Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы выбора Фактора






 

 

При выборе фактора следует обратить внимание на:

 

 

• ФИНАНСОВОЕ состояние (наличие лицензии);

• РЕПУТАЦИЮ, в том числе на отзывы уже обслуживающихся клиентов;

• СТАЖ и ОПЫТ работы на рынке;

• ОБЪЕМ факторингового портфеля;

• НАЛИЧИЕ дополнительных услуг помимо финансирования;

• СРОКИ постановки на обслуживание;

• НАЛИЧИЕ качественного программного обеспечения, в том числе клиентского модуля, работающего в режиме он-лайн;

• РАЗМЕР комиссии

    Если фирма готовится к использованию факторинговых услуг, она должна тщательно проверять партнера. На рынке есть компании, которые могут ограбить Клиента с помощью «хитрых» комиссий, а то и вовсе оставить его у разбитого корыта, в одночасье перестав обслуживать контракт.
   

Проверка фактора очень важна, ведь он является стратегическим партнером фирмы. Факторинг – это не одноразовая сделка, а долговременное сотрудничество. Причем связи фактора и фирмы со временем становятся лишь теснее. Перед клиентом открываются новые рынки, и все большее количество дебиторов начинает работать с поставщиком именно на условиях отсрочки платежа. Поэтому если фактор выйдет из бизнеса, то поставки на условиях отсрочки тоже придется прервать. Клиент, валюта баланса которого зачастую на 50% состоит из средств, предоставленных фактором, фактически остается у разбитого корыта.

Очень важно, чтобы тарифная политика фактора была понятной и прозрачной, иначе его услуги могут обойтись клиенту в копеечку. Проблема в том, что при работе с некоторыми операторами рынка клиент не знает, какую комиссию он заплатит в итоге. У части игроков рынка факторинговая комиссия фиксируется и взимается на момент закрытия поставки. Момент закрытия поставки – это платеж дебитора. Точный процент факторинговой комиссии по поставке зависит от того, каким оказывается на момент платежа общий размер непогашенного финансирования (долг дебиторов) по клиенту. Таким образом, ловушка заключается в том, что клиент, отгружая товар и получая деньги от Фактора, не понимает, сколько комиссии он заплатит потом, так как не может прогнозировать объем непогашенного финансирования на каждый конкретный день и не знает, с какой просрочкой заплатит дебитор. Это играет против клиента, ведь финансовый директор поставщика не может контролировать затраты на факторинг и рентабельность этого бизнеса.

Другая не менее важная проблема, с которой может столкнуться организация, использующая факторинг - это размытое название услуги, подразумевающее покрытие комплекса рисков. Если дебитор не платит, то зачастую страдает клиент, так как за просрочку даже на один день комиссия часто возрастает на 25%, а при просрочке на 91 день – на 300%.

Поэтому общий размер комиссии может принимать катастрофические размеры. Такие Факторы «включают счетчик» и не помогают клиенту выпутаться из сложившейся ситуации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.