Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение токов статора
Для тока статора и его составляющих в рабочем режиме имеем (А-29) 5.3. Определение энергетических показателей рабочего режима Сетевая мощность рабочего режима составит (А-30) Коэффициент мощности (А-31) Мощность потерь в обмотках (А-32) Тогда суммарная мощность потерь: (А-33) а мощность на валу в рабочем режиме: (А-34) К.П.Д. в рабочем режиме и критерии оптимальности составят: (А-35) Таким образом, расчет рабочего режима АД позволяет: -установить саму возможность использования данного варианта двигателя, т.е. выполнение условий
(А-36) -оценить энергетические показатели рабочего режима: к.п.д., суммарные потери, коэффициент мощности и величину критерия V.
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЯ РАБОЧЕГО РЕЖИМА АД Аналитическое отыскание решения уравнения (А-26), т.е. установление величины рабочего скольжения представляет определенные трудности. В связи с этим в методических указаниях по выполнению курсового проекта предусматривается два варианта:
а). Расчеты ведутся с применением ЭВМ; б). Расчеты ведутся без применения ЭВМ. 6.1. При использование ЭВМ решение уравнения (А-26), т.е. отыскание рабочего скольжения производится соответствующей программой, которая позволяет не только определить скольжение S и выполнить расчеты по формулам (А-28)….(А-36). Порядок работы с программой задается специальной инструкцией (соответственно типу ЭВМ). 6.2. В случае невозможности использования ЭВМ допускается приближенный способ решения уравнения (А-26). Для этого зависимость Мb от S для двигателя полагается линейной, т.е. (A-37) Тогда из (А-37) и (а-7) получаем (А-38-39) Таким образом приближенное значение рабочего скольжения составит: (А-40) Следует отметить, что это значение S £ S н (т.е. данный вариант АД работает без перегрузки), если (А-41) Это означает, что всегда возможно (хотя бы ориентировочно) оценить номер варианта j, с которого следует начинать расчеты. После отыскания рабочего скольжения S по (А-40) следует выполнить расчеты п.п. 5.1.; 5.2.; 5.3. При этом следует иметь в виду, что в этом расчетах используются уже «точные» формулы и может сказаться, что данный вариант, прошедший проверку по (А-41), окажется перегруженным по току. В этом случае необходимо перейти к расчету следующего, старшего варианта, определив для него S по (А-40) и повторив расчеты по п.п. 5.1.; 5.2.; 5.3. ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА АД Методика выбора оптимального варианта АД данной номинальной мощности и синхронной скорости зависит от способа решения уравнения по определению скольжения рабочего режима. 7.1. Если расчеты производятся без использования ЭВМ, то данный вариант с номером j считается оптимальным в том случае, когда - выполнено условие (нет перегрузки по току); - выполнено условие ; - критерий оптимальности данного варианта выше, чем в предыдущем и последующем, т.е. 7.2. В случае использования ЭВМ оптимальным вариантом следует считать тот из всех возможных (т.е. обеспечивающих ), для которого критерий V является самым высоким. После обоснования выбора оптимального варианта АД следует выполнить его описание, заполнив табл. А3.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Все расчеты по выбору, обоснованию и описанию оптимального варианта АД должны быть приведены в соответствующем разделе пояснительной записки к курсовому проекту. В этот раздел должен войти: - описание расчетов по выбору Р вн и n 1на основание исходных данных раздела; - описание расчетов по определению параметров схемы замещения каждого из анализируемых вариантов (не приводится в случае использования ЭВМ). -. описание расчетов рабочего режима каждого из анализируемых вариантов (всех- возможных при использование ЭВМ и максимум трех при расчетах без ЭВМ);
Таблица А3
- обоснование выбора оптимального варианта; - описание режима оптимального варианта.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА «СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» Задачей настоящего раздела является выбор и обоснование оптимального варианта синхронного двигателя, для которого уже известны значения диапазона мощности на валу и величина реактивного тока, необходимого для компенсации реактивного тока, необходимого для компенсации реактивной мощности на шинах 380 В. В качестве исходных данных при выполнении данного раздела курсового проекта используются: -крайние значения мощности на валу синхронного двигателя (СД) Р вн и Рвm (кВт), определенные проектантом в результате расчета генератора постоянного тока (либо заданные условиями проекта); -значение реактивного тока якоря Iр (А), принимаемое равным величине I 1 р из расчета асинхронного двигателя.
|