Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О личности






**.

Умение вовремя выкидывать ненужные нам вещи – особый талант. Это не просто. Гигиена окружающего нас мира - это психогигиена личности.

**.

Самая страшная болезнь – видеть людей через призму денег. Самая главная ценность – не в количестве денег рядом стоящего с вами человека, самая главная ценность – это сам человек.

***

Самая деструктивная из всех психологий та, которая разрушает личность целенаправленно на основании глубоких научно-психологических знаний. Можно личность разложить, растащить, но потом.... никак не собрать. Снять все установки, оставить человека в состоянии объективации и, в результате, человек покончит жизнь самоубийством. Это деструктивность. Поэтому, если имеет место объективация, то она в конце концов должна основываться на позитивных установках. Таким образом, полной чистой объективации не существует.

***

Вспоминается тезис о том, что психологию человека надо рассматривать в целом, а не дифференциально: память мышления и т.д. В целом? Что это значит? В целом значит знать истину. А где она? Ведь философы уже давно пытаются найти подходы. Это не так просто. Именно поэтому целостной науки не получается. Она все равно будет разбавлена религиозной философией и, поэтому, она уже не будет научной психологией.

***

Жизнь самосознающего существа имеет два этапа:

*. Когда тело этого существа живо и это существо осознает, что живет не только благодаря своему самосознанию (сознанию себя), но и субъектной представленности в других.

*. Когда тело мертво и имеет место жизнь только как субъектная представленность, т.е жизнь без самосознания личности, но посредством сознания других.

***

Есть элементы одежды, которые маскируют сущность личности, а есть — которые о ней говорят.

***

Безответственность личности к себе— вот где корень всех болезней.

***

Мы не видны себе. Прячем себя от себя, играя в других. Будьте собой. Встретьтесь со своим главным страхом — страхом себя.

***

Каково место воли в окружающем мире? Деятельностная концепция — системна, исходит из того, что человек самодостаточная, самодетерминированная система, развивающаяся из себя на основе законов внутренней динамики и взаимодействия внутренних звеньев. Иными словами человек подобен автомобилю. В нем нет воли, был бы бензин. А вот будет ли залит бензин — на то есть чья-то воля, например, Бога или водителя.

Таким образом, человек, будучи незамкнутой системой, зависит скрытых внешних взаимодействий, которые называются часто волей.

***.

Развитие в личности отношения к мыслям, как сущностям, приводит к более ответственному отношению к себе и, как следствие, к окружающим.

***.

Если личность не пытается угадать, что от нее хотят услышать, значит, она с характером.

***.

Внешние движения личности проявляют себя от “мельтешения” по жизни до величия (вожди). Внутреннее движение личности – это всегда величие, это космос, это тайна. Но нет мостика, соединяющего последнее с внешним миром, чтобы эти движения превратились во внешние. Этот мостик перекидывает Бог, тем самым создавая иллюзию себя, но делает он это, увы, очень редко.

***.

Есть красота, носители которой не осознают ее (снежинки, растения, животные и т.д.), а есть существа, осознающие ее, – это люди.

***.

Есть такие личности, состоящие из двух личностей, которые вступают друг с другом в “брак”. Они никогда не вступают в обычный брак.

****

Большинство внешне тихих людей, внутри громкие. Прислушиваясь к ним, можно оглохнуть.

****

Некоторые личности сами приучают себя к другим личностям, купаясь в самоудовлетворении. И если эти другие личности их подводят, то у первых начинается кризис.

****

“Мертвые учат живых” - написано на анатомическом театре. Иными словами, тела мертвых позволяют познавать тела живых. Именно, тела. А что с душами? Как познать души? Существует ли такой анатомический театр, который бы позволил познавать души? Анатомический театр тел существует. А существует ли анатомический театр душ? Очевидно, что трупы для познания души не подойдут. Необходимо делать вскрытие над душами, что до сих пор делал лишь психоанализ. Вскрытие души над душевно здоровыми людьми - рискованное дело. Нужны душевные трупы. Кто они? Алкоголики? Шизофреники? Люди, находящиеся в бреду перед смертью? Психбольные? По-видимому, душевными трупами можно считать людей, утративших душевные силы жить. Анатомический театр душ должен состоять из людей, душа которых не в ладах с телом, отошла и имеет место бред, галлюцинации, иллюзии и т.д. С другой стороны, анатомическим театром душ являются люди, находящиеся в пограничной ситуации, то есть при смерти. Душа в этом случае уже не в плену тела. Изменяется восприятие окружающего мира, меняются ценности, срываются маски, снимаются иллюзии. Психоанализ людей в пограничной ситуации и есть анатомический театр душ. Таким образом, чтобы по-настоящему познать структуру и сущность личности, можно познать ее, если она находится в пограничной ситуации. И все те психологии личности, созданные на основе анализа личности вне пограничной ситуации, являются иллюзиями. Именно поэтому, они, эти теории, приходили к тупику и были мало эффективными.

****

Природа мотивации личности в психологии рассматривается с двух точек зрения:

*. Самодостаточный механизм. То есть, не существует ничего такого, чтобы “толкало” личность, побуждало ее. Личность рождается живой и начинает воспринимать (отражать) мир, познавая, реагируя, переживая. Развитие и движение не нуждается в толчке (внешней мотивации). Оно происходит из себя (из личности), так как составляющие личности (познание, поведение, эмоции) всегда находятся в диалектическом антагонизме (опережая или отставая друг от друга), подтягивая друг друга на основании законов сохранения и универсальных принципов движения материи.

*. Мотивация обусловлена каким-то внутренним конфликтом, имеющим конкретное содержание и структуру (детство). Например, психоанализ Фрейда, комплексы Адлера, архетипы Юнга. Это психодинамическая природа мотивации.

Возможно второй вариант является следствием первого?

****

Человек ничего самостоятельно и сознательно не совершает. Все происходит бихевиористически под действием стимулов. Главным стимулом является скрытый стимул – Бог. Личность – трансцедентальный субъект. Сознание иллюзия самостоятельности.

****

Только познавший свою собственную человечность, способен увидеть ее в другой личности и начать заботиться о ней.

****

Положительная сильная личность та, которую все считают друзьями, но которая сама в друзьях не нуждается.

****

У каждой личности в жизни наступает момент, начиная с которого она должна заняться некоей главной деятельностью. И если она не начинает этого делать, то начинает деградировать -–болеть неврозами, психозами и т.д.

****

У каждого человека есть природный микрофон. У одних он находится в мозгах, у других в желудке, у третьих в половых органах. Именно от этого зависит то, что мы слышим при общении с людьми. Но есть личности, у которых этот микрофон отключен. Они либо идиоты, либо истинные мудрецы.

****

Личность может развиваться и изменяться только через внутренние кризисы. Чем больнее эти кризисы, тем больше изменение. Все остальные феномены личности (познания и т.д.) – иллюзия развития.

****

Презерватив (противозачаточное средство) как и противогаз, является средством гражданской обороны.

****

Различные направления в психологии имеют разные девизы.

Структурная психология: “Сознание личности – поле, по которому проходит все без разбора”. Это все структурируется как атомы, которые не знают друг о друге.

Функциональная психология: “В здоровом теле здоровый дух”.

Бихевиоризм: “Личность – животное, которое дрессируют”.

Гештальтпсихология: “Личность – это то, что у нее внутри (фигура и фон)”.

Психоанализ. “Личность – это то, что связано с ее прошлым”.

Гуманистическая психология: “Человек – это звучит гордо. Он творец”.

Когнитивная психология: “Личность – счастливчик или жертва знаний”.

****

В настоящее время на планете имеет место дефицит витамина человеческого достоинства.

****

Если у личности будет в достатке “витамин человеческого достоинства”, настоящих витаминов не понадобится. Для доброй личности любая еда сверхполезна.

****

Личность, мыслящая медленно – мыслит вглубь. Поэтому часто тугодумы – глубокие люди. Они, как никто другие, ощущают сложность мира, и поэтому сопротивляются быстрому неадекватному установочному мышлению.

****

Социологические исследования, направленные на исследование личности, находят некоторые смыслы, которые очень отличаются от смыслов, открывающихся во время индивидуальной психоаналитической работы.

****

Традиционное Леонтьевское толкование смысла не объясняет смысла преступления, сводя преступников к патологическим личностям. Действительно преступление сложнее и не укладывается в Леонтьевское понимание смысла.

****

Поиск смысла – это беда личности. Не надо искать смысла, не надо мыслить об этом, надо переживать это.

****

Есть личности, которые мысленно хоронятся окружающими (из-за нелюбви к ним и т.д.). Поэтому у таких людей на похоронах мало народу, так как их всю жизнь хоронили, хотя и мысленно.

****

Личность, которая плюет на роль слюней в процессе переваривания, в скором времени начинает страдать беспокойством желудка.

****

Некоторые поступают так, как требует общество. Некоторые поступают, как требует сама сущность личности. А некоторые являются следствием своих поступков, которые совершаются бессознательно.

****

Личность – это историческая действительность. Чтобы личность была здоровой, необходимо развивать в ней чувство собственной истории.

****

Пчелка, паши в пестик и будешь здоровой личностью.

****

Большое заблуждение жалеть людей за то, что они не владеют знаниями. Жалеть людей можно только за то, что они не имеют и не владеют жизнеутверждающим мироощущением и настроением. Человек, владеющий последним уже мудр, независимо от количества знаний о мире. Такая личность обладает высоким качеством знаний, которые позволяют ему иметь радость жизни. Это особые знания. Они смешаны с позитивными чувствами, которые являются каркасом знаний.

****

Личность ставит перед собой цель, которая может быть как внешней (совершение действий и получение предмета вожделения), так и внутренней (получение переживания не зависимо от предмета вожделения). Например, человек стремится заработать деньги, чтобы поесть. А другие стремятся заработать деньги на то, чтобы не чувствовать голод и не обязательно с помощью пищи, а, например, с помощью уменьшения аппетита вызванного современными препаратами или дорогим прибором (желудок при этом остается пустым, но чувство голода отсутствует).

Для чего мы едим? Чтобы почувствовать сытость или ради процесса (радость поедания). И то и другое. Тоже с сексом и другими потребностями..

****

Личность, часто общающаяся по Интернету, вырабатывает у себя установку не видеть и не слышать собеседника, но общаться с ним. В конце концов, таким образом, вырабатывается деструктивная установка вообще не видеть и не слышать людей. Особенно это выражено, когда собеседник может видеть вас, а вы его нет (при асимметричном общении).

****

Индивид — существо соавторское, так как его появление — это труд двух авторов. Личность — это уже труд коллектива авторов.

****

Традиционно мотивация и активность личности основываются на движении ее к приятному. В действительности, есть такие мотивации и активности, которые обусловлены движением от неприятного.

****

Личность должна развиваться не за счет своих вредных, закопанных в подсознании энергий, а наоборот, за счет вновь открытых в подсознании полезных энергий. Иными словами, не вредными закопаемыми, а полезными ископаемыми должна развиваться личность.

****

Человек рождается — мы плачем,

Человек идет в школу — мы плачем,

Человек женится — мы плачем,

Человек умирает — мы плачем!

Все эти плачи одинаковы. Мы плачем о смерти.

****

Некоторые личности потребляют жизненные ценности заранее. При этом во время потребления они не чувствуют этой ценности. Они умом потребляют, а не чувствами. Это особая жадность. Человек ест дорогой деликатес, но есть его не хочет. А если и ест, то благодаря знанию того, что он дорогой и высоко оценивается другими.

****

Взгляните на грецкий орех. Он похож на мозг. Точнее мозг похож на половинку грецкого ореха. Есть скорлупа — череп, есть мозги — правый и левый. Даже по рельефу они похожи. Орех — плод. Таким образом, мозг человека — это зерно и плод человека. Поэтому начало человека заложено в мозге.

****

Тяга личности к общению с психически больными — признак психической ненормальности.

****

Оргазм на определенном этапе развития личности становится грыжей мотивации.

****

Часто агрессивное поведение человека является приемом блефа. Личность может ругать другую личность вместо того, чтобы просить прощения.

****

Патологическая, гигантская и бессистемная эрудиция без прока — всегда связана с отсутствием воли. В сознании таких людей различные знания, учения, события проходят как парады, как показуха, как некое интеллектуальное филистерство. Человек в этом случае превращается в компьютер, то есть в вещь.

****

Личность, жадно собирающая себя, разбросанного по всему миру, собирает свое психологическое Я — это эгоцентрическое Я. Крайней формой ее проявления является клептомания.

Личность, которая собирает свои осколки, но не знает, что они принадлежат ей, но при этом знает, что они из Бытия, собирает свое философское Я. Это есть истинное умиротворение и психотерапия.

****

Есть личности, которые начинают выглядеть психбольными:

1. Когда отдают себя чувствам;

2. Когда отдают себя разуму.

****

Личность, идущая к себе, часто приходит к тупику. Нужно идти к другим.

****

Личность порой выдумывает себе себя настолько, что начинает страдать.

****

Некоторые личности выглядят моложе на **-** лет. Где их морщины? Они собраны в одном месте, скрытом от взора (морщины сконцентрированы в одном месте).

 

Чаще всего личность, бегущая от кого-то, бежит от себя.

****

Подчинение сильной личности порой содержит в себе элементы пассивного гомосексуализма.

****

Если личность живет только результатами деятельности, то она достигает главного конечного результата – смерти. Зачем тогда жить, если все результаты ведут к конечному результату – смерти.

****

Когда-нибудь человечество будет жить не потребностями, а ценностями. Потребности исчезнут, останутся ценности. Человеку мало, что-либо будет нужно как потребляемому (берущему от мира субъекту). Человек будет жить ценностью отдавать, созидать, созерцать, переживать, но не ради потребления. В связи с этим возникает проблема: возможна ли духовность личности без ее испытаний (лишения объектов потребления). Духовность как результат преодоления барьера, по-видимому, это еще не духовность. Духовность вне потребности – есть истинная духовность. Личность ни в чем не нуждается и духовна не потому, что страдает от неудовлетворения потребностей, а духовна вне зависимости от своей потребностной сущности. Личность живет духовными ценностями, которые не являются духовными потребностями. Духовные ценности потребляться не могут. Там, где духовные ценности начинают потребляться, феномен духовной ценности исчезает. Духовные ценности созерцаются. Личность при созерцании не является потребителем, так как деятельность, действие, цели при созерцании исчезают, но не исчезают смыслы - весны, любви, существования близкого человека и т.д. Доказательством является тот факт, что удовлетворение потребностей приводит к пустоте (суицид), а удовлетворение духовных ценностей не может быть полностью удовлетворенным. Эти ценности не исчерпаемы. Это качественно иные ценности.

****

Когда у человека хорошее настроение, все окружающее приобретает особый смысл. Все то, что не имело никакого смысла и раздражало, становится интересным и начинает играть новыми смыслами.

****

Истинные ценности личности в ее истоках: родина, где рос, где первый раз влюбился, слушал родные мелодии и т.д. Все остальные ценности лишь миражи – суррогаты выше приведенных чувств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.