Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 19. Репетиторство






 

День тянулся к вечеру. Это было просто прекрасно. Чем ближе к экзаменам, тем суматошнее становится жизнь, причём в большей степени у профессоров. Что студентам? Апрель месяц, а они даже в ус не дуют. Потом в мае может быть начнут что-то повторять. А ему, Северусу Снейпу, уже сейчас надо бегать, составлять билеты, проверять, не изменилась ли вдруг программа, помогать школе готовиться к СОВ и ЖАБА. Но это не самое сложное.
Профессор МакГонагалл решила, что Северусу пора восстановить свой статус профессора. Снейпу пришлось снова сдавать экзамены, словно рядовому школьнику. Сложно было днём работать, а по ночам повторять то, что когда-то изучалось в школе. К тому же кое-какие школьные предметы Северус просто ненавидел (например, историю).
Но конфиденциальная экзаменация, походы по инстанциям, поддельные документы, удостоверяющие личность, и вот на руках у Снейпа новенький диплом об окончании Хогвартса. Главное теперь не показывать его тем, кто думает, что профессор зелий учился в Дурмстранге.
Сегодняшний день, не смотря на усталость, был на взгляд Снейпа удачным. Ведь за завтраком огромный чёрный филин принёс письмо в конверте из зеленоватого пергамента. Северус поскорее его спрятал, чтобы не увидела МакГонагалл, и весь день просто сгорал от нетерпения прочесть. Но лучше это сделать в одиночестве. Или в присутствии людей, которые ни о чём не догадаются.
Северус Снейп спешил в кабинет зелий. Сейчас там была только Лили Поттер… Кстати, а за что он её сегодня наказал? Неужели просто так, по привычке? Ах, нет, за дело! Она что-то швырнула в Регулуса Малфоя на уроке, и тот покрылся неприятной сыпью. Можно было, конечно, предоставить студентке работать в гордом одиночестве, но сегодня она будет возиться с ядовитыми жуками, и лучше при этом поприсутствовать.
Зайдя в кабинет, Снейп сразу же сел за стол, спросив на ходу:
- Надеюсь, не забыли надеть защитные перчатки, мисс Поттер?
- Если бы я их не надела, профессор Снейп, боюсь, я бы сейчас с вами не разговаривала, - отозвалась Лили. Она стояла возле объёмистого бочонка, осторожно извлекала из него крупных, вялых, но всё ещё живых насекомых, с сосредоточенным видом отделяла голову от туловища, и лишь слегка морщилась, когда хитиновый панцирь хрустел.
Снейп фыркнул, отметив, что немногие девушки могли разделывать ядовитых скарабеев с таким хладнокровием, затем извлёк из ящичка стола нож и, наконец, вскрыл вожделенное письмо.
Лили краем глаза наблюдала за профессором. Его глаза блестели так, будто бы он был очень близок к какой-то цели. Но пока Снейп читал письмо, на его лице постепенно появились озадаченность и досада. Он сдвинул брови и закусил губу.
Да, это было новой проблемой. Северус с досадой отложил пергамент и принялся размышлять, глядя на зелёноватую восковую печать, на которой были большие буквы «А. С.» и змея, обвивавшая волшебную палочку.
Академия Слизерина была одним из самых элитных и престижных высших учебных заведений волшебного мира. Когда много лет назад Салазар Слизерин покинул Хогвартс, он вовсе не собирался обрастать обидами и отшельничать. Волшебник направился на север Ирландии и основал там свою школу, точнее университет. Сюда принимали только особо одаренных волшебников, не моложе семнадцати и только чистокровных. Правда, сейчас последнее условие было необязательным.
В академии было всего два факультета – зелий и заклинаний. Программа мало чем отличалась, просто профилирующий предмет изучался более углублённо. Выпускник любой школы после семнадцати лет мог поступить в академию, но при условии отличных мозгов и очень обширных знаний.
В академии учились пять лет. После её окончания перед волшебником открывались все двери. Специалистов такого уровня было очень немного, ведь не все доучивались до заветного диплома. Из пятидесяти первокурсников до пятого курса «доживали» человек десять, не больше!
Северус был уверен, что сейчас с его знаниями он вполне сможет поступить сразу на четвёртый курс. Нужно только сдать соответствующие экзамены. Снейп отправил в академию сову с просьбой, и вот ответ лежит перед ним на столе:
«Уважаемый мистер Снейп!
Мы нисколько не сомневаемся в том, что вы подходите для обучения в нашей Академии. Но вы наверняка знаете, что после третьего курса все наши студенты отправляются на годовую преподавательскую практику, по истечении которой они обязаны предоставить как минимум одного подготовленного ими абитуриента. Практика считается пройденной, если абитуриент успешно поступил на первый курс Академии Слизерина. Поэтому вы наверняка сочтёте справедливым такое требование и в отношении вас. Как только присланный вами студент успешно сдаст все вступительные экзамены и получит право именоваться студентом Академии, мы с радостью проэкзаменуем и вас.
С наилучшими пожеланиями
Элмор Селвин».
Вот так! Снейп озадаченно забарабанил пальцами по столу. Этого ещё не хватало. Где он сейчас найдёт мало-мальски умного студента, мечтающего поступить в Академию?
Вряд ли хоть один ученик в Хогвартсе горел таким желанием. И уж точно ни один даже близко не был на это способен! Сдать экзамены для первого курса не могли порой даже бывалые взрослые волшебники.
Мрачные размышления профессора были прерваны гостем. В кабинет после короткого стука влетела мадемуазель Дюпре.
- О, мсье Снейп! – она всплеснула руками. - Боюсь, мне опять нужна ваша помощь! Матч по квиддичу уже завтра, а у меня как назло закончился тот бальзам от ушибов!
Северус обречённо вздохнул. Мадам Помфри решила уйти на покой – это её право. Но зачем же было присылать вместо себя свою неопытную племянницу?
Мадемуазель Дюпре знала толк в целительстве, но она абсолютно не умела варить зелья и теперь постоянно одолевала Снейпа просьбами о помощи.
- Мисс, а он обязательно нужен вам именно сегодня? – Северус поморщился, почувствовав, что от пронзительного голоса посетительницы у него начинает болеть голова.
- Мадемуазель! – строго поправила его Дюпре, тряхнув копной каштановых кудрей. – Разумеется сегодня, мсье! Если завтра какой-нибудь игрок свалится с метлы, а я не смогу ему помочь, что скажет госпожа директор?
- Но вы могли попросить меня раньше, например, вчера, - попробовал выкрутиться Снейп, чувствуя, что варить зелье он сейчас не в состоянии. – А сегодня у меня много работы.
Француженка возвела глаза к потолку.
- Но что же мне делать? – обиженно воскликнула она. – Я не виновата, что зелье так внезапно кончилось. Вдруг профессор МакГонагалл сочтёт, что я не гожусь для работы в Хогвартс?
Снейп начинал раздражаться. Он хотел сказать, что это не его проблемы, но тут из глубины кабинета раздалось:
- Я могла бы сварить это зелье.
И Дюпре и Северус удивлённо воззрились на Лили, которая видимо сама от себя не ожидала этих слов. Она с некоторой робостью ждала реакции на своё предложение.
- Вы? – профессор зелий приподнял брови.
Лили кивнула.
- Хотите сказать, что вы умеете варить Быстрозаживляющий бальзам?
- Ну, в общем, да…
Снейп медленно встал из-за стола и, скрестив руки, внимательно разглядывал студентку.
- Так, я могу рассчитывать на помощь? – напомнила о себе Дюпре, переводя взгляд с девушки на профессора.
- Можете, - не отрывая глаз от Лили отозвался Северус. – Я занесу вам бальзам, как только он будет готов. Если, конечно, он будет готов.
Мадемуазель умчалась в самом прекрасном настроении, а Лили искренне недоумевала, почему мастер зелий смотрит на неё с таким интересом. Под его взглядом она чувствовала себя редким насекомым, которого очень хотят препарировать.
Снейп не спеша подошёл к столу, за которым девушка работала.
- Быстрозаживляющий бальзам, если мне не изменяет память, есть лишь в программе седьмого курса, - сказал он. – Как же вы могли научиться его готовить?
Лили немного смутилась.
- По книге. Там, кажется, нет ничего сложного.
- И вы изучили рецепт по собственному желанию? Самостоятельно?
- Пришлось. Летом мы часто всей семьёй гостили у бабушки, и мои братья постоянно во что-то влипали. А то зелье от синяков, что варит мама, не очень действенное и…
- Что ж, - Северус присел на край соседней парты и недоверчиво спросил: - А что вы добавите в зелье – порошок пиявки или сок?
Лили ответила не задумываясь.
- На первой стадии порошок, он лучше растворяется в горячей воде. А в конце в остывший раствор несколько капель сока для большей вязкости.
Профессор хмыкнул, но по этому хмыканью Лили поняла, что он доволен ответом.
- Тогда приступайте, - Снейп махнул палочкой, и дверцы шкафчиков с ингредиентами распахнулись. – А с жуками разберётесь в другой раз.
Без лишних вопросов Лили наскоро перенесла на парту все необходимые порошки и жидкости, приборы и, закатав рукава, разожгла огонь под котлом. Девушка чувствовала себя очень неловко и волновалась, как на экзамене, потому что чёрные глаза внимательно наблюдали за каждым её движением.
- Вы говорили, что у вас много работы, профессор, - заметила Лили, едва не смахнув локтём склянку с зубами ящерицы. – Может быть, вы ей займётесь?
- Мои дела не ваша забота, мисс Поттер, - пробормотал Северус, отсчитывая, сколько капель чистотела она отправит в котёл.
- Просто вы меня отвлекаете! – возмутилась Лили, едва не ошибившись в расчётах. – За мной даже на СОВ так пристально не следили. Хотите, чтобы я что-то напутала?
- Если вы действительно умеете варить это зелье мисс Поттер, вы сварите его с завязанными глазами у подножия действующего вулкана, - проворчал Снейп, но всё же отошёл, сел за свой стол и достал листы пергамента. Он сам терпеть не мог, когда за ним наблюдали во время работы.
Но из-под тишка мастер зелий всё равно поглядывал на свою ученицу, и то, что он видел, нравилось ему всё больше и больше. Снейп и раньше отмечал, что Лили Поттер неплохо справляется с зельями, а сейчас вынужден был признать: она именно то, что ему нужно! Девушка орудовала над котлом на уровне гораздо выше школьного. У неё были неплохие навыки и задатки. Оставалось убедить юную Поттер, что ей просто необходимо учиться в Академии Слизерина.
Через один час и двадцать минут Лили погасила огонь. Ещё через десять минут добавила пиявочный сок и осторожно перемешала зелье. Лицо вспотело, волосы растрепались, на мантии появились пятна, но Лили была довольна – бальзам удался.
- Готово! – не без гордости объявила она.
Северус и сам это видел. Он подошёл и придирчиво заглянул в котёл. Бальзам имел нужную консистенцию и оттенок.
- А что это за запах? – с подозрением спросил профессор, вдохнув исходивший от зелья аромат.
- Моим братьям не нравилось, что мазь пахнет саламандровым жиром. Поэтому я всегда добавляю немного мяты и будры. Это, к тому же, охлаждающий эффект.
Лили побоялась, что Снейп сейчас раскритикует её самодеятельность, но профессор лишь хмыкнул, ещё раз помешав содержимое котла.
- На сегодня всё, мисс Поттер. Вы свободны, - он отложил черпак и вернулся к столу, даже не взглянув на девушку.
Лили кивнула и молча вышла. Пока она шла к гостиной, на её губах играла довольная улыбка. Нет, она нисколько не обиделась на то, что Снейп её даже не поблагодарил. Его тона, его заинтересованного блеска в глазах было вполне достаточно. Лили ещё никогда не испытывала такого приподнятого настроения, такой лёгкости! Будто бы она получила высший балл по очень важному экзамену.

Северус вовсе не собирался давать понять Лили, что он в ней нуждается. Наоборот, он планировал заставить её думать, что это она нуждается в нём. Через несколько дней Лили снова отрабатывала наказание (найти для этого повод Снейпу никогда не составляло труда). Профессор начал издалека:
- Как вы думаете, мисс Поттер, скольким студентам вашего курса удастся сдать ЖАБА по зельям на следующий год? – он сделал вид, что озабочен составлением экзаменационной программы.
Лили иронично хмыкнула, закончив протирать котёл и взявшись за новый.
- Удивлюсь, если хотя бы четверо справятся.
- На что же рассчитывают остальные?
- Ни на что, они, кажется, не питают никаких иллюзий.
Северус проворчал:
- И зачем тогда нужно было продолжать заниматься зельями?
- ЖАБА по зельям сейчас нужны, практически, везде, - ответила девушка. Она бросила на Снейпа несколько удивлённый взгляд. Профессор ещё никогда не был так разговорчив.
- Результаты последней контрольной говорят, что лучше всему курсу пойти в профессии, где не требуются зелья. Так будет безопасней для общественности, - с презрением проговорил мастер зелий. Выждав несколько минут, он с безразличием добавил: - Вы, кстати, после школы куда собираетесь?
Не ожидая такого вопроса, Лили на секунду перестала тереть котёл и пожала плечами.
- Ещё толком не знаю, - медленно выговорила она. – Подумывала правда о Школе Аптекарей… Или Академии Слизерина.
Снейп не верил своей удаче! Теперь главное действовать как можно тоньше. Он рассмеялся.
- Что? – Лили недоверчиво нахмурилась.
- Академия Слизерина? – фыркнул Северус с ироничной улыбкой. – Да с вашими школьными знаниями вас к Академии даже близко не подпустят!
Теперь Лили растерялась. Несмотря на довольно туманные, как и у большинства школьников на шестом курсе, представления о будущем, она делала ставку на свои способности к зельям и очень рассчитывала на Академию. Девушка была не лишена тщеславия, и слова Снейпа её задели. Некоторое время она машинально промывала колбы, а профессор невозмутимо листал журнал.
- Профессор Снейп, - Лили, наконец, подала голос.
- Да, мисс Поттер?
- Э… А что же мне делать, если я хочу поступить в Академию?
Северус равнодушно пожал плечами.
- Это не моя забота. Уровень Академии настолько высок, что вы даже с вашими дополнительными навыками, должны знать в четыре раза больше. Не знаю, возможно ли это…
Лили закусила губу, глядя перед собой с понурым видом. Будь девушка внимательней, она бы заметила, что чёрные глаза преподавателя внимательно следят за ней. Снейп, наконец, перестал для вида возиться с бумагами и встал из-за стола.
- Разумеется, вы ещё можете усвоить нужные знания, - немного растягивая слова начал он, не спеша продвигаясь по классу к книжному шкафу. – Только необходимо немедленно начать с кем-то заниматься. С кем-то, кто знает программу Академии, её требования…
Снейп остановился у шкафа, якобы выбирая книгу. Он ждал и, наконец…
- Вы же знаете все эти требования, сэр?
Северус поскорей подавил торжествующую улыбку и, повернувшись, бросил на студентку удивлённый взгляд.
- На что это вы намекаете, мисс Поттер?
Лили подумала, что ещё никогда не была в такой неловкой ситуации. Если бы профессор согласился позаниматься с ней, она бы точно поступила в Академию Слизерина. Но желание поступить сейчас боролось с гордостью. Умолять Снейпа, дать ему понять, что она от него зависит!
- Я… - Лили замялась, но слизеринская практичность взяла верх над гордостью: – А вы… не могли бы со мной позаниматься?
Вот оно, самодовольство и торжество в его глазах! Снейп ещё немного её помучает и откажет.
«Да, плохая была идея», - подумала девушка. Но раз уж начала…
- Я буду вам платить, - поспешно проговорила она. – Цену назначьте сами. Просто мне кажется, вы единственный, кто сможет мне помочь. Пожалуйста!
Профессор усмехнулся и решил, что пора заканчивать комедию.
- Денег я с вас не возьму, - сказал он, приблизившись к студентке. – Но кое-что вы для меня сделать можете.
Лили не поверила своим ушам. Он что, согласен?! Снейп заговорил, строго глядя в лицо девушки:
- Во-первых, если я решу с вами заниматься, вы должны пообещать, что будете поступать только в Академию, а ни в какие-то школы аптекарей. Можете даже принести Непреложный обет, - он слегка ухмыльнулся. - Во-вторых, когда поступите, подтвердите администрации Академии, что вашим репетиторством занимался именно я. Покажете им соответствующее письмо.
Всё ещё не веря в происходящее, Лили кивнула.
- Согласна.
- Тогда каждый день, кроме выходных, в шесть часов жду вас здесь в классе. И я буду требовать от вас качественной работы и прилежания. Иначе наши занятия придётся прервать.
Девушка поджала губы. Как будто бы она когда-то неприлежно работала!
Профессор снова сел за свой стол. Некоторое время в кабинете воцарилась тишина. Лили домывала котлы и о чём-то размышляла. Вдруг она повернулась к Снейпу.
- Профессор, а зачем вам нужно, чтобы я сообщила Академии о вашей помощи? – в её голосе послышалось подозрение.
Снейп усмехнулся.
- Для резюме. Хотя это совершенно не ваше дело, мисс Поттер.
Его довольный вид и улыбка не вызывали доверия. Уже потом в своей спальне Лили, обдумав весь этот разговор, пришла к выводу, что её где-то надули!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.