Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки соответствия деятельности педагогического работника






высшей квалификационной категории.

При установлении соответствия деятельности педагогического работника высшей квалификационной категории и анализе используемых педагогическим работником образовательных технологий и методик рекомендуется учитывать:

 

1. Проведенные педагогическим работником открытые уроки и мастер-классы как в образовательном учреждении, в котором работает педагогический работник, так и в других профильных образовательных учреждениях дополнительного образования детей по подтверждающим документам (экспертное заключение, протокол заседания педсовета и др.).

 

2. Художественно-творческую деятельность педагогического работника, которая является основой образовательных технологий и методик и свидетельством поддержания собственного профессионального уровня. К художественно-творческой деятельности педагогического работника (для преподавателей - в зависимости от специфики образовательной программы и преподаваемой дисциплины, для концертмейстеров – участвующих в реализации той или иной дисциплины) следует относить:

- творческие работы, публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи,

созданное произведение музыкального искусства, участие в концертных программах оркестра, ансамбля, хора,

исполнение сольных концертных программ, постановка концертной программы, исполнение роли/партии в спектакле; по подтверждающим документам (отзыв, рецензия, экспертное заключение, протокол заседания педсовета и др.).

 

3. Методическую работу (разработку методических пособий и учебных программ, используемых в учебной работе и имеющих внешние рецензии/отзывы), участие в повышении квалификации педагогических работников детских школ искусств.

 

4. Личный вклад педагогического работника «в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий» и распространение его собственного опыта в «области повышения качества образования и воспитания», учитывать динамику и результаты участия педагогического работника в методических и творческих мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней (в мастер-классах, обучающих семинарах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах и т.д.)

 

5. Анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений на творческих мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней.

 

 

Приложение 2

Возможные источники информации

для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя

 

    Анализ урока   Данная форма экспертной деятельности позволяет оценить многие из педагогических компетентностей: постановка целей и задач; мотивирование учеников на осуществление педагогической деятельности; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация педагогической деятельности и др.
  Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний и др. Данный показатель может позволить повысить объективность оценивания соответствующих компетенций (в зависимости от содержания благодарностей и замечаний). Это дополнительный независимый источник оценки
  Собеседование с аттестуемым педагогом В ходе собеседования могут быть уточнены различные аспекты, касающиеся отношения педагога к своей деятельности, степень критичности самооценки и т.д.
  Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций Самооценка наряду с анализом компетенций является важнейшим информационным источником для оценки деятельности педагога. Эксперт может использовать ее результаты для построения уточняющего собеседования с аттестуемым, выработки рекомендаций по его дальнейшему профессиональному росту и др. Адекватность самооценки педагога может быть использована как дополнительный источник оценки его рефлексивных способностей.
  Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога Опрос удовлетворенности может касаться практически всех аспектов педагогических компетенций.
  Результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика) Данный параметр является одним из ключевых комплексных показателей педагогической компетентности. В качестве конкретных показателей для анализа могут выступать: успеваемость учащихся, в том числе в сравнении с предыдущим этапом, данные внутришкольного контроля. успехи учащихся в последующем профессиональном образовании профессиональной деятельности и др.
  Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты Данный параметр может дополнительно свидетельствовать об умении повысить мотивацию обучающихся, учесть их индивидуальные образовательные интересы, организовать образование, ориентированное на результат.
  Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства Победители конкурсов могут быть освобождены от прохождения некоторых аттестационных процедур.
  Используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности Анализ методических материалов, которые использует педагог, позволяет оценить компетентность в разработке программ деятельности и компетентности в обеспечении информационной основы деятельности.
  Собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения Руководитель в данном случае выступает как эксперт, который хорошо знает деятельность педагога, достигнутые им результаты, мнения о нем учащихся, коллег, родителей. Он может высказать свое мнение по всем базовым компетентностям педагога.
  Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования Освоение новых подходов, форм и методов образовательной деятельности важно соотнести с успешностью решения ключевых задач педагогической деятельности - постановка целей и задач; мотивирование учеников; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация деятельности.
  Анализ рабочих программ и материалов к урокам Данные материалы являются важнейшими источниками для оценки компетентностей в организации деятельности, постановке целей и задач, в обеспечении информационной основы деятельности.

При проведении собеседования с педагогом выявляются способы осуществления педагогической деятельности (скрытые моменты педагогической компетентности). Здесь могут быть заданы следующие вопросы: Какую цель урока Вы ставили? Как данная цель соотносится с целями и задачами изучаемого предмета в целом? Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? Как Вы это можете обосновать? На каких подходах построена Ваша рабочая программа? Вносите ли Вы в нее изменения, какие именно, что является основанием для внесения изменений? Какие методические и дидактические материалы Вы используете для подготовки к урокам? Чей опыт используете? Включает ли Ваша рабочая программа решение воспитательных задач, в чем это выражается? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта, кому представляете его? Какие приемы мотивирования обучающихся Вы обычно используете? Какие педагогические ситуации Вам сложно решать? Какие индивидуальные особенности обучающихся Вы учитывали на уроке (имеется в виду конкретный урок, который посетили эксперты)? Что является основой для выставленных Вами на уроке оценок? Имеете ли Вы свою систему работы со слабоуспевающими учениками? Что она включает? В чем, на Ваш взгляд, причины их слабой успеваемости? В какой мере обучающиеся участвуют в подготовке новых тем и занятий, постановке целей и задач обучения? Каких результатов Вам удалось достичь в своей педагогической деятельности? и др.

Важной для экспертов является беседа с руководителем (представителями администрации образовательного учреждения) для корректировки оценочных суждений о тех аспектах деятельности педагога, которые носят ситуативный характер и могут не проявиться во время аттестации. Это относится к оценке компетентности в области личностных качеств, работы с родителями, участия в разработке общешкольных программ и проектов, взаимодействия с коллегами и др.

При написании экспертного заключения можно воспользоваться рекомендациями по использованию различных информационных источников при оценке каждого из параметров.

 

 

Приложение 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.