Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорожного движения






 

6.2.6.1 Управление движением транспортных средств, контроль за работой технических устройств и другие виды оперативного руководства работой осуществляются из диспетчерского пункта (ДП). В ДП должны быть организованы автоматизированные рабочие места диспетчеров, оснащаемые ПЭВМ и современными средствами оперативной связи и управления.

Допускается иметь единый (центральный) диспетчерский пункт (ЦДП) для управления движением в нескольких тоннелях.

Состав устройств и организационно-технических мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность движения транспортных средств, должен быть определен на стадии обоснования инвестиций.

6.2.6.2 Технические средства организации и регулирования дорожного движения должны отвечать требованиям действующих нормативных документов. Они должны гарантировать функционирование тоннелей в условиях нормальной эксплуатации и обеспечение управления дорожным движением и технологическими процессами в случае возникновения аварийных ситуаций (поломка или столкновение автомобилей, выход из строя системы вентиляции или освещения, пожар и др.).

6.2.6.3 Проектом должно быть предусмотрено создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД) в тоннелях, которая должна входить в общегородскую АСУД.

Общая система управления движением автотранспорта в тоннелях должна состоять из двух взаимосвязанных частей:

- управления дорожным движением;

- обеспечения безопасности дорожного движения.

6.2.6.4 АСУД тоннелей должна включать следующие подсистемы:

- подсистему мониторинга транспортных потоков – сбора и отображения информации об интенсивности и скорости движения транспортных средств;

- подсистему телевизионного наблюдения за обстановкой в транспортных зонах;

- подсистему управления динамическими информационными табло, отсечными светофорами и шлагбаумами;

- подсистему автоматического обнаружения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), заторов и остановки одиночных транспортных средств.

6.2.6.5 На подходах к тоннелям должны быть установлены световые указатели (светофоры), останавливающие въезд транспортных средств по полосам движения, указатели допустимой скорости движения в тоннелях, информационные табло, запрещающие перевозку опасных грузов, другие дорожные знаки. Должны быть установлены также динамические информационные табло для вывода из ДП или ЦДП специальных информационных сообщений («гололед», «пожар» и т.д.).

Дорожные знаки с необходимой информацией должны дублироваться перед въездом в тоннель и в тоннеле через каждые 500 м.

Учитывая, что условия движения в тоннелях являются более затрудненными, чем на открытых участках, следует не допускать размещение в тоннелях и на подходах к ним конструкций, средств рекламы, праздничного оформления и других элементов, не относящихся к организации движения и эксплуатации тоннелей.

6.2.6.6 В разделительной полосе улицы (дороги) на подходах к тоннелю (тоннелям) на расстоянии не более 500 м от порталов должны быть предусмотрены разрывы для возможности въезда пожарной техники в тоннель во встречном направлении, а также разворота автомобилей для движения в обратном направлении.

6.2.6.7 На подходах к тоннелям в местах возможного отвода транспортных средств с основного направления следует устанавливать устройство для контроля высоты перевозимых грузов (габаритные ворота) и отсечные шлагбаумы.

Ограничение по высоте перевозимых грузов должно составлять - 4, 3 м.

При проезде транспортного средства с негабаритным грузом должны включаться светофоры, останавливающие движение, а на пульт диспетчера поступать соответствующий сигнал.

6.2.6.8 На участках, где автомобили еще могут покинуть автомагистраль и у въездов в тоннель следует устанавливать информационное табло, запрещающее перевозку грузов классов 1 (взрывчатые материалы), 2 (сжатые сжиженные газы) и 3 (легко воспламеняющиеся жидкости). Перевозка опасных грузов классов 4-9 в тоннелях должна предусматриваться в ночное время в порядке, определяемом Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы.

В местах отвода транспортных средств должны быть установлены указатели движения в обход тоннеля.

6.2.6.9 На торцах парапетов перед въездами в тоннели и в местах разветвления транспортных потоков должны быть установлены ударопоглощающие пластиковые элементы, оснащенные световозвращающей вертикальной разметкой и обозначенные на подъезде к ним на расстоянии не менее 150 м горизонтальной разметкой со световозвращающими наполнителями.

6.2.6.10 На покрытие проезжей части должны быть нанесены изображения дорожных знаков из холодного пластика, запрещающие остановку автотранспорта в тоннеле, движение грузового транспорта в левой полосе и ограничивающие высотный габарит.

6.2.6.11 Дорожные знаки в тоннелях должны быть выполнены на основе световозвращающей пленки высокой интенсивности.

Горизонтальная и вертикальная разметка в тоннеле должна быть предусмотрена с применением световозвращающих материалов.

6.2.6.12 Транспортные и реверсивные светофоры, запрещающие въезд в тоннели или продолжение движения в них в случае возникновения внештатных ситуаций - при срабатывании датчиков пожарной сигнализации, вынужденной остановки впереди идущих транспортных средств и т.п., - должны быть установлены на расстоянии 150 м один от другого на всей длине тоннелей и включаться автоматически.

6.2.6.13 На стенах проезжей части тоннелей и рамповых участков на высоте 1, 2 м должны быть установлены с шагом 20 м светящиеся катафоты – модифицированные (активные) световозвращатели.

На проезжей части совместно с дорожной разметкой должны быть установлены световозвращатели дорожного типа. Дорожная разметка должна выполняться термопластичными материалами со световозвращающим стеклонаполнителем (стеклошариками).

6.2.6.14 В транспортных зонах тоннелей следует предусмотреть установку приборов контроля скорости автотранспорта, предусматривающих фиксацию номерных знаков автомобилей и их скорость.

6.2.6.15 Телевизионные камеры для визуального контроля за обстановкой в тоннелях должны быть установлены на подходах к тоннелям и в тоннелях с интервалом, обеспечивающим обзор транспортных зон на всем их протяжении.

Изображения с телекамер должны передаваться на видеоконтрольные устройства, установленные в помещении диспетчерского пункта и постах ДПС при их наличии у порталов тоннеля.

6.2.6.16 Телевизионные камеры следует устанавливать объективами по ходу движения транспорта на высоте не менее 2 м от уровня пола служебных проходов. В местах их установки на стенах тоннеля следует отмечать пикетаж тоннеля для более точного определения места аварийной обстановки или возникновения другой нештатной ситуации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.