Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электроосвещение






 

6.2.3.1 Транспортная зона, служебно-технические и вспомогательные помещения тоннеля, а также притоннельные сооружения должны иметь искусственное стационарное рабочее и аварийное освещение, включающее в себя эвакуационное и резервное освещение. К эвакуационному освещению тоннелей относятся освещение путей эвакуации, указание направлений эвакуации и эвакуационных выходов, освещение зон повышенной опасности.

6.2.3.2 Рабочее освещение в транспортной зоне должно создавать в дневное и ночное время такие условия видимости окружающей обстановки, при которых обеспечивается требуемая степень безопасности и зрительной комфортности водителя при проезде по тоннелю с установленной скоростью.

Рабочее освещение транспортной зоны должно предусматривать дневной и ночной режимы.

6.2.3.3 При определении необходимости дневного режима и требуемого уровня освещения в коротких (длиной не более 125 м) тоннелях следует руководствоваться данными таблицы 16.

 

Т а б л и ц а 16 – Освещение коротких тоннелей в дневном режиме

 

 

 

 

 

 

 

Длина тоннеля, м Радиус кривой въездного участка в плане Освещение в дневном режиме
до 25 любой не требуется
от 25 до 75 350 м и более
менее 350 м 50 % уровень
от 75 до 125 350 м и более
менее 350 м в полном объеме
более 125 любой

 

6.2.3.4 В зависимости от характера движения (одностороннее или двустороннее) и интенсивности транспортного потока тоннели подразделяются на три класса по освещению в соответствии с таблицей 17.

 

Т а б л и ц а 17 – Классификация тоннелей по освещению

 

 

Движение Одностороннее Двустороннее
Интенсивность движения, на одну полосу, ед./час. < 500 500-1500 > 1500 < 100 100-400 > 400
Класс тоннеля            
П р и м е ч а н и е – При наличии факторов, ухудшающих условия безопасности или комфортности движения в тоннеле, например, боковых въездов и выездов, класс тоннеля может быть повышен на одну ступень за исключением класса 3.

 

6.2.3.5 В дневном режиме следует выделять четыре яркостные зоны тоннеля: пороговую, переходную, внутреннюю и выездную.

6.2.3.6 Длину пороговой зоны следует принимать равной расстоянию безопасного торможения (РБТ), определяемому дистанцией остановки.

В тоннелях, имеющих при въезде участки с открытыми проемами в стенах или перед въездным порталом солнцезащитные экраны, пороговая зона отсчитывается от начала этих участков. В этом случае распределение яркости в пороговой зоне определяется с учетом действия дневного света и должно иметь характер такой же, как и при искусственном освещении.

6.2.3.7 Отношение средней яркости дорожного покрытия Lth в первой половине пороговой зоны к яркости адаптации L20, определяемой в соответствии с п.2 Приложения В, должно быть не менее величин, указанных в таблице 15. Средняя яркость дорожного покрытия Lth, на первой половине пороговой зоны должна оставаться постоянной, а затем линейно спадать до 40 % от начального значения к концу этой зоны.

В тоннелях, имеющих при въезде участки с открытыми проемами в стенах или перед въездным порталом солнцезащитные экраны, пороговая зона отсчитывается от начала этих участков. В этом случае распределение яркости в пороговой зоне определяется с учетом действия дневного света и должно иметь характер такой же, как и при искусственном освещении.

 

Т а б л и ц а 18 – Нормируемые значения отношения средней яркости дорожного

покрытия пороговой зоны к яркости адаптации К= Lth /L20, %

 

 

Класс тоннеля Расстояние безопасного торможения, м
60 и менее 80 100 120 140 160 и более
3 2 4.0 3.0 2.0 4.5 5.0 5.6 6.3 3.5 4.0 4.4 4.7 2.5 3.0 3.4 3.7 7.0 5.0 4.0
П р и м е ч а н и е –Для боковых въездов в тоннель при РБТ менее 55 м и применяется норма Lth /L20 =1.5 %

 

6.2.3.8 В переходной зоне продольное распределение яркости дорожного покрытия Ltr при удалении от пороговой зоны должно носить плавно спадающий характер, при этом отношение яркости Ltr, к средней яркости Lth в первой половине пороговой зоны не должно быть ниже значений, описываемых кривой спада относительной яркости переходной зоны, приведенной в п.3 Приложения В.

Допускается ступенчатый спад яркости Ltr, но при этом каждая ступень должна быть не ниже кривой спада яркости переходной зоны, а перепады яркости при переходе от ступени к ступени не должны превышать отношения 3: 1.

Конец переходной зоны определяется местом, где яркость переходной зоны Ltr спадает до трехкратной величины средней яркости внутренней зоны Lin.

6.2.3.9 Рекомендуется предусматривать автоматическое регулирование дневного режима освещения пороговой и переходной зон в зависимости от уровня яркости адаптации L20 в данный момент времени, обеспечивая при этом нормируемое значение отношения Lth/L20 в соответствии с таблицей 15.

6.2.3.10 В тоннелях с двусторонним движением пороговую и переходную зоны следует устраивать со стороны каждого портала.

6.2.3.11 Во внутренней зоне минимально допустимые величины средней яркости дорожного покрытия Lin должны соответствовать данным таблицы 19.

 

Т а б л и ц а 19 – Нормируемые значения средней яркости дорожного покрытия

внутренней зоны Lin, кд/м2

 

Класс тоннеля Расстояние безопасного торможения, м
    60 и менее   100 120   160 и более
3 2 2.0 1.5 0.6 3.0 1.7 0.6 4.0 2.0 0.6 4.8 2.5 0.8 5.4 3.2 1.2 6.0 4.0 1.5

 

6.2.3.12 Для тоннелей класса 3 рекомендуется, начиная с расстояния безопасного торможения перед выездным порталом, устраивать выездную зону, в которой средняя по поперечному сечению яркость дорожного покрытия Lex линейно растет, достигая за 20 м до выездного портала пятикратного значения средней яркости внутренней зоны Lin. Для тоннелей класса 1 и 2 выездная зона может не создаваться.

6.2.3.13 Ночной режим освещения следует предусматривать независимо от длины тоннеля. При этом средняя яркость дорожного покрытия по всей длине тоннеля должна быть постоянна и не ниже средней яркости участков улицы или дороги, примыкающих к въездному и выездному порталам. Рекомендуется, чтобы средняя яркость дорожного покрытия тоннелей класса 3 была не менее 2 кд/м2, а класса 2 - не менее 1 кд/м2.

На протяжении РБТ перед въездным порталом следует обеспечить повышенный не менее чем на 30% уровень средней яркости дорожного покрытия по сравнению с соответствующим уровнем яркости улицы, ведущей к тоннелю.

При наличии примыкающего к въездному порталу участка, перекрытого солнцезащитным экраном, ночной режим освещения этого участка должен быть аналогичен режиму, принятому для всего тоннеля.

6.2.3.14 Переключение освещения с ночного режима на дневной и обратно следует проводить соответственно при повышении и спаде естественной горизонтальной осве -щенности вблизи въездного портала до 100 лк.

6.2.3.15 Во всех яркостных зонах отношение средней яркости нижней части стен тоннеля до уровня 2 м над полотном дороги к средней яркости дорожного покрытия ближайшей к стене полосы движения должно быть не менее 0, 6 для классов 3 и 2. Для тоннелей классса 1 рекомендуется, чтобы аналогичное отношение освещенностей было не менее 0.25.

6.2.3.16 На участках с постоянным уровнем средней яркости дорожного покрытия (первая половина пороговой и вся внутренняя зоны в дневном режиме, а также весь тон -нель в ночном режиме) должны быть обеспечены показатели равномерности яркости дорожного покрытия не ниже значений, приведенных в таблице 20.

 

Т а б л и ц а 20 – Нормируемые значения показателей равномерности яркости

дорожного покрытия

 

Класс тоннеля Отношение минимальной яркости к:
    средней по всей ширине проезжей части максимальной по оси каждой полосы движения *
  0.4 0.4 0.35 0.6 0.5 0.4
*Нормативное значение должно быть обеспечено для каждой полосы движения

Для нижней части стен (до 2 м над дорожным покрытием) тех же участков отношение минимальной яркости к средней должно быть не ниже 0, 35.

6.2.3.17 Приращение пороговой разности яркостей ТI за счет слепящего действия светильников, определяемое в соответствии с п.4 Приложения В, для пороговой и внут -ренней зоны в дневном режиме и всего тоннеля в ночном режиме не должно превышать 15%.

6.2.3.18 Для предотвращения раздражающего монотонного мелькания ярких частей светильников (фликер-эффекта) шаг между светильниками в ряду должен быть не менее значений, указанных в таблице 21. Это требование должно выполняться во внутренней зоне в дневном режиме и по всей длине тоннеля в ночном режиме при продолжительности проезда по таким участкам более 20 секунд.

 

Т а б л и ц а 21 – Минимально допустимый шаг между светильниками для

предотвращения фликер-эффекта

 

 

  Скорость движения, км/час:
       
Шаг, м 6.7 8.9 11.1 13.3

 

В тоннелях, имеющих при въезде участки с открытыми проемами в стенах или перед въездным порталом солнцезащитные экраны, с пропускающими прямой солнечный свет жалюзи, частота мельканий солнечных бликов должна быть не менее 50 Гц независимо от продолжительности мельканий.

Для снижения визуальной монотонности движения в тоннелях длиной более 2 км рекомендуется через каждые 1, 5 мин. Езды с установленной скоростью оборудовать участки, освещение которых имеет заметные отличия от основного освещения: в цветности применяемых источников света, шаге между светильниками, повышенном уровне яркости полотна проезжей части и стен.

6.2.3.19 При использовании натриевых ламп высокого или низкого давления расстояние между светильниками с этими лампами и желтыми сигнальными огнями (светофорами) должен быть либо не менее одного метра по горизонтали в плоскости, перпендикулярной направлению движения, либо не менее одного градуса при наблюдении с расстояния, равного половине РБТ.

6.2.3.20 Для рабочего освещения транспортной зоны следует применять, как правило, специальные тоннельные светильники со светораспределением, соответствующим выбранной системе освещения с разрядными лампами, главным образом, натриевыми лампами высокого давления, и со светораспределением, соотвествующим выбранной системе освещения. Для внутренней и выездной зон рекомендуется применять симметричную систему освещения, для пороговой и переходной зон – встречную систему.

Светильники наиболее целесообразно располагать на потолке над проезжей частью в один или несколько рядов в зависимости от ее ширины и уровня нормируемой средней яркости дорожного полотна и стен, при этом габариты светильников по высоте не должны выходить за установленные для данного тоннеля пределы. Для тоннелей с числом полос не более двух допускается боковое размещение светильников (на стенах или в углах между стеной и потолком), при этом высота установки светильников должна быть не ниже 4 м относительно дорожного полотна.

6.2.3.21 Коэффициент запаса осветительной установки в транспортной зоне тоннеля следует принимать равным 1, 7 при двух чистках светильников в год.

6.2.3.22 В транспортной зоне тоннелей длиной более 125 м должно быть предусмотрено освещение зон повышенной опасности, предназначенное для обеспечения необходимых условий видимости для выезда транспорта из тоннеля при аварийном отключении рабочего освещения. Освещение зон повышенной опасности обеспечивается путем питания части светильников (или по одной из ламп в части многоламповых светильников) рабочего освещения от 3-го независимого источника и должно создавать среднюю освещенность на дорожном покрытии транспортной зоны не менее 15 лк, а освещенность в любой его точке – не менее 2 лк.

6.2.3.23 Для тоннелей длиной 350 м и более в дополнение к освещению зон повышенной опасности должно быть предусмотрено аварийное эвакуационное освещение транспортной зоны, предназначенное для эвакуации людей из тоннеля в аварийной ситуации путем создания необходимых условий видимости путей эвакуации с помощью специальных световых указателей и эвакуационных светильников. Световые указатели с обозначением направления пути эвакуации устанавливаются на стенах тоннеля на высоте 0, 5-1, 5 м над уровнем эвакуационного тротуара с шагом не более 25 м. Над эвакуационными выходами из тоннеля на высоте 2, 1-2, 2 м от уровня пола должны быть установлены световые указатели с соответствующей надписью или знаком «Выход» и эвакуационные светильники, которые должны обеспечить освещенность не менее 0, 5 лк на уровне пола перед дверью эвакуационного выхода.

Требования к световым указателям (знакам безопасности) должны соответствовать ГОСТ Р 12.4.026, а к аварийным эвакуационным светильникам - ГОСТ Р МЭК 60598-2-22-99 и [24].

Питание световых указателей и светильников эвакуационного освещения в нор-мальном режиме осуществляется от источника, независимого от сети рабочего освещения, а в аварийном режиме – от третьего независимого источника, для чего должно быть предусмотрено автоматическое переключение на питание от аккумуляторных батарей или другого предназначенного для этой цели источника. Продолжительность работы эвакуационного освещения в аварийном режиме должно быть достаточным для эвакуации людей из тоннеля, но не менее трех часов.

6.2.3.24 При проектировании рабочего и аварийного освещения притоннельных сооружений, служебно-технических и вспомогательных помещений тоннеля следует руководствоваться требованиями СП 52.13330.2011.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.