Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пистолеты и оружие для самсоборсны






На ИМЗ производится короткоствольное огнестрельное оружие, компрессионное пневматическое оружие для большого спорта (пистолеты), газовое и травматическое оружие для самообороны.

Оборот короткоствольного огнестрельного оружия регулируется положениями ФЗ «Об оружии». Товар лицензируется. Реализация физическим лицам не разрешена. Основными потребителями на внутреннем рынке являются должностные лица государственных органов и юридические лица с особыми уставными задачами.

На внутренний рынок в основном поставлялся пистолет ИЖ-71, созданный на базе легендарного ПМ (61 % рынка), МЦМ и МЦМК (22%), Байкал-442 (14%), ИЖ-75 (2%), МРР-446 (1 % - новый продукт).

Динамика продаж устойчиво положительная. ИМЗ доминировал на рынке (доля по данным 2002 года составляет около 90%). Конкуренция со стороны российских производителей незначительная (ГУП «КБП» (П-96С), ОАО «Маяк» (РСЛ-1)). От импорта российский рынок защищен законом «Об оружии». Угроза иностранной конкуренции может возникнуть только при вступлении в ато. А случае либерализации законодательства по оружию емкость российского рынка короткоствольного огнестрельного оружия может возрасти кратно, что делает это производственное направление одним из наиболее перспективных для ИМЗ.

Мировой рынок короткоствольного оружия растет в основном за счет рынка США, закрытого для российских производителей по соглашению «Черномырдин – Гор». Что касается рынка ЕС, то сложности продвижения продукции ИМЗ, в особенности новых марок, таких как МР-44б, обусловлены острейшей конкуренцией крупнейших производителей спортивно-тренировочного оружия и огромным ассортиментом моделей, представленных на рынке.

Основными покупателями спортивного оружия (ИЖ-З5, З4, ИЖ-4б, МР-5З2 – это компрессионное пневматическое оружие для тренировочной и спортивной стрельбы), производимого ИМЗ, являются спортсмены среднего класса. В России ИМЗ является единственным производителем такого оружия. В основном поставки осуществляются на экспорт. Несмотря на значительный уровень конкуренции, эта продукция остается на мировом рынке благодаря соотношению < цена – качество», удовлетворяющему средний и низший ценовые сегменты.

Для крупных соревнований такое оружие постепенно заменяется пневмобаллонными винтовками и пистолетами, которые российскими производителями не выпускаются. Но ИМЗ вел работы по созданию пневмобаллонной винтовки для биатлона, пытаясь занять эту нишу по крайней мере на внутреннем рынке.

Производство спортивного оружия значимо для имиджа компании. Но для сохранения позиuий в классе «оружие высоких спортивных достижений» заводу придется вкладывать значительные средства в высокоточное оборудование для изготовления стволов и деталей. Представители завода (в их числе Дорф А.У.) считают это нецелесообразным в сложившихся финансовых условиях, поскольку для обеспечения продаж такого оружия параллельно необходимо предоставлять спонсорскую помощь командам, приобретающим оружие.

В сегменте оружия для самообороны ИМЗ выпускал газовое и травматическое оружие. Из-за снижения спроса на газовое оружие (ИЖ-77, ИЖ-79) его продажи сократились на 13% (2002 к 2001 году). На смену газовому оружию приходит травматическое: завод выпустил новую модель МР-4б 1, которая сразу стала пользоваться спросом. Оружие для самообороны лицензируется, что несколько лимитирует спрос. Из-за возможных серьезных травм в России пока настороженно относятся к оружию для самообороны. Например, по состоянию на конец 2002 года не был разрешен оборот 9-мм пистолета с резиновым поражающим элементом, тогда как на Украину этот пистолет успешно поставлялся. Ограничителем российского спроса являлось также низкое качество комплектующих, поставляемых другими предприятиями (например, патроны к МР-4б1).

Конкуренция российских производителей газового оружия незначительна. Основной конкурент – ЗАО «ПК Айсберг». Доля импорта газового оружия незначительна и продолжала снижаться.

Лидером на рынке травматического оружия был НИИПХ, г. Сергиев-Посад (ПБ­4 «Оса»). Рынок растущий, до вступления в ВТО защищен от импорта. Но угроза появления новых конкурентов высока. Так, немецкая компания Валыер-Умарекс готовилась размещать заказ по сборке своего оружия на заводе «Молот» И В связи с этим активно лоббировала разрешение использования 9-мм оружия с резиновым поражающим элементом.

Это направление деятельности возникло на ИМЗ в результате конверсионной диверсификации деятельности и первоначально оказалось достаточно успешным.

Электроинструмент Объем рынка электроинструмента в 2002 году

составил 157% к предыдущему году. Импорт занимает 43% рынка (по стоимости). Доля ИМ3 – 13% (по стоимости).

Потребителями электроинструмента являются физические лица и небольшие фирмы по обработке древесины, металла, пластмассы, также строительно-­монтажные и ремонтные организации.

С одной стороны давление на российский рынок оказывают крупнейшие зарубежные производители, такие как Bosch, Black& Dacker, Hilty и другие, чьи изделия давно известны на рынке, обладают высокими потребительскими характеристиками. При определенном застое на мировом рынке электроинструмента растущий рынок РФ представляется им весьма привлекательным. Финансовые возможности этих компаний позволяют им «демпинговать». Падение курса доллара также способствовало снижению импортных цен по сравнению с ценами на отечественную продукцию. С другой стороны на потребительском непрофессиональном сегменте активизировались китайские производители, которые при более низком качестве (но постоянно улучшающемся) предлагают электроинструмент по более низким ценам. В результате при значительном выборе аналогичных изделий на рынке российский потребитель часто отдает предпочтение импортным товарам. Российские производители электроинструмента настаивают на введении протекционистских мер и антидемпинговых мероприятий.

Спрос на российские изделия существует в основном благодаря активному развитию строительной отрасли. Модельный ряд, предлагавшийся ИМ3 на рынке, очень широк – более 30 наименований. Это значительно больше, чем у конкурентов. Продажи осуществлялись через дилерскую сеть (< < Интерскол-ИЖ» - наиболее крупный дилер). Налажена сеть сервисного обслуживания, над усовершенствованием которой завод постоянно работает.

Очевидно, что для укрепления позиций на рынке высокой конкуренции заводу необходимо улучшать потребительские характеристики выпускаемого электрооборудования и снижать затраты на производство, так как по соотношению «цена – качество» все возможности увеличения цен исчерпаны.

Доля ИМЗ в российском экспорте электроинструмента составляла (по данным 2002 года) 7%. Основные сложности работы на внешних рынках определялись общей стагнацией рынка электроинструмента, приверженностью потребителей известным маркам, опасностью ценовой конкуренции со стороны азиатских производителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.