двустороннего характера педагогического процесса

При планировании деятельности коллектива по осуществлению обязательного всеобщего среднего образования указываются мероприятия: A) По обучению больных детей на дому и в лечебно-профилактических учрежденияхБ) По полному учету детей школьного возраста, проживающих на закрепленном за школой участке

При планировании деятельности коллектива по осуществлению обязательного всеобщего среднего образования указываются мероприятия: A) По приему детей в начальную, основную и старшую ступени школыБ) По полному учету детей школьного возраста, проживающих на закрепленном за школой участке

Признаки коллективной познавательной деятельности: A) Рациональное разделение груда и функций между учащимися, обеспечивающее усвоение знаний, умений, навыков каждым членом коллектива Б) Наличие единой цели, общей мотивации, осознание учениками необходимости объединения усилий всех членов коллектива для достижения общественно значимой цели

Принцип природосообразности воспитания: А) Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя Б) Воспитание должно основываться на научном понимании процессов

Принципы активного обученияA) принцип активности Б) принцип диалога

Принципы аттестации: A) Целостность экспертных оценок Б) Системность экспертных оценок

Принципы дидактической концепции Л.В. Занкова: A) Принцип быстрого темпа в изучении программного материалаБ) Принцип обучения на высоком уровне трудности

Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении: A) Синтез интеллекта, аффекта и действияБ) Вариативность

Принципы организации школьной жизни: A) Сотворчество воспитателей и воспитанниковБ) Организация общественно-значимой деятельности

Принципы семейного воспитания: A) Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участниковБ) Открытость и доверительность отношений с детьми

Принципы создания общешкольного годового плана работы: A) Принцип научности планирования Б) Принцип перспективности

Принципы формирования содержания образования: А) Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования Б) Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения

Противоречия педагогического процесса: A) Развивающегося детского коллектива Б) Развивающейся личности

Противоречия педагогического процесса: А) Развивающейся личности Б) Организации деятельности учащихся

процесса зависят от: A) Практического применения осмысленного Б) Интенсивности и качества чувственного восприятия

РРРРРРРРРРРРРРРРРРРР

Разновидностями групповой организационной формы являются: A) Парные Б) Звеньевые Способы выдвижения, структура, организационные функции ученического актива зависят от: A) Содержания познавательной деятельности Б) Сложившихся форм работы всего актива

Реализация исследовательского подхода к обучению: A) Обеспечивает продуктивную самостоятельную познавательную деятельностьБ) Готовит к самообразованию

Реализм целей воспитания в современной идеологии воспитания включает в себя идеи: A) Освоения человеком базисных основ культуры Б) Разностороннего развития личности

Результат педагогической деятельности: A) обученностьБ) развитость личности

Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влияния объективных и субъективных факторов. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания: A) Принцип сочетания прямых и параллельных воздействийБ) Принцип учета индивидуальных особенностей

СССССССССССССССС

Семьи можно классифицировать по: A) Количеству детей, полнотеБ) Уровню жизни

Системы программирования учебного материала: А) линейнаяБ) разветвленная

Современные типы классного руководителя: A) Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель Б) Классный наставник, модератор

Современный учебник должен выполнять следующие дидактические функции: А) контрольно-корректирующая Б) информационная, мотивационная

Содержание методической работы конкретизируется последующим направлениям: A) Общекультурная подготовка учителя Б) Профессионально-нравственная культура

Содержание принципов организации педагогического процесса: A) Общественно-ценностная направленность Б) Комплексный подход

Содержание принципов современного семейного права РК: А) ЕдинобрачиеБ) Гуманизация

Содержание принципов современного семейного права РК: A) ЕдинобрачиеБ) Равноправие супругов в семейных отношениях

Содержание принципов современного семейного права РК: A) Равноправие супругов в семейных отношенияхБ) Единобрачие

Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется: A) Активным стремлением педагога дать детям знания Б) Стремлением дать знания, которые могут пригодиться в практической жизни

Социоцентрическое воспитание базируется на ценностях: A) ТерпимостьБ) Гуманность

Способы выдвижения, структура, организационные функции ученического актива зависят от: A) Содержания познавательной деятельности Б) Сложившихся форм работы всего актива

Стадии социализации: А) ДотрудоваяБ) Послетрудовая

Стадия становление коллектива характеризуется: А) коллектив выступает прежде всего как цель воспитательных усилий педагогаБ) все требования исходят от педагога

Статистические методы научно педагогические исследования первой группы: A) РанжированиеБ) Шкалирование

Структура мировоззрения состоит из: A) Знаний Б) Убеждений

Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей. К профессиональной педагогике относится: А) педагогика высшей школы Б) педагогика профессионального образования

Субъективные факторы воспитания: А) особенности проявления наследственностиБ) активность самого человека

Субъективные факторы коллективного воспитания: A) Потребность в самовыражении Б) Потребность в общении

Субъективные факторы коллективного воспитанияA) Потребность в самоутвержденииБ) Потребность в самовыражении

ТТТТТТТТТТТТ

Типовыми учебными программами называются учебные программы, определяющие: A) Общие рекомендации методического характераБ) Базовые знания, умения, навыки

Типы детских коллективов по длительности функционирования: A) ПостоянныеБ) Временные

Типы семей по уровню жизни: A) Высокообеспеченная Б) Среднеобеспеченная

Традиционная классификация методов обучения но источнику знаний делит их на: A) Практические методы Б) Наглядные методы

Традиционный подход к раскрытию содержания воспитания выделяет следующие направления: А) умственное, физическоеБ) эстетическое, трудовое, нравственное

Текущий контроль в обучении необходим … А) для диагностирования хода дидактического процессаБ) для сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов дидактического процесса с запроектированными

Труды Я.А. Коменского…А) «Великая дидактика», «Материнская школа»Б) «Открытая дверь языков и всех наук»

УУУУУУУУУУУУ

У истоков программированного обучения стояли дидакты: А) Н. КраудерБ) Б. Скиннер

Убеждение как метод воспитания: А) Стремление к приоритету любыми путямиБ) Аргументация педагога

Убеждение: A) Наиболее стойкие мотивы деятельности Б) Отражение мировоззрения

Укажите виды наказаний: A) Форма естественных последствийB) Изменение отношения к детям

Управление: A) Функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельностиБ) Функция системы, направленная на поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности

Упражнение как метод воспитания предполагает: A) Специальный тренинг, отрабатывающий поведенческие навыки Б) Воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка

Урок можно классифицировать по: A) Способу проведения Б) Дидактическим целям

Учебная программа - нормативный документ, определяющий: A) Объем времени, выделяемого на каждый раздел и темуБ) Содержание образования по каждому предмету

Учебная программа - нормативный документ, определяющий: A) Объем времени, выделяемого на каждый раздел и темуБ) Содержание образования по каждому предмету

Учебный план — это сертификат учебного заведения, определяющий: А) продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, распределение предметов по годам обученияБ) полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении

ФФФФФФФФФФФФФ

Функции детского коллектива: A) Стимулирования Б) Организационная

Функции обучения: A) Развивающая Б) Образовательная

Функции учебной дискуссии: А) стимулирование познавательного интересаБ) обучающая, развивающая, воспитывающая

ХХХХХХХХХХХХХХХ

Характеристики целей воспитания: А) Конкретно-исторический характерБ) Подвижность

Характеристики целей воспитания: А) ПодвижностьБ) Изменчивость

ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ

Цели воспитания - A) ПодвижныБ) Имеют конкретно-исторический характер

Цель воспитания: A) Социальный заказ общества Б) Выражает общую целеустремленность воспитания

Цель воспитания: A) То, к чему стремится обществоБ) Система реальных воспитательных задач

ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ

Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется: A) Наличием «Я-образа»Б) Активностью

Через технологизацию образования осуществляется: A) Индивидуальный подход к развитию каждого ребенка Б) Гуманизация и демократизация всей образовательной системы

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭ

Элементы детерминированной части наследственной программы: A) Внешние признаки Б) Аномальные патологические особенности

Элементы первого этапа процесса самовоспитания: A) Самопознание Б) Определение идеала

Элементы семейного педагогического процесса: A) Педагогический инструментарий Б) Социальные установки

Элементы семейного педагогического процесса: А) Субъекты педагогического процессаБ) Социальные установки

Этапы самовоспитания: A) Деятельность по выполнению намеченногоБ) Определение цели


 


 

БББББББББББББББББ

Базисный учебный план - основной государственный и нормативный

Бинарная классификация методов обучения М.И. Махмутова построена на сочетании методов преподавания и методов учения. К методам преподавания относятся: А) информационно-сообщающийБ) объяснительныйВ) объяснительно-побуждающий

ВВВВВВВВВВВВВВВ

В группу практических методов (традиционная классификация методов обучения) входят…А) опытБ) упражнениеВ) учебно-производительный труд

В группу словесных методов (традиционная классификация методов обучения) входят…А) объяснение, разъяснениеБ) рассказ, беседаВ) инструктаж, лекция

В научный аппарат исследования входят: A) Цель и задачи исследования Б) Объект и предмет исследования В) Проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоретическая и практическая значимость, научная новизна, выводы и рекомендации исследования

В основе научного мировоззрения лежит: A) Социальная потребность людей сознательно строить свою жизнь Б) Социальная потребность людей уяснить смысл своего существования В) Социальная потребность людей ориентироваться в окружающей действительности

В познавательной деятельности важное значение имеют: A) Преодоление скрытой неуспеваемости Б) Разнообразие форм и методов обучения В) Содержание изучаемого материала

В процессе подготовки учителя к уроку выделяются три основных этапа: А) диагностикаБ) прогнозированиеВ) проектирование (планирование)

В разделе годового плана школы «Работа с педагогическими кадрами» указываются мероприятия: A) По диагностированию профессиональных умений и навыков членов педагогического коллектива Б) По деятельности школьных, а также кустовых и цикловых методических объединений, методического совета, методического кабинета В) По организации методической помощи неопытным учителям

В систему дидактических принципов не входят принципы: А) коллективизмаБ) целеполаганияВ) прагматизма

В систему педагогических наук не входят такие науки, как: А) философияБ) психологияВ) этнопсихология

В современной педагогике и психологии проблема личности и ее развитие разрабатывается по направлениям: А) Биосоциальном Б) Биологическом В) Социологическом

В современной школе используется три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: А) объяснительно-иллюстративное (традиционное)Б) проблемноеВ) программированное

В соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х.Шакуровым, целесообразно выделить три уровня функций классного руководителя: A) Социально-психологические Б) ЦелевыеВ) Управленческие

В структуре познавательной активности как качества личности выделяются компоненты: A) Сознательность выполнения заданий Б) Стремление к самостоятельной деятельности В) Готовность выполнять учебные задания

В структуру комбинированного урока не входит: А) проведение итогового контроля Б) выполнение домашнего заданияВ) подготовка учителя к уроку

В ходе коллективной познавательной деятельности каждый ученик получает возможность: А) Усвоения социального опытаБ) Формирования субъектной позицииВ) Реализации своих познавательных потребностей

В ходе коллективной познавательной деятельности каждый ученик получает возможность: A) Усвоения социального опытаБ) Формирования субъектной позицииВ) Реализации своих познавательных потребностей

Ведущая педагогическая идея в работе с подростками: A) создание ситуации успеха в видах деятельностиБ) формирование ценностных установокВ) создание условий для реализации потенциальных возможностей личности

Ведущая педагогическая идея в работе с подростками: A) формирование ценностных установокБ) предупреждение отношений в поведении и нравственном развитииВ) создание ситуации успеха в видах деятельности

Виды бесед - сообщения новых знаний: A) СократическиеБ) Эвристические В) Аскетические

Виды бесед - сообщения новых знаний: A) ЭвристическиеБ) Катехизические В) Сократические

Виды бесед - сообщения новых знаний: А) ЭвристическиеБ) Сократические В) Катехизические

Виды бесед как метода обучения: A) Контрольно-коррекционные Б) Синтезирующие или закрепляющиеВ) Вводные или организующие

Виды бесед как метода обучения: А) Синтезирующие или закрепляющиеБ) Вводные или организующие В) Контрольно-коррекционные

Виды контроля, применяемые в педагогической диагностике: А) ИтоговыйБ) Текущий В) Предварительный

Виды контроляA) Итоговый Б) ТекущийВ) Предварительный

Внешние факторы развития личности: A) Семья, коллективБ) Этнос, город, село В) Страна, общество, государство

Внутришкольный контроль охватывает: A) Всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в целях координирования целостного педагогического процессаБ) Сложный и многосторонний процесс, обладающий некоторой закономерной упорядоченностью В) Процесс, обладающий организацией частей, которые находятся во взаимосвязях и каждая из которых выполняет определенные функции

Внутришкольный контроль: А) Всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в целях координирования целостного педагогического процесса Б) Сложный и многосторонний процесс, обладающий некоторой закономерной упорядоченностью В) Процесс, обладающий организацией частей, которые находятся во взаимосвязях и каждая из которых выполняет определенные функции

Во вводной части группового занятия учителем осуществляется: А) Инструктаж о последовательности работы Б) Раздача дидактического материала В) Постановка познавательной задачи

Вопросами формулировки понятия «педагогические технологии» занимались: А) П.И. ПидкасистыйБ) В.М. МонаховВ) В.П. Беспалько

Воспитание как социальный институт возникло: A) Для планомерного создания условий удовлетворения важнейшей социальной потребности - развития членов общества Б) Для трансляции культуры и социальных норм В) Для организации социально контролируемой социализации членов общества

Воспитательные задачи, предложенные Н.Е. Щурковой для достижения заявленной цели воспитательной системы: A) Организация и развитие коллективаБ) Помощь в становлении личности ученика В) Организация воспитывающей и развивающей деятельности

Выделяются следующие методы контроля при педагогической диагностике: А) Письменного контроляБ) Практического контроля В) Устного контроля

ДДДДДДДДДДД

Движущие силы педагогического процесса - субъективные педагогические противоречия между: A) Коллективом и личностьюБ) Интересами личности и обществаВ) Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса

Движущие силы педагогического процесса-объективные педагогические противоречия между: A) Интересами личности и общества Б) Коллективом и личностьюВ) Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса

Движущие силы педагогического процесса-объективные педагогические противоречия между: A) Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса Б) Коллективом и личностью В) Интересами личности и общества

Детский коллектив можно классифицировать по: A) Длительности функционирования Б) Характеру деятельностиВ) Возрастному составу участников

Дидактические принципы: A) Принцип воспитывающего обученияБ) Принцип преемственности, последовательности и систематичностиВ) Принцип научности

Для определения уровня сформированное™ воспитательной системы школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества: A) Уровень воспитанности учащихся Б) Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилийВ) Степень приближенности системы к поставленным целям

Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества: A) Уровень воспитанности учащихся Б) Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий В) Степень приближенности системы к поставленным целям

Для традиционной методики характерно: A) Неопределенное описание целей обученияБ) Обобщенное описание целей обучения В) Размытое описание целей обучения

документ содержащий: A) Объем времени, выделяемого на изучение предмета в целом.Б) Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предметВ) Последовательность и сроки их

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Задача индивидуально-практического характера классных руководителей определяется: A) Планированием, контролем и коррекцией классным руководителем собственной деятельности Б) Выбором методов воздействия на ребенка В) Педагогической рефлексией

Задачи индивидуально-практического характера классного руководителя определяются: A) Планированием, контролем и коррекцией классным руководителем собственной деятельностиБ) Педагогической рефлексиейВ) Выбором методов воздействия на ребенка

Задачи современного воспитания: A) Новые Б) Непрерывные В) Постоянные

Задачи умственного воспитания связаны с формированием: A) Способности к творчеству Б) Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру В) Опыта познавательной деятельности

Задачи эстетического воспитания связаны с развитием: A) Эстетических чувств, вкусовБ) Способности понимать и отличать подлинно прекрасноеВ) Способов художественно-творческой деятельности

Закон целостности и единства педагогического процесса.A) Обеспечение соответствующих учебно-воспитательных воздействийБ) Единство эмоциональной деятельности и познавательного процессаВ) Раскрывает взаимосвязь между частями и целым

Закономерности воспитания: A) КультуросообразностьБ) ПриродосообразностьВ) Ориентация на непрерывное развитие личности

Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от: A) Практического применения осмысленного Б) Логического осмысления воспринятого В) Интенсивности и качества чувственного восприятия

Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: A) Условий протекания процесса Б) Возможностей общества В) Потребностей общества и личности

Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от: A) Воспитательной и учебной средыБ) НаследственностиВ) Применяемых средств и способов педагогического воздействия

Значительный вклад в раскрытии сущности управления школой внесли: A) Ю.А. КонаржевскийБ) Т.Н. Шамова В) В.П. Стрезикозин

 

 

ИИИИИИИИИИИИ

Инновационные аспекты управления развитием школы разрабатываются в трудах: A) М.М. Поташника Б) Л.И. МоисееваВ) B.C. Лазарева

Инновационные аспекты управления развитием школы разрабатываются в трудах: A) B.C. Лазарева Б) М.М. ПоташникаВ) Л.И. Моисеева

Источником информации для работы классного руководителя являются: A) Сформированность ученического коллективаБ) Социально-психологический портрет семьи школьников В) Состояние психологического коллектива

Итоговый контроль осуществляется А) во время заключительного повторения в конце каждой четверти Б) во время заключительного повторения в конце учебного годаВ) в процессе экзаменов (зачетов)

КККККККККК

К внутришкольной информации относятся: A) Почетвертная информацияБ) Еженедельная оперативная информацияВ) Ежедневная оперативная информация

К группе эмпирических методов научно-педагогического исследования относятся: А) анкетированиеБ) наблюдениеВ) педагогический эксперимент

К нетрадиционным формам организации учебного процесса относятся: А) уроки — деловые игрыБ) уроки — пресс-конференцииВ) театрализованные уроки

К практическим методам обучения относятся: A) Лабораторная работа Б) Упражнение В) Практическая

К практическим методам обучения относятся: A) Лабораторная работаБ) Практическая работа.В) Упражнение

К признакам коллективной познавательной деятельности относятся: A) Наличие единой цели, общей мотивацииБ) Рациональное разделение труда и функций между учащимися В) Наличие общих результатов

К словесным методам обучения относятся: A) Рассказ Б) БеседаВ) Школьная лекция

К технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относятся: А) Технологии дифференцированного обучения Б) Программированное обучение В) Технологии индивидуализации обучения

К технологиям на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений относятся: А) Гуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиБ) Педагогика сотрудничества В) Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Е.Н. Ильина

К технологиям на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала относятся: A) Технология «Диалог культур» B.C. Библера и С.Ю. КургановаБ) Укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниева В) Система «Экология и диалектика» JI.B. Тарасова

К школьной документации относятся: A) Финансово-хозяйственная документацияБ) Нормативно-правовая документация В) Учебно-педагогическая документация

К эмпирическим методам относятся: А) метод экспертных оценок Б) опытная педагогическая работа В) педагогическое наблюдение

Какие виды перспектив выделил А.С. Макаренко? А) ближняяБ) средняяВ) дальняя

Качественный современный урок должен отвечать определенным требованиям: А) использование новейших достижений науки, передовой педагогической практикиБ) обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностейВ) логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности

Классно-урочная форма организации обучения характеризуется следующими признаками: А) постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс)Б) каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения)В) учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков)

Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности: A) Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе Б) Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формыВ) Отражает необходимость учета индивидуальных особенностей

Коллективная познавательная деятельность может быть представлена в следующих вариантах: A) Взаимоконтроль как отражение работы группы Б) Групповая работа, организованная по принципу коллективностиВ) Фронтальная работа, организованная по принципу коллективной работы

Коллективная познавательная деятельность обеспечивает решение актуальных дидактических проблем: А) Уменьшения дефицита общения Б) Оперативного получения обратной информации о «слабых местах» в учебном труде школьника В) Оперативного получения обратной информации от ученика об усвоении учебного материала

Компоненты структуры базовой культуры личности, исходя Н.Я. Лернера и М.Н. Скаткина: A) Опыт отношений личности Б) Когнитивный опыт В) Практический опыт

Компоненты творчества: A) Содержательная часть Б) Мировоззрение В) Самостоятельная профессиональная позиция

Компоненты творчества: A) Мировоззрение Б) Педагогическая культура В) Самостоятельная профессиональная позиция

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся состоит из следующих элементов: A) Проверка знаний на уровне восприятия, осмысления и запоминания Б) Проверка на уровне применения знаний в новой ситуацииВ) Проверка на уровне применения знаний в сходной ситуации

Критерии социализации; А) Социальная автономность Б) Социальная адаптированностьВ) Социальная активность

Критериями отбора содержания образования выступают: A) Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школыБ) Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предметаВ) Критерий учета международного опыта построения содержания общего среднего образования

ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

Личность: A) Социальный и психологический облик человекаБ) Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности В) Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества

ММММММММ

Менеджмент образования: A) Понятие, используемое для экспертизы деятельности организаций образования Б) Понятие, используемое в сфере руководстваВ) Отрасль педагогики

Метод моделирования решает следующие дидактические задачи: A) Оптимизация структуры учебного материалаБ) Расположение данных в определенной последовательностиВ) Выявление определенного качества у явлений данного класса

Методология педагогики - A) Учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности Б) Учение о принципах, методах, формах и процедурах научно-педагогического познания В) Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории

Методы контроля: A) Письменный Б) ПрактическийВ) Устный

Методы контроля: A) УстныйБ) Машинный и комбинированныйВ) Письменный

Методы контроля: А) ПисьменныйБ) Практический В) Устный

Методы обучения классифицируются в зависимости: A) От целей учебных предметов Б) От логики учебного процессаВ) От содержания учебных предметов

Методы обучения можно классифицировать по: A) Логике учебного процессаБ) Познавательной деятельности учащихся В) Учебным целям

Методы опроса: A) АнкетированиеБ) Интервьюирование В) Беседа

Методы симулирования деятельности и поведения: A) Поощрение Б) Наказание В) Соревнование

Мировоззрение личности предполагает обобщенные знания и умения пользоваться ими для познания, оценки явлений и принятия решений. Оно включает: A) Убежденность в истинности знаний Б) Потребность в мировоззренческих знаниях и убеждениях В) Интерпретацию убеждений

Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положений.A) Формируемые личностные качества сложны по своей натуре Б) Процесс воспитания школьников - сложная деятельностьВ) Личность развивается и формируется в деятельности

ННННННННННННН

Н.Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, решение которых будет способствовать формированию базовой культуры личности выпускника: A) Помощь в становлении личности ученика Б) Организация и развитие коллектива В) Организация воспитывающей и развивающей деятельности

На исторический характер воспитания указывает изменение: A) Целей Б) Методов воспитания В) Содержания

На подготовительном этапе педагогического процесса решаются задачи: A) Диагностика условий Б) ЦелеполаганиеВ) Прогнозирование достижений

Наиболее известными воспитательными системами древнего мира и средневековья являются: A) Спартанская система воспитанияБ) Афинская система воспитанияВ) Религиозная система воспитания

Наказание осуществляется через: A) Неодобрение Б) Замечание В) Укор

Направления методической работы: A) Методологическая культура Б) Исследовательская культура В) Диагностическая культура

Научное мировоззрение опирается: A) На научную картину мира Б) На выводы и обобщения, сделанные на основе теоретического осмысления причинно-следственных связей В) На выводы и обобщения, сделанные на основе научного анализа

Научное мировоззрение учащихся формируется в результате: A) Последовательного овладения научно-философскими знаниями Б) Последовательного овладения современными научными достижениями В) Последовательного овладения системой общих методов познания действительности

Неблагополучные семьи: A) Педагогически несостоятельная Б) Конфликтная В) Асоциальная

Недостатки классно-урочной системы: A) Навязывается одинаковый темп и ритм работы Б) Частая смена предметов в расписании В) Опора на «среднего» ученика

Носители содержания образования: А) Учебный план Б) Стандарты образования В) Учебная программа

ОООООООООООО

Обоснованное планирование предполагает: A) Выявление эффективных путей и способов, средств, которые могут привести к решению поставленных задач Б) Всесторонний и целенаправленный учет состояния работы и объективную оценку достигнутых результатов деятельностиВ) Определение основных целей и задач на предстоящий период деятельности

Обоснованное планирование предполагает: А) Всесторонний и целенаправленный учет состояния работы и объективную оценку достигнутых результатов деятельности Б) Выявление эффективных путей и способов, средств, которые могут привести к решению поставленных задачВ) Определение основных целей и задач на предстоящий период деятельности

Общая педагогика включает в себя: A) теорию обученияБ) теорию воспитанияВ) теоретико-методологические основы педагогики

Общие идеи в опыте педагогов по активизации познавательной деятельности: A) Гуманное личностное отношение к детям, видение в каждом ученике личности Б) Умение познать внутренний мир школьника, его интересы, стремления, способности, условия семейной жизни и др.В) Умение правильно строить свои отношения с учащимися, делать их соучастниками учебно-воспитательного процесса

Объяснение - метод обучения, заключающийся вA) Раскрытии теоретических положенийБ) Подведении учащихся к усвоению новых знанийВ) Формировании мировоззрения и развития способностей

Организационные формы обучения можно классифицировать по: A) Количеству и составу учащихсяБ) Месту работыВ) Продолжительности учебной работы

Организационные формы обучения по количеству и составу учащихся делятся на: A) Массовые Б) Групповые В) Индивидуальные

Основные возрастные периоды школьников: A) школьник старшего возраста Б) подростковый возраст В) младший школьник

Основные положения бихевиористской теории: A) Общая формула усвоения ЗУН: стимул - реакция - подкреплениеБ) Сознательная деятельность отождествляется с рефлекторнойВ) Научение сводится к физиологическому процессу

Основные положения бихевиористской теории: А) Общая формула усвоения ЗУН: стимул - реакция - подкрепление Б) Научение сводится к физиологическому процессуВ) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной

Основные положения метода самоконтроля: A) Учащийся самостоятельно находит ошибкиБ) Учащийся прогнозирует результаты В) Учащийся анализирует причины неправильного решения задачи

Основные положения прагматизма: A) Цель обучения и воспитания - научить человека житьБ) Основной метод обучения - " Обучение через делание" В) Достижение воспитания в практической деятельности

Основные причины ретардации: A) Неблагоприятная экологическая среда Б) Нарушение генетического механизма наследственности В) Негативное влияние на процесс развития канцерогенных веществ

Основные характеристики лекционно-семинарской системы: A) Используется в практике профессионального образования Б) Может использоваться в школьной практике в старших классахВ) У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной

Отличительными признаками урока являются: А) Руководство учащимися с учетом особенностей каждого из них Б) Постоянная группа учащихсяВ) Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии

ППППППППППП

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эмблема | Тір намазының үкімі не? Рүкіндері мен шарттары қандай? Дәлел - Үтір намазының бейнесі




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.