Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовых и экономических выгод






 

Ряд документов, выпущенных ИСО в развитие МС ИСО 9000 приведен в приложении В. В соответствии с задачами настоящего пособия представляет интерес рассмотреть логику использования стандарта ГОСТ Р 10014.

Эта качественная ступень стандарта ISO 10014: 2006 достигнута за счет применения:

• самооценки (упрощенной и всесторонней) с последующим определением уровня зрелости организации (см. Приложение Г и Д);

• диаграммы типа «RADAR»- (result-approach-development- assessment- review), как инструмента определения приоритетов в усовершенствовании (улучшении) применения восьми принципов менеджмента в организации;

• приведенной для каждого из восьми принципов менеджмента методологии совершенствования, основанной на процессном подходе и использовании универсального цикла PDCA;

• предлагаемого обширного меню инструментов и методов для постоянного улучшения деятельности организации (см. Приложение Е), в результате эффективного применения которых можно достичь планируемых финансовых и экономических выгод.

На рис.19 приведена схема развития подходов к управлению процессами обеспечения качества от начальных этапов до сегодняшнего дня.

Рис.19 Развитие процессов обеспечения качества

Реализация рекомендаций стандарта в конкретной организации, скорее всего, должна начинаться с формирования и подготовки команды специалистов, которая должна разработать конкретные шаги по улучшению деятельности организации.

В начале своей работы членам команды следует изучить и определить уровни зрелости организации в отношении эффективности использования принципов менеджмента и процессного подхода.

Поток создания ценности (Value Stream) — это процесс преобразования продукции, например, от сырья и полуфабрикатов до готовой продукции согласно требованиям потребителей; от получения заказа до его выполнения; от разработки концепции новой продукции до выпуска опытной партии [1]. Поток создания ценности включает деятельность, как добавляющую, так и не добавляющую ценность.

Составление карт процесса (картирование потока создания ценности -Value Stream Mapping) - это описание процесса с использованием системы стандартных обозначений VSM. Картирование потока создания ценности включает в себя два этапа:

- первый — графическое отображение каждого элемента процесса в материальных и информационных потоках от начала процесса до его окончания (как есть);

- второй — графическое представление процесса в будущем (как должно быть) [7]. Второй этап является наиболее важным и следует после аналитической обработки данных.

Управление потоком создания ценности (Value Stream Management) — это планирование и преобразование процессов с целью минимизации использования имеющихся ресурсов, таких, как материальные ресурсы, время и трудозатраты.

Далее с помощью «Анкеты для начальной самооценки» (приложение Г) с учетом таблицы и мнений членов команды определяется среднее значение уровней зрелости применения каждого из восьми принципов менеджмента.

Используя полученные результаты начальной оценки уровней зрелости по всем восьми принципам, строится диаграмма типа «RADAR» (рисунок 20)) из которой, например, видно, что в данном случае в организации не все хорошо обстоит с использованием трех из восьми принципов менеджмента (уровень зрелости меньше третьего), а именно, «Ориентация на потребителя», «Вовлечение персонала» и «Постоянное улучшение».

 

Рис.20 Применение диаграммы RADAR

Более глубокий анализ производится с помощью «Анкеты для всесторонней самооценки» (Приложение Д). Далее с помощью диаграммы типа RADAR определяются приоритеты в улучшении использования тех или иных принципов менеджмента.

Алгоритм действий специалистов организации представлен на рис.21. Естественно, что более подробные действия и ИМК, применяемые для этого правильнее представить на блок схеме каждого принципа менеджмента качества, рассмотренных подробно, в описываемом стандарте. Перечень всех возможных инструментов менеджмента качества приведен в приложении Е. Очевидно, что функционеры по качеству не должны в совершенстве знать все перечисленные инструменты, но должны иметь представление об их существовании, возможностях применения и в совершенстве владеть основными из них, часть которых рассматривается в пособии.

Рис.21. Блок-схема алгоритма действий по улучшению качества

 

Таблица 11 Основные этапы цикла Шухарда-Деминга

Вся деятельность по улучшению качества при использования каждого из восьми принципов менеджмента качества базируется на основных этапах известного цикла Шухарда – Деминга PDC(S)A (Таблица 11). Буква S(study) не должна смущать читателя, так как авторы пользовались ее на паритетных началах вместе с С (check).

На базе этого цикла представлены все процессы, действия и применяемые ИМК для каждого принципа менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9000: 2008.

В качестве примера на рис. 22 представлен принцип Ориентация на потребителя. «Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны учитывать текущие и будущие потребности потребителя, должны выполнять требования потребителя и стремиться превысить ожидания потребителя».

Рис.22 Процессы, действия и инструменты 1-го принципа МК

Читателям пособия следует внимательно изучить Приложения Г, Д, Е настоящего пособия и рассмотреть процессы по остальным принципам МК непосредственно по тексту стандарта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.