Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 20. Отвергнутый слизеринец






 

Джеймс Поттер бодро и вприпрыжку бежал по коридорам подземелья. Затормозив возле кабинета зелий, он толкнул дверь.
- Сев! Семь часов! Какого лешего ты до сих пор здесь…
Он закашлялся. Весь кабинет был наполнен жёлтым, практически непроницаемым паром. Слышалось бурление какой-то жидкости, возня, звон стекла и приглушённое бормотание. Прищурившись, Джеймс, наконец, разглядел, что в середине класса на парте стоит котёл средних размеров – источник задымления, а вокруг него суетится...
- Лили? – парень подошёл ближе и весело хохотнул. – Сев что, опять тебя наказал? У него это, похоже, входит в привычку!
- Замолкни! – недовольно шикнула девушка. Ей не нравилось, когда брат говорил о Снейпе так фамильярно. – И даже не думай меня отвлекать, схлопочешь проклятье!
Джеймс несколько недоумённо наблюдал ней. Нервно закусив губу, Лили со скоростью света закидывала различные ингредиенты в котёл, иногда сверяясь с потрепанным листком бумаги. Травы, порошки, жидкости, коренья, помешивания то деревянной ложкой, то серебряной, то по часовой стрелке, то против… У Поттера зарябило в глазах.
- Я не успеваю! – Лили с отчаянным видом запустила пальцы в и без того уже взъерошенные волосы и окинула растерянным взглядом закапанный стол и зелье. Что-то явно шло не так!
- Да что это ты варишь? – её брат взял в руки одну из многочисленных склянок и с любопытством понюхал содержимое.
- Тринадцатый отвар Гебера. Профессор Снейп дал мне это задание и ограничил по времени. Но я не успеваю! Такой сложный состав!
- Да зачем всё это?
- Профессор Снейп со мной занимается.
- Чем? - Джеймс ухмыльнулся.
- Зельями! – Лили с раздражением отобрала у него склянку. – Он готовит меня для Академии Слизерина. Да, да, братик! Многие после школы продолжают учиться в высших учебных заведениях, а не валяют дурака. Бога ради, отойди и не мешай мне! Если тебе нужен профессор, подожди, он сейчас придёт, но делай это молча.
Как раз в этот момент дверь распахнулась, и в класс вошёл сам Северус Снейп собственной персоной. Он поморщился и взмахом палочки расчистил воздух вокруг себя. Наличие жёлтого пара его ничуть не разозлило, а даже обрадовало.
- Ну, как там у вас дела мисс Поттер? – участливо спросил он, вглядываясь в глубь класса. Лили как раз в этот момент обожглась, вскрикнула и что-то разбила. Снейп удовлетворённо кивнул.
Стараясь не дышать, Джеймс поскорее выбрался в очищенное пространство и широко улыбнулся.
- Сев, что это за жест великодушия? С какой стати ты решил заниматься с Лили?
- Никакое это не великодушие, - хмыкнул Северус. – Это предприятие выгодно для обеих сторон.
- Выгодно? – Джеймс бросил недоверчивый взгляд на жёлтый туман, который постепенно становился зелёным. – Как-то не вижу выгоды в том, что она каждый день будет задымлять тебе кабинет и переводить все эти ценные гадости, из которых варят зелья... Нет, если тебе, конечно, доставляет удовольствие лицезреть мою прекрасную сестру в своих тёмных подземельях почаще, то… - он многозначительно ухмыльнулся.
Профессор бросил на него мрачный взгляд и скрестил руки.
- Ну, да, - фыркнул он, - разумеется! Завтра попрошу у тебя её руки. Всё гораздо проще, Поттер. Мне просто нужно подготовить кого-нибудь для поступления в одну академию. Что-то вроде преподавательской практики…
- А, - Джеймс понимающе кивнул и на его лице появился трагизм. – Уже навострил отсюда лыжи? Хочешь бросить родные стены? Карьера для тебя важнее друзей? Что ж, я тебя не виню, сын мой. У каждого из нас свой путь и каждый волен сделать свой выбор…
Снейп рассмеялся.
- Прекрати паясничать. Сам ведь скоро отсюда сбежишь, - он покосился на маленькие песочные часы, который стояли на столе позади, и крикнул:
- У вас осталось пять минут, мисс Поттер!
- Слушай, а ты уверен, что Лили с этим справится, - недоверчиво спросил Джеймс.
Новый звон бьющегося стекла вызвал у мастера зелий умильную улыбку.
- Справится. У неё единственной из класса более ли менее сносный талант к зельям.
- А это? - парень бросил выразительный взгляд на зелёное марево.
- Это? – Северус с невинным видом пожал плечами и чуть понизил голос. – А это зелье, которое входит в экзамены для четвёртого курса Академии, категория «А». Я его сам только недавно научился варить без ошибок.
Пару секунд Поттер молчал, затем разразился беззвучным (чтобы не услышала Лили) смехом.
- Понимаешь, - пояснил Снейп, - у твоей сестры действительно неплохие задатки, но если она зазнается, ничего не выйдет. Пусть думает, что всё не так просто.
- Класс! То, что надо для Лили!
- Ну, ладно, - Снейп повернулся к приятелю. - Ты по делу или как?
- По делу, - Джеймс оправил рубашку и пригладил волосы. – Я принял очень важное решение.
- Хочешь пропить курс антиалкогольных зелий? Наконец-то, давно пора, - с серьёзным видом заметил коллега.
- Да нет! – вид у парня был взволнованный. – Просто сегодня я иду в «Чёрную кошку» и приглашаю Ариану на субботние танцы. Что скажешь? – Джеймс неуверенно переминался с ноги на ногу.
- Ты моего благословения ждёшь? – ухмыльнулся Северус.
Поттер замялся.
- Ну… просто хочу, чтобы ты знал, что, если бы не ты, я бы на это не вряд ли решился… Вот.
Снейп кивнул.
- Я понял. Теперь, если у вас что-нибудь не заладится, крайним буду я. Хорошо, согласен.
Джеймс засмеялся и Северус слегка улыбнулся в ответ.
- Удачи, - сказал он. – И Салазара ради, при ней ни слова о квиддиче!
Поттер набрал в лёгкие воздуха и нырнул в дымовую зону. Послышалось, как за ним закрылась дверь. Профессор зельеварения подождал, пока последняя песчинка в часах упадёт вниз, и объявил:
- Ваше время истекло!
Одним заклинанием Снейп заставил исчезнуть весь зелёный пар и с коварным блеском в глазах не спеша направился к котлу своей ученицы. Казалось, что профессор наслаждается каждой секундой.
Лили, абсолютно вымотанная и взлохмаченная, с досадой грызла ноготь. Зелье, которому полагалось быть бледно-голубой прозрачной жидкостью, напоминало пюре из зелёных водорослей. Снейп наклонился над котлом и неодобрительно поцокал.
- Не уложились, мисс Поттер, - с траурным видом объявил он.


В воскресение Лили позволила себе поваляться в кровати чуть дольше, чем обычно. Это было не в её правилах, даже по выходным она не залёживалась допоздна. Но вчера из-за снейповского задания девушка легла спать где-то под утро.
Дополнительные занятия по зельям значительно увеличили нагрузку. Сами уроки были умопомрачительно трудными. Снейп видимо был уверен, что если заваливать Лили работой сверх нормы, она лучше и быстрее всё усвоит. Продержав её в подземельях не менее трёх часов, он задавал ей огромное теоретическое задание. При этом всё, что ученица делала, подвергалось жесточайшей критике. Лили промучилась первые два дня, а потом… стала привыкать. Язвительные монологи строгого профессора, сложность работы – всё это никак не могло затмить новых знаний. За две недели девушка узнала столько, сколько не узнала на пять лет школьной программы.
Лили наскоро оделась, привела себя в порядок и пришла в гостиную. Она была практически пустой, лишь пара кресел была занята вялыми старшекурсниками. Блеза среди них Лили не увидела, но зато возле камина сидел Регулус. Он делал вид, что не замечает бывшую подругу, и с безразличным видом… пытался делать задание по трансфигурации. Этот факт вызвал у Поттер удивление.
За время их ссоры Малфой очень изменился. Где этот беспечный, язвительный брюнет, который считал, что делать уроки по выходным – удел законченных коктевранцев? Где балагур, любивший рискованные прогулки и весёлые компании? Регулус стал мрачным, он практически ни с кем, кроме Хьюго, не общался. Единственное, что пробуждало его острый язык, так это дружба Лили и Блеза. Если они оказывались рядом, Малфой принимался отпускать целый ряд колкостей. Именно поэтому Лили в последний раз не выдержала и запустила в него язык вепря на уроке зелий.
Лили, конечно, и сама была не права, и она знала это в глубине души. Но достаточно глубоко, чтобы над этим не задумываться. Вот и сейчас она только презрительно фыркнула и вышла из гостиной.
Блез ждал её в большом зале. Рядом с ним были его вечные подпевалы, которые успели испариться к тому моменту, когда Лили села за стол рядом.
- Неужели это свершилось, и ты почтила нас своим присутствием? – хмуро заметил Забини (он любил говорить о себе во множественном числе), подвигая небольшой поднос. – Я припас для тебя завтрак.
- Спасибо, - Лили вдруг обнаружила, что у неё абсолютно нет аппетита. – Но я что-то не голодна. А вот пить хочется! – она взяла высокий кубок.
Блез недовольно поджал губы.
- Ты опоздала, - протянул он. – Мы же собирались с утра совершить экскурсию по окрестностям к Ведьминым холмам.
- Прости Блез, но я что-то сегодня не настроена на длительные походы, - меланхолично вздохнула девушка, лениво оглядывая присутствующих в зале. Хьюго кивнул ей из-за гриффиндорского стола, неодобрительно покосившись на сестриного собеседника.
Забини нахмурился ещё больше.
- Вчера вечером ты тоже отказалась с нами пойти, читала какие-то сверхсложные книги…
- Мне действительно надо было их прочесть, иначе Снейп бы меня убил. К тому же, если честно, я не хотела весь вечер слушать плоские шуточки Мальсибера.
- Не проблема. Можешь в любой момент наложить на него заклятие немоты, я разрешаю.
Блез покровительственно улыбнулся, и Лили заставила себя вяло улыбнуться в ответ. В последнее время чересчур самоуверенное поведение нового друга стало её утомлять.
- Пойдём хотя бы прошвырнёмся до озера, - предложил парень.
Девушка согласно кивнула в ответ, и вскоре они уже не спеша прогуливались вдоль озера.
Весна вступила в свои права. Всё вокруг покрылось буйной зеленью, солнце в синем безоблачном небе светило ярко, слепя глаза, так что Лили недовольно жмурилась. Ей было лень идти и разговаривать, но вскоре Блез нарушил недолгое молчание:
- Знаешь, эти дополнительные занятия у Снейпа, по-моему, настоящий кошмар. Отнимают у тебя столько времени! Может быть лучше от них отказаться?
Лили бросила на спутника недоверчивый взгляд.
- Отказаться? Ты с ума сошёл? А как же Академия Слизерина?
- А зачем тебе эта Академия?
- Ну, это уж совсем! – девушка фыркнула. – Что значит зачем? Я люблю зельеварение, и мне даётся этот предмет. Значит нужно учиться, совершенствовать своё мастерство, чтобы стать хорошим специалистом, чего-то достичь в этой науке.
Блез с иронией засмеялся.
- Говоришь сейчас точь-в-точь как моя бабушка, когда она пытается меня воспитывать.
Он не заметил, как губы девушки сжались, и продолжал:
- К чему все эти глупости? Учёба, работа?
- Но надо же чем-то заниматься в жизни! Просто зарабатывать на хлеб, в конце концов, – поспорила Лили.
- Не обязательно пытаться зарабатывать самой, - с невинным видом произнёс Блез. – Ты могла бы просто выйти замуж и предоставить мужу о тебе заботиться…
Лили напряглась. Разговор снова зашёл не туда, куда ей хотелось, и куда так часто сворачивал его Блез. Она попробовала отшутиться.
- Ну, знаешь, - Лили усмехнулась, - не всякий мужчина сможет позволить своей жене не работать. Не уверена, что мне вдруг повезёт.
- Это зависит только от тебя, - промурлыкал Забини. – Уверяю тебя, есть мужчины, которые могут позволить своей жене не работать. И, возможно, они совсем рядом…
- Да, но это не значит, что я захочу сидеть у мужа на шее, - сухо заметила девушка, дав понять, что больше не желает говорить на эту тему. Блез это понял и, скептически ухмыльнувшись, вернулся к началу разговора.
- Удивляюсь твоему терпению. Я бы ни за какие академии и другие блага не согласился проводить столько времени с нашим профессором Нюниусом. Как ты ещё не померла в его подземельях со скуки?
- Скуки? О какой скуке может идти речь? – Лили оживилась. – Я даже на секунду боюсь отвлечься. Знай, всё, что мы проходим по зельям в школе, полная ерунда! Это не настоящее зельеварение, а просто суррогат. Ты знал, что есть около десятка способов заменить рог двурога в ряде зелий? А то, что лишняя минута на огне превращает простое зелье для ращения зубов в смертельный яд?
- Да, весьма интересно, - с кислым видом кивнул слизеринец. – Но то, что Снейп зануда, ты отрицать, надеюсь, не будешь?
Лили отмахнулась.
- Да будь он хоть сто раз зануда, он гений! Не могу не уважать его, как профессора. Он столько всего знает, причём наизусть, без всяких подглядываний в книги или лекции. Настоящий профессионал.
Она не заметила, что сейчас на её губах играет тёплая улыбка, но это заметил Блез и нахмурился.
Остаток прогулки прошёл в молчании. Когда молодые люди вернулись в замок, наступило время обеда. Лили как можно скорее проглотила порцию пирога и заявила:
- Я, пожалуй, пойду в спальню. Хотела сделать кое-что из уроков до вечера.
Она хотела встать, но Блез остановил её, взяв за руку.
- Послушай, - он изобразил на лице обворожительную улыбку, - может быть вечером, если ты всё успеешь, сходим в Хогсмид? Например, в кофейню мадам Паддифут?
Лили представила себе розовые бантики, сердечки, налепленные снаружи и внутри кафе, удушливый запах корицы и роз, и её просто затошнило. Но решающим было то, что кафе мадам Паддифут являлось пристанищем влюблённых парочек. Блез переступил ту границу, за которой от его постоянных намёков уже нельзя было просто отшутиться.
«Нет, пора завязывать!» - Лили вздохнула, убеждая себя, что она сделала всё, чтобы сохранить их отношения в пределах дружбы, и что пришла пора крайних мер.
- Блез, - она откашлялась, – слушай, давай обойдёмся без всего этого. Пойми, я к тебе отношусь только как к другу. Так что не надо этих завуалированных свиданий, обязывающих подарков, а цветы дари только на дни рождения. И никаких подарков на четырнадцатое февраля!
Забини медленно выпустил её руку, его глаза сощурились.
- Лили, - мягко сказал он, - подумай, правильно ли ты поступаешь. У меня по отношению к тебе самые серьёзные намерения. Скоро мне отойдёт довольно солидное наследство, я довольно неплохая партия для любой ведьмы. Но мне нужна ты, я люб…
- Блез! Бога ради, не произноси это слово! – воскликнула девушка. В её голосе слышалось явное раздражение, брови сдвинулись. – Я себя сейчас как в дурацком бульварном романе чувствую. Мне не нужна удачная партия, я и так не бедствую, а в будущем сама смогу себя обеспечить. И вообще, я сейчас хочу заниматься делом, а не страдать всякими глупостями, как остальные. Так что, если хочешь, чтобы между нами сохранились дружеские отношения, держи себя в руках. Всё, я ушла.
Выпалив всё это, Лили стремглав умчалась из Большого зала, оставив Блеза слегка огорошенным. Он не успел понять, что чувствует. Рядом, как черти из табакерки выросли Мальсибер и Треверс. Они живо уселись по бокам приятеля, на лицах играли насмешливые улыбки.
- Что, Блез? Кажется, твой блестящий план, на который ты убил почти весь год, провалился? – притворно посочувствовал Треверс.
- Птичка от тебя ускользнула? - хихикнул Мальсибер.
- Заткнитесь! – Забини, наконец, понял, что его обуревают злость и досада. – У меня всё под контролем. Ни куда эта чёртова Поттер от нас не денется. А денется – ей же хуже...
Помимо злости, слизеринец ощутил разочарование. И чего ей ещё надо? Он красив, богат, ради неё даже был белым и пушистым. Забини давным-давно забросил свои планы, о которых рассказала друзьям первого сентября в вагоне Хогвартс-экспресс. Да, собственно говоря, эти планы были лишь поводом. Блезу нравилась эта своенравная, гордая Лили Поттер. Он сделал всё, он играл по её правилам, и что же? Теперь он так бесцеремонно отвергнут! Парень сжал кулаки.
- Брось, - сидящий слева Треверс коварно улыбнулся. – Зачем нам эта заучка с манией величия? Лучше тряхнём стариной, устроим сюрприз для грязнокровок!
Блез криво ухмыльнулся.
- Может быть…
- Сделаем всё по-тихому. Твоя обожаемая Лили ничего и не узнает, - фыркнул Мальсибер.
- Да, мне тут в голову одна идея пришла. Можно наложить пару заклятий на… - Треверс что-то зашептал на ухо главарю их банды, и тот, не смотря на отвратительное настроение, фыркнул.
- Ну ладно, - Забини кивнул. – Сегодня вечером этим и займёмся, - пусть это будет маленькая месть для Поттер.
- Так-так!
Насмешливый голос раздался как раз над ними. Троица обернулась. Регулусу Малфою удалось незаметно подкрасться к ним сзади, и он, кажется, услышал слишком много. Вид у слизеринца был на редкость довольным и ничего хорошего не предвещал.
- Я так и знал, Блез, что играть по правилам – не в твоих правилах.
- Меньше знаешь – крепче спишь, Малфой, - заметил Забини, недобро блеснув глазами. Треверс и Мальсибер с угрожающим видом отодвинули стулья, но предводитель их остановил.
- На бессонницу не жалуюсь, - хмыкнул Регулус. – Мне в принципе плевать на то, что вы задумали на вечер. Но я хочу сделать одно предупреждение, - в его голосе зазвучала угроза. - Если ты сделаешь что-то плохое Лили, поверь, найдётся достаточно людей, чтобы превратить твою жизнь в настоящий ад. Азкабан на этом фоне будет летним лагерем, усёк? Приятного вам аппетита.
Малфой не спеша направился к выходу. Троица проводила его недобрым взглядом.
- Поколотим этого засранца? – предложил Треверс.
- Нет, - Блез Забини сощурился. – У меня есть идея получше…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.