Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура информационного центра школы






В предлагаемой модели информационный центр школы является структурным подразделением образовательного учреждения, деятельность которого направлена на предоставление доступного качественного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий:

- в учебно-воспитательном процессе;

- в планировании и реализации образовательного процесса с учетом технологических и сервисных ресурсов;

- в управлении образовательным учреждением с привлечением всех субъектов образовательной деятельности;

- в ведении электронного документооборота;

- в обеспечении доступности (в динамике) информации о ходе и результативности образовательного процесса для всех его участников;

- в сохранении результатов мониторинговых исследований состояния здоровья учащихся на протяжении всего срока обучения.

Организационная структура информационного центра школы – это совокупность всех существующих ресурсов общеобразовательного учреждения:

1. Сетевая инфраструктура и серверное оборудование. Обеспечивает мобильность учителей и учеников, облегчает подключение нового компьютерного оборудования (“отвязывая” его от сетевых розеток) с применением технологий беспроводного доступа в Wi-Fi-сеть.

2. Автоматизированная библиотечная информационная система (АБИС) (переход на электронный учет книг и посетителей), превращение библиотеки в библиотеку - медиатеку. Библиотека предоставляет свободный доступ к ресурсам (открытые шкафы). Библиотека включает в себя читальный зал.

3. Зона открытого доступа (или “зона индивидуальной работы”) обеспечивает свободный доступ к ресурсам Интернет и школьным сетевым ресурсам (электронный классный журнал, расписание, планы уроков и т.д.), дает возможности для электронного общения (почта, форумы, блоги), предоставляет ресурсы для работы над учебными и внеклассными проектами. В этой зоне находится “помощник” (администратор, медиа-специалист), который решает возникающие проблемы.

4. Зона групповой работы обеспечивает взаимодействие и возможность проведения внеклассных занятий (семинары, факультативы, кружки), работы над групповыми проектами (школьными и сетевыми межшкольными).

5. Документ-центр, предназначен для обеспечения возможности “взять информацию с собой”, распечатав ее (ч/б, в цвете), скопировав, записав на CD.

6. Автоматизированная информационная система управления школой (АИС «Школа») позволяет перевести на “компьютерные рельсы” все основные процессы образовательного учреждения - учет учеников, классные журналы, поурочное планирование, бухгалтерия, подготовка и формирование отчетности и т.д.

7. Мобильные места учителя (ноутбук, экран и проектор) позволяют использовать ИКТ на уроках в классах, не оборудованных стационарными компьютерами и проекторами.

8. Стационарные рабочие места учителей (мультимедийные, интерактивные комплексы, учебно-лабораторное оборудование).

9. Автоматизированные рабочие места административных работников.

10. Зона регистрации пользователей информационного центра.

11. Компьютерные классы (в том числе кабинеты информатики).

12. Зона организации дополнительного образования учащихся, оборудованная опциональными составляющими: видеостудия, школьное издательство, музыкальная и аудио- студии и тд.)

Таким образом, информационный центр школы включает в себя весь программно-аппаратный комплекс, территориально распределенный по всему помещению образовательного учреждения, средствами которого реализуются все сервисы локального уровня для отдельного ОУ.

Сервисы, предоставляемые информационным центром базовой школы, призваны решать учебные задачи, задачи развития обучающихся и управления школой (Рис. 1). Они раскрывают следующие возможности:

Ø изучение и преподавание любого общеобразовательного курса, реализации общеобразовательного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в формах и на уровне, возможном в современной школе, в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам, в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности школы;

Ø планирование образовательного процесса, его обеспечения ресурсами (человеческими, технологическими, сервисными) с фиксацией плана и его выполнения в ЕИС;

Ø фиксация в ЕИС результатов деятельности учителей и учащихся;

Ø мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ЕИС;

Ø прозрачность образовательного процесса для родителей и общества;

Ø делопроизводство в ЕИС;

Ø управление на различных уровнях образовательным процессом в школе с привлечением всех субъектов образования и всех перечисленных выше возможностей.

Рисунок 1. Задачи, решаемые информационным центром базовой школы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.