Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение времени пуска, торможения, свободного выбега и перемещения
Решая уравнение движения (5.1) относительно производной скорости, получим , (5.2) где – ускорение (замедление) привода. Проинтегрировав (5.2) , получим время переходного процесса изменения скорости от до . (5.3) При равенстве ускорение , привод осуществляет установившееся движение при (). В общем случае время пуска и торможения найдется по уравнению . (5.4)
Величина динамического момента определяет время переходных процессов при пуске и торможении. Следует отметить, что при реактивном при , а при активном моменте при , тогда как в режиме пуска на опускание груза и в режиме торможения при подъеме груза при , Следует отметить, что если, например, задан количественно пусковой и , то время пуска , (5.5) т.е. при заданной пусковой мощности время пуска будет определяться двойным запасом кинетической энергии привода . (5.6) В связи с этим с целью экономии электрической энергии, потребляемой из сети, и потерь энергии в электроприводе нужно проектировать электропривод с минимальным запасом кинетической энергии. В режимах торможения с целью уменьшения потерь энергии в приводе оно должно осуществляться с нагрузкой. Тогда ; (5.7) , (5.8) т.е. пропорционально запасу кинетической энергии при тормозной мощности равной пусковой. Время свободного выбега привода при , (5.9) т.е. практически при заданной мощности холостого хода определяется двойным запасом кинетической энергии привода и является относительно большим. Угол поворота вала двигателя за время пуска, торможения . (5.10) При равноускоренном (замедленном) движении , (5.11) где ускорение (замедление). Тогда . (5.12) При движении с установившейся скоростью = . (5.13) На рис. 5.2 представлена тахограмма и изменения угла поворота за цикл работы механизма.
Рис. 5.2. К расчёту угла поворота вала двигателя
|