Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На открытом уроке (по компетентностям)






 

На материале открытого урока эксперт анализирует и оценивает профессиональную деятельность учителя через уровни развития пяти ключевых профессиональных педагогических компетентностей и выносит суждение об уровне развития каждой из компетентностей. Графа «Оценка эксперта» заполняется в произвольной форме.

 

1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической

деятельности

 

отражает качество реализации педагогом каждого из этапов процесса целеполагания:

- выбор и формулирование цели занятия (мероприятия);

- переформулирование цели занятия для учеников (воспитанников);

- формулирование и обоснование цели урока или задания;

- создание образа результата и объяснение системы требований к нему;

Цель, как идеальное представление будущего результата деятельности, определяет характер и способы действий человека. Таким образом, умение педагога правильно поставить цель деятельности и конкретизировать ее в задачах будет не только определять характер деятельности, но и обеспечит достижение запланированного результата, сделает деятельность педагога действительно эффективной.

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников); умение перевести тему урока в педагогическую задачу; умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

 

Об уровне развития компетентности преподавателя в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим показателям:

 

  Параметры оценки Оценка эксперта
  • Цель формулируется в понятной для обучающегося форме.  
  • Цель и задачи, поставленные преподавателем способствуют развитию творческих способностей обучающихся и организации самостоятельной работы  
  • Цель и задачи, поставленные преподавателем, свидетельствуют об ориентации на взаимосвязь художественного и технологического начал в работе над художественно-творческими проблемами.  

 

 

2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

отражает качество реализации педагогом такой задачи как формирование мотивации детей на образовательную деятельность. Профессиональный стандарт педагогической деятельности определяет эту задачу как одну из важнейших для педагога. Любая деятельность окажется малоэффективной или вообще неэффективной, если у человека не будет заинтересованности в ее реализации. Функция мотивирования является необходимым структурным элементом общей системы деятельности педагога.

Под мотивом образовательной деятельности понимают все факторы, обусловливающие проявление образовательной активности: потребности цели, установки, чувство долга, интересы и т.д Одной из важнейших практических задач, стоящих перед педагогом, является создание надлежащей мотивации учебной (воспитательной) деятельности у обучающихся (воспитанников).

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности, умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников), умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).

Об уровне развития компетентности преподавателя в области мотивации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей:

 

  Параметры оценки Опенка эксперта
  • Преподаватель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к предмету изучения.  
  • При оценивании работы обучающихся, педагогический работник учитывает их индивидуальные особенности и потенциал каждого обучающегося.  
  • Педагогический работник демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.  
  • Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках поставленной художественно-творческой проблемы.  

 

3. Компетентность в области информационной основы педагогической

деятельности

 

Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности

 

  Параметры оценки Оценка эксперта
  Компетентность педагогического работника в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и может быть оценена на основе следующих показателей:  
  преподаватель использует методы, обеспечивающие гармоничное развитие художественных и технических возможностей обучающегося (обучающихся);  
  преподаватель хорошо ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету (видеозаписях, каталогах, учебных и методических пособиях, медиа-пособиях, современных цифровых образовательных ресурсах и др.);  
  Компетентность педагогического работника в методах преподавания отражает методическую грамотность преподавателя, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих показателей:  
  - преподаватель демонстрирует владение современными методами преподавания;  
  - применяемые педагогические методы соответствуют поставленным целям и задачам;  
  - применяемые педагогические методы соответствуют содержанию и проблематике урока;  
  - преподаватель демонстрирует владение различными методами и может изменить тактику работы с учетом складывающейся на уроке ситуации.  
  Об уровне развития компетентности преподавателя в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих показателей:  
  - при постановке целей, выборе форм и методов мотивации и организации учебной деятельности, преподаватель ориентируется на индивидуальные особенности обучающихся;    
  - методы, используемые преподавателем, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;  
  - преподаватель демонстрирует владение методами работы с обучающимися различного уровня подготовки и возможностей;  
  - преподаватель строит работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.  

 

 

4. Компетентность в области разработки программ и принятия

педагогических решений

Данная компетентность складывается из следующих компонентов: знание примерных программ соответствующего профиля, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.

О данных педагогических компетенциях можно судить па основе следующих показателей:

 

  Параметры оценки Оценка эксперта
  При подготовке к уроку преподаватель учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: примерные учебные планы, конвенции о правах ребенка, образовательных программ образовательного учреждения, учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету и т.д.  
  План урока составлен с учетом особенностей усвоения учебного материала обучающимся (обучающимися).  
  План урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала.  
  Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать художественно-творческие задачи.  
  Преподаватель демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им художественно-творческие решения.    
  Преподаватель демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей первоначально выбранными методами.  

 

 

5. Компетентность в области организации учебной деятельности

Об уровне развития компетентности преподавателя в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих показателей:

  Преподаватель ставит цель и задачи, организующие, деятельность учащихся на каждом из этапов урока.  
  Преподаватель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач.  
  Преподаватель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке.  
  Преподаватель демонстрирует способность устанавливать отношения сотворчества с обучающимися.  

 

 

Приложение 4

Экспертное заключение

Оценки уровня квалификации учителя

 

____________________________________________________ФИО аттестуемого преподавателя

___________________________________________________преподаваемый предмет

_____________________________________________имеющаяся квалификационная

категория

________________________(категория, на которую претендует аттестуемый преподаватель)

_________________________________________(ФИО эксперта и его должность)

__________________________________________________________________________

 

Анализ уроков и мероприятий (выставки, концерты, и др.)

 

  Критерии оценки Итоги наблюдений эксперта
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности: - Цель формулируется в понятной для обучающегося форме - Цель и задачи, поставленные преподавателем способствуют развитию творческих способностей обучающихся и организации самостоятельной работы - Цель и задачи, поставленные преподавателем, свидетельствуют об ориентации на взаимосвязь художественного и технологического начал в работе над художественно-творческими проблемами.    
  Компетентность в области мотивации учебной деятельности - Преподаватель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к предмету изучения. - При оценивании работы обучающихся, педагогический работник учитывает их индивидуальные особенности и потенциал каждого обучающегося. - Педагогический работник демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех. - Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках поставленной художественно-творческой проблемы      
  Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности   Компетентность педагогического работника в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету   Компетентность педагогического работника в методах преподавания отражает методическую грамотность преподавателя, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями   Компетентность преподавателя в субъективных условиях деятельности  
  Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Знание примерных программ соответствующего профиля, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.    
  Компетентность в области организации учебной деятельности Преподаватель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач. Преподаватель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке Преподаватель демонстрирует способность устанавливать отношения сотворчества с обучающимися.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.