Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тезаурус






Тверь

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. 9

Функции базовых школ Тверской области. 9

РАЗДЕЛ 2. 12

Информационный центр школы.. 12

Описание организационного решения. 12

Организационная структура информационного центра школы.. 12

Сервисы, предоставляемые информационным центром школы.. 15

РАЗДЕЛ 3. 19

Сеть информационных центров базовых общеобразовательных школ Тверской области. 19

Информационные сервисы ВЧС.. 20

РАЗДЕЛ 3. 26

Методическая база создания единого информационной образовательной среды образовательного учреждения. 26

Понятие единой информационно-образовательной среды ОУ.. 26

Автоматизированные информационные системы управления процессами образовательного учреждения. 34

Регламенты деятельности отдельных участников в единой информационно-образовательной среде 56

Права и обязанности участников образовательного процесса в информационной среде школы 85

Нормативно-правовые документы, регулирующие функционирование и развитие единой информационно-образовательной среды школы.. 94

Примерные мероприятия по обеспечению функционирования и развития информационного центра базовой общеобразовательной школы.. 149


ТЕЗАУРУС

База данных – совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ.

База знаний – совокупность знаний предметной области, записанная на машинный носитель в формате, понятном эксперту и пользователю.

Базовая школа – общеобразовательное учреждение Тверской области, отвечающее региональным требованиям к условиям предоставления образовательной услуги, исполняющее принимаемые дополнительные функции, создаваемое с целью концентрации ресурсов (кадровых, материально-технических и др.) для обеспечения:

-качественного образования учащихся Тверской области независимо от места их проживания; -непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров района и региона в целом; -реализации функций информационного, социокультурного центра и центра дополнительного образования детей и подростков.

Виртуальная частная сеть – широкополосная частная виртуальная сеть связи (ВЧС), построенная на основе магистральной IP MPLS-сети. Это полносвязная сеть связи, отделяемая от Интернета на логическом уровне, и поддерживающая частную адресацию и обмен данными по схеме «каждый с каждым».

Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения – субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом.

Государственная информационная политика – основные направления деятельности органов государственной власти и механизмы их реализации при формировании информационного общества в России, единого информационного пространства России и вхождении ее в мировое информационное пространство.

Данные – отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления предметной области, а также их свойства.

Документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Дистанционное обучение – целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и времени.

Знания – закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области.

Инфокоммуникации – комплекс, органически объединяющий современные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии, реализующие их системы и средства, предназначенный для предоставления информационных и коммуникационных продуктов и услуг.

Информатизация – процесс широкомасштабного использования инфокоммуникаций во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества с целью повышения эффективности использования информации и знаний для управления, удовлетворения информационных потребностей граждан, организаций и государства и создания предпосылок перехода России к информационному обществу.

Информационная технология — это использование компьютерной техники и систем связи для сбора, передачи, хранения и обработки информации во всех сферах деятельности общества. Применение информационно-коммуникационных технологий предоставляет человеку возможность оперативно получать доступ к накопленной полезной информации и эффективно ее использовать для решения своих задач.

Информационная образовательная среда –совокупность информационных ресурсов, информационно-коммуникационной инфраструктуры, средств информатизации, информационных продуктов и сервисов (в том числе педагогически востребованных), обеспечивающая интеграцию информационных технологий в образовательный процесс.

Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационная среда – совокупность информационных ресурсов, информационно-коммуникационной инфраструктуры, средств информатизации, информационных продуктов и сервисов.

Информационное общество – общество, в котором главным продуктом являются знания, где каждый его член имеет доступ к нужной ему информации, которое способно обеспечить каждого члена информационными, технологическими и техническими инструментами и средствами.

Информационное пространство – совокупность информационных ресурсов и систем, телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим оптимальное информационное взаимодействие субъектов, а также наиболее полное удовлетворение их информационных потребностей.

Информационные продукты – информационные ресурсы всех видов, программные продукты, базы и банки данных, другие товары, произведенные в процессе информатизации.

Информационные ресурсы – документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариев, музейных хранений и др.).

Информационно-коммуникационная компетентность – компетентность, индикатором которой является владение не отдельными программными продуктами, а умение овладения информацией и возможность манипуляции ею, способность к поиску информации в различных информационных источниках, анализу и ее оценке на основании доступных факторов, к обработке, организации (классификации), созданию информации и ее дальнейшему распространению.

Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информационный центр школы – подразделение образовательного учреждения, поддерживающее процесс формирования и развития информационной среды школы, информатизации в данном образовательном учреждении.

ИТ-служба – выделенное подразделение или группа сотрудников, которые обеспечивают проектирование, развитие информационных систем и их эксплуатацию.

Концепция - это определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, руководящая идея для их систематического освещения, а также ведущий замысел в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности.

Курс с информационно-коммуникационной поддержкой – предметный курс в школе, при освоении которого применяется технология, базирующаяся на массово используемых в образовании средствах информационно-коммуникационных технологий, инструментах и источниках информации, достигая при этом требуемых результатов.

Нормативно-правовая база информатизации – комплекс законов и нормативно-правовых актов, регулирующих процессы информатизации.

Медиатека – хранилище цифровых информационных ресурсов образовательного назначения.

Мультимедиа (англ. multimedia, от лат. multum – много и media, medium – средоточие, средства) – комплексное электронное представление информации, включающее несколько ее видов (текст, изображение, анимацию, аудио- и видеофрагменты).

Мультимедийная система – это интегрированное преподнесение учебных материалов учащимися на основе аудио-, видео-, текста, графики и анимационных эффектов на базе программно-технических средств информатики.

Объекты информационных процессов – информационные ресурсы, системы, технологии и средства их обеспечения.

Педагогически востребованные сервисы – сервисы, необходимые для организации школьного образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий, а также для адаптации участников образовательного процесса в современное информационное общество.

Пользователь (потребитель) информации – субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.

Сервисы информационной среды – услуги, предоставляемые информационной средой пользователю.

Средства информатизации – технические и программные средства реализации информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Субъекты информационных процессов – физические и юридические лица, участвующие в информационных процессах в качестве собственников и владельцев информационных ресурсов, пользователей информации, участников инфраструктуры управления

Управление информационными процессами включает в себя организацию и проведение сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и предоставления информации; при этом информация рассматривается как ценный ресурс, который должен быть доставлен заинтересованным потребителям своевременно и в доступной форме

Услуги информатизации – нематериальные продукты, произведенные в процессе информатизации, предназначенные для удовлетворения потребностей населения, организаций и предприятий, органов государственной и местной власти в информации и телекоммуникациях

Участники образовательного процесса – учащиеся, преподаватели, родители, представители органов государственно-общественного управления образовательным учреждением (ОУ).

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – часть электронного образовательного ресурса, информация, содержащая учебно-методические, обучающие и познавательные материалы в электронном формате по конкретному предмету.

Электронный образовательный ресурс – структурированная информация, содержащая цифровой образовательный ресурс с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающая деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающая один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.