Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАСХОДЫ 4 страница






изучается в дисциплине «Финансовый анализ».

 

 

4.7. Отчетность, сё виды и содержание финансовой отчетности


Определение отчетности

 

Отчетность это способ представления информации виде основных показателей деятельности об объектах| бухгалтерского учета. В практической деятельност бухгалтеру необходимо уметь составлять различные виды отчетности:

- бухгалтерскую (финансовую);

- внутрихозяйственную (управленческую);

- статистическую;

- налоговую. Для отчетности характерны:

- отчетный период;

- измеритель показателей;

- состав отчетности;

- содержание форм отчетности;

- порядок составления.


Годовая отчетность предприятий и
организаций (кроме банков и бюджет-
_________ ных учреждений) _________


Финансовая


Статистическая


Налоговая


 


Баланс (ф. № 1) Отчет о финан­совых результа­тах (ф. № 2) Отчет о движе­нии денежных средств (ф. № 3) Отчет о собственном капитале (ф. № 4) Примечания (ф. №5)

Отчет об основ­ных показателях деятельности предприятия (ф. № 1)

Отчет о наличии и движении ос­новных средств, амортизации и износе (ф. №11-03)

Отчет по труду (ф.№ 11 -ПВ) Отчет об ис­пользовании ра-. бочего времени (ф. № 3-ПВ) Отчет о финан­совых результа­тах и дебитор­ской и креди­торской задол­женности (ф.№1-Б)'

Декларация по налогу на при­быль предприятия Декларация по НДС

Налоговый расчет

коммунального

налога

Расчет суммы на­лога с владельцев транспортных средств и других самоходных ме­ханизмов

Сводный расчет суммы земельного налога


 

Рисунок 4.8 - Состав годовой отчетности по видам

 

 

По периодам составления финансовая отчетность бывает годовая и промежуточная (ме­сячная, квартальная). Необходимо различать отчетный период для действующего, вновь соз­данного и ликвидируемого предприятия. Для любой отчетности, составляемой на предприятии и основанной на данных бухгалтерского учета, используется денежный измеритель. Состав го­довой отчетности предприятий и организаций по видам представлен на рисунке 4.8.

Основным видом отчетности субъекта деятельности является бухгалтерская финансовая отчетность. В соответствии с п.1 ст.2 Закона о бухгалтерском учете, ее обязаны составлять все юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также представительства иностранных субъектов хозяйствования, созданные на территории Украины.

 

'Составляются другие формы в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия. Составляются другие отчеты и налоговые расчеты.


Финансовая отчетность - бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финан­совом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за от­четный период.

В состав финансовой отчетности входит: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания к годовой финан­совой отчетности. Формы этих отчетов являются приложениями к П(С)БУ 2. 3. 4, 5 и не могут быть изменены предприятием, поскольку утверждены приказами Минфина Украины.

 

Формы финансовой отчетности на территории Украины устанавливают:


для всех субъектов хозяйствования (кроме банков и бюджетных учрежде­ний)

для коммерческих банков для бюджетных учреждений

Министерство финансов по согласованию с Государственным комитетом по с кин­етике Украины

I [ациональный банк Украины по согласо­ванию с Госкомстатом Украины Государственное казначейство Украины по согласованию с Госкомстатом Украины


 

 

Баланс является основной формой отчетности поскольку, именно, на основании информа­ции, которая в нем отражается, делаются общие выводы о финансовом положении предприятия.!

Цель составления баланса показать на определенную дату, какие средства вложила адми­нистрация в активы, а также, как активы финансируются собственным капиталом предприятия и другими привлеченными долгосрочными и краткосрочными источниками. Содержание и| структура баланса рассматривались в подразделах 4.3 и 4.4. Применяются две различные фор-| мы баланса предприятий: полная (ф. № 1) и сокращенная (ф. № 1-м).

Баланс заполняется на основании остатков, полученных в постоянных счетах 1 - б классов! Плана счетов бухгалтерского учета, после предварительно составленной оборотной ведомости| по синтетическим счетам.


Отчет о финансовых результатах

 

Отчет, в котором суммируются отдельно доходы и расходы.! для определения чистой прибыли называется Отчетом финансовых результатах. В нем доходы, расходы, прибыли убытки предприятия отражаются по видам деятельности, соответствии с п. 3 ст. 2 Закона о бухгалтерском учете установлены две различные формы: пол ная (ф. № 2) и сокращенная (ф. № 2-м). Сокращенную форму отчета составляют субъек предпринимательской деятельности, которые ведут бухгатгерский учет по упрощенной систем учета. Полная форма отчета содержит три раздела:

I. Финансовые результаты.

II. Элементы операционных затрат.

III. Расчет показателей прибыльности акций.
Раздел III отчета заполняют только ОАО. чьи акции открыто покупаются на фондов^

биржах. Согласно МСБУ отчет может иметь одну ступень и много ступеней при определен чистой прибыли. При одной ступени отдельно группируются все доходы и все расходы, а чн тая прибыль составляет разницу между ними. Многоступенчатый вариант предполагает поем довательное определение чистой прибыли путем сопоставления доходов и расходов по вида! деятельности: обычной (операционной, финансовой и инвестиционной) и чрезвычайной. С|


 


 
 


таено п. 6 П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах» в Украине определена многоступенча­тая форма, которая наглядно представлена структурой раздела I «Финансовые результаты».

В Отчете о финансовых результатах определение чистой прибыли предприятия базируется на принципе начисления и соответствия доходов и расходов. Этот принцип обеспечивает отра­жение в отчете реальных финансовых результатов хозяйственной деятельности. Финансовый результат за определенный период рассчитывается как разница между доходами, определенны­ми в этом периоде, и расходами, понесенными в связи с генерированием этих доходов, незави­симо от того, когда фактически были получены или уплачены деньги. В большинстве случаев, как суммы доходов, так и суммы расходов за определенный период не равны фактическим объ­емам поступления или уплаты денежных средств. В отчете приводятся показатели за отчетный и предыдущие периоды, из них, 13 показателей являются расчетными. Отчет о финансовых ре­зультатах заполняется на основании оборотов, полученных на временных счетах 7-9 классов Плана счетов бухгалтерского учета.

 

Целью составления Отчета о движении денежных средств Отчет о движении (ф. № 3) является предоставление пользователям информации об денежных средств изменениях, состоявшихся в денежных средствах предприятия и

их эквивалентах за отчетный период. Денежные средства являются началом и концом операционного цикла предприятия. Недостаток денег или их отсутствие не позволит предприятию начать новый цикл, который, как ожидается, со временем принесет доход (прибыль). В связи с этим, важным является не только мание, но и управление хозяйственными операциями, которые воздействуют на денежные средства. Зачастую предпряже, получившее по итогам отчетного периода прибыль, имеет большие финансовые затруднения, ввиду отсутствия свободных денежных средств, чтобы погасить срочные обязательства. Отчет позволяет ответить на вопросы, что повлияло на денежный ноток и какой характер влияния? Его информация используется для анализа Ьижсния денежных средств в части: возможностей привлекать и использовать денежные средства; прогнозирования денежных поков; сравнения денежных потоков по видам деятельности.

Существуют два метода составления отчета: прямой метод и косвенный метод. Согласно П(С)ЬУ 4 в Украине для составления отчета используются оба метода:

косвенный метод - для заполнения 1 раздела «Движение денежных средств в резуль­тате операционной деятельности»; - прямой метод - для заполнения 2 раздела «Движение денежных средств в результате инвестиционной деятельности» и 3 раздела «Движение денежных средств в резуль­тате финансовой деятельности». Суть косвенного метода состоит в корректировке чистой прибыли на неденежные статьи, которая приводиться в отчете для того, чтобы получить величину денежных средств от олреационной деятельности. Чистая прибыль корректирется на суммы, которые входят в расчет чистой прибыли, но не входят в расчет денежных средств. В результате составления отчета определяется изменение величины денежных средств за отчетный период. Остатки денежных средств на начало и конец года в отчете должны быть тождественны величине остатков ■ нежных средств на начало и конец отчетного периода в балансе.

Процедура составления отчета (I раздела) непроста, особенно, если у предприятия разнообразная деятельность и нет разделения на уровне субсчетов дебиторской и кредиторской задолженности по видам деятельности. в зарубежной практике при составлении Отчета


применяются рабочие таблицы, в которых записи делаются с соблюдением принципа двойной записи. Использование рабочих таблиц дает возможность проверить правильность включения тех или иных сумм в соответствующие строки Отчета о движении денежных средств. Для заполнения Отчета используется информация, которая отражена в:

- Балансе (за 2 года);

- Отчете о финансовых результатах (за отчетный год);

- Примечаниях к финансовым отчетам (ф. № 1 и ф. № 2);

- аналитических счетах бухгалтерского учета.


Отчет о собственном кипи та. ie

 

Целью составления отчета особственном капитале (ф. № 4) является раскрытие информации об изменениях в составе собственного капитала предприятия в течение отчетною периода. Данный отчет дополняет 1 раздел пассива баланса и раскрывает причины, повлиявшие на изменение величины и структуру собственного капитала.

Следует отметить, что П(С)БУ 5 раскрывает содержание статей Отчета о собственном капитале, но не выделяет разделы ЭТОГО отчета. Структурно в отчете можно выдели и» пян. разделов, которые объединяют однотипные изменения в элементах собственного капитала.

Раздел 1 «Остаток на начало года» включает: корректирование и скорректированный остаток собственного капитала на начало года.

Корректирование начальных остатков производится только в элементе «Нераспределенная прибыль» и отражает те изменения в ее сумме, которые не были включены в Отчет о финансо­вых результатах. Корректирование сальдо нераспределенной прибыли может происходить вследствие:

исправления ошибок, допущенных в предыдущих периодах: изменений в учетной политике. В разделе 2 «11ереоценка активов» отражаются изменения только в таком его элементе, ка

«Другой дополнительный капитал».

Раздел 3 отражает информацию о распределении чистой прибыли на уплату дивиденде на реинвестирование и отчисления в резервный фонд.

В отдельном разделе 4 представлены изменения в собственном капитатс вследствие one ций с собственниками (взносы собствен пи ков. дивиденды и пр.).

Последний раздел 5 представляет различные изменения (увеличение, уменьшение) в Щ ментах «I доплаченный капитал» и «Изъятый капитал», а также другие изменения в капитале

Отчет о собственном капитале заполняется на основании:

Отчета о собственном капитале за предыдущий отчетный период (или баланса):

Т мег н ДП) Вемс1 (Мэров) ии де К Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах связаны между собой гем. чэвой (Отчет о финансовых результатах за отчетный период объясняет изменения в нераспределеннЯ

- Отчета о финансовых результатах;

- данных аналитического учета:

- алгебраической суммы показателей по другим статьям этого же от чета. Информацию, содержащуюся в формах финансовой отчетности, следует рассматрива

Акцизы = Обязательства + Собственный капитал

взаимосвязано. Это. прежде всего, взаимосвязь пяти элементов финансовой отчетности. Балансовое равенство объединяет три элемента баланса;

прибыли, произошедшие в период между балансами на начало и конец периода. Разница между доходами и расходами, представляющая чистую прибыль (чистый убыток), увеличивает [(уменьшает) собственный капитал предприятия. Подставив в формулу 1.1 еще два элемента финансовой отчетности (доходы (Д) и расходы (Р)). получим бухгалтерское равенство в виде:


Акт ивы = Обязательства + Капитал + Доходы - Расходы


(1.2)


 

Кроме доходов и расходов, на величину собственного капитала влияют инвестиции и изъятия капитала собственниками. Введем инвестиции (Инв.) и изъятия (Изъят.) в формулу 1.2 (получим балансовое равенство:


Активы = Обязательства + Собственный капитал + Доходы - Расходы + + Инвестиции - Изъятия

Из балансового равенства (1.1) вытекает определение собственного капитала: Собственный капитал = Активы - Обязательства


 

(1.3)

 

(1.4)


С учетом влияния на величину собственного капитала других факторов (формула 1.3), балансовое равенство примет вид:


СК+ Д - Р + Инв. - Изъят = А - О


0.5)


 



 

СК + на начало года

 

Д - Р =


 

 

ЧП

 

ЧП


 

 

+ Инв.


 

 

Изъят.


 

Рисунок 4.10 - Взаимосвязь форм финансовой отчетности


 

(1.1)


Таким образом, взаимосвязь между формами финансовой отчетности проявляется через ркменты: собственный капитал и чистая прибыль, что показано на рисунке 4.10.

На величину собственного капитала существенное влияние оказывает учетная политика эиятия относительно избранных принципов, методов и процедур для признания и оценки ■ кментов баланса, в частности его активов и обязательств. Обязательства (требования креди­тов) имеют высший приоритет по сравнению с требованиями собственников при прекраще-Jдеятельности предприятия.

К числу типовых форм финансовой отчетности относится «Примечания к годовой финан-ой отчетности» (ф. № 5). Она включает десять самостоятельных таблиц: Нематериальные активы


II. Основные средства

III. Капитальные инвестиции

IV. Финансовые инвестиции

V. Доходы и расходы

VI. Денежные средства

VII. Обеспечение

VIII. Запасы

IX. Дебиторская задолженность

X. Недостачи и потери от порчи ценностей


 

II


II

 

 

Целью составления Примечаний (ф. № 5) является дополнительное раскрытие существен­ной информации, представленной в отчетности (ф. № 1 ф. № 4). Примечания к годовой фи­нансовой отчетности (ф. № 5) составляют все предприятия и организации, кроме тех. для кото-| рых предусмотрена сокращенная финансовая отчетность. ■

тельс

Информация бухгалтерской (финансовой) отчетности должна отвечать ее качественным терна характеристикам, предусмотренным п.и. 14 - 17 П(С)ЬУ 1 «Общие требования к финансовой нанес? отчетности» и основываться на принципах подготовки финансовой отчетности, предусмотрен- ный i НЫХ п 18 П(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности».

К

Подготовка к составлению и непосредственное заполнение финансовых отчетов процесс отпои поэтапный. Основные этапы следующие: эмитс

- инвентаризация остатков на счетах активов и обязательств; деяте.
внесение корректировок но результатам инвентаризации (в случае выявления вому
отклонений данных учета от данных инвентаризации);

- закрытие счетов доходов и расходов; С

- определение чистого финансового результата отчетного периода; № 12(

- составление баланса и других форм финансовой отчетности; тавля:

- проверка согласованности показателей отчетов с данными бухгалтерскою учета ь нию I
пределах одного отчета или разных отчетов; разде.1
корректировка показателей отчетности и подготовка примечаний относительно со- цШ|
бытии после даты баланса. - годе

 

Установлены отдельные требования к объему раскрытия информации в финансовой отчет-J ности для разных групп предприятий, в частности, с учетом их участия в операциях на рынка капитала и объемов деятельности (рисунок 4.10).

 

С.

ЮТЫ |



Предприятия III уровня при составлении ф.№ 1-м «Баланс субъекта малого предпринима­тельства», некоторые статьи баланса объединяются в одну статью (основные средства и нема­териальные активы, произволе! венные запасы, готовая продукция и товары и др.). Отчет о фи­нансовых результатах (ф. №2-м) для этих предприятий, содержит один раздел, интегрирован­ный из двух разделов Отчета (ф. № 2)

 

К финансовой отчетности предприятий I уровня установлены более жесткие требования в отношении раскрытия информации. Так. открытым акционерным обществам, предприятиям-битенгам облигаций (далее ОАО), необходимо регулярно раскрывать информацию о своей деятельности путем предоставления Государственной комиссии по ценным бумагам и фондо­вом) рынку (далее ГКЦБФР) и акционерам годового отчета.

 

Согласно ст. 24 Закона Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже» от 18.06.91 |Ь 1201 -XII (далее - Закон № 1201). ОАО и предприятия-эмитенты облигаций обязаны предос­тавлять регулярно информацию центральному аппарату ГКЦБФР или центральному управле­нию I КЦБФР (по месту нахождения ОАО), держателям именных акций и обнародовать один из разделов годового отчета путем публикаций в периодических изданиях. Регулярная информа­ции это отчет предприятия о финансовом состоянии и результатах деятельности за год (далее головой отчет). Целями подготовки годового отчета ОАО являются: привлечение инвесторов, поставщиков и клиентов;

- повышение ликвидности и стоимости ценных бумаг (далее ЦБ);

- повышение спроса па продукцию и услуги;

о I чет носи, о результатах своей деятельности перед собственниками предприятия.

 

Состав годового отчета ОАО и предприятия-эмитента облигаций зависит от величины ва­люты баланса (см. рисунок 4.11) и включает следующее:


 

- электронную форму:

- бумажную форму;

- аудиторское заключение;

- копии протокола общего собрания акционеров;

экземпляр номера печатного издания с опубликованной информацией ф хозяйственной деятельности.

 

Состав годового отчета


Эмитент, валюта баланса которо­го по состоянию на конец года, пред­шествующего отчетному. больше 20 ООО н.м.дт.

Эмитент, валюта баланса ко­торого по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, меньше 20 ООО н.м.д.г.


 


Баланс:

Отчет о финансовых результатах; Отчет о движении денежных средств;

Отчет о собственном капитале; примечания к годовой финансовой отчетности;

Отчет о выпуске, реализации и обращении ЦБ (статотчетность -ф. № 2-Б)

Аудиторское заключение; Копии протоколов общего собра­ния акционеров;

Экземпляр номера печатного изда­ния с опубликованной информаци­ей о финансово-хозяйственной деятельности;

Информация о финансово-хозяйственной деятельности; све­дения об эмитенте и его ЦБ; опи­сание бизнеса и другая информа­ция в табличной и текстовой фор­ме.

Баланс:

Отчет о финансовых результа­тах:

Отчет о движении денежных средств;

Аудиторское заключение; Копии протоколов общею соб­рания акционеров: Экземпляр номера печатного издания с опубликованной ин­формацией о финансово-хозяйственной деятельности; Информация о финансово-хозя йствен ной деятел ыюсти: основные сведения об эмитенте и основных показателях, кото­рые публикуются: сведения о ЦБ эмитента и другая инфор­мация в табличной и текстовой форме.


 

Рисунок 4.11 - Состав отчета ОАО и предприятий-эмитентов

облигаций


Упражнении, контрольные вопросы и тесты

 

Упражнения для самостоятельной работы

 

Упражнение 1. Составить вступительный бухгалтерский баланс на основе описи активов и обязательств, приведенных ниже. Нематериальные активы 16 ООО грн., материалы 350 ООО грн., наличные в кассе 200 грн.. нематериальные активы 3 120 грн.. текущий счет в иностранной ва­люте $ 20000 (курс НБУ 5 грн.). кредиторская задолженность за материалы 150 000 грн., де­нежные средства в национальной валюте на текущем счете 5 520 грн.

Пояснение. 11ри составлении вступительного баланса балансирующим показателем, по­зволяющим получить равенство актива и пассива, является «Уставный капитал». Результат ре­шения представить в форме баланса, являющейся Приложением к П(С)БУ 2 «Баланс».

 

Упражнение 2. Составить заключительный баланс действующего предприятия по состоя­нию на 31 марта, использовав нижеприведенные данные. Здание производственного цеха №000 грн., износ здания 600 грн., незавершенное производство 142 000 грн.. готовая продук­ция 20 000 грн.. дебиторская задолженность за продукцию 45 000 грн., денежные средства в на­циональной валюте 14 000 грн.. краткосрочные кредиты банка 90 000 грн.. уставной капитал 600ООО грн.. кредиторская задолженность за материалы 42 000 грн., обязательства по оплате труда 30 000 грн. За период деятельности чистый доход составил 104 000 грн., расходы 102 600 грн.

Пояснение. 13 ходе решения задачи первоначально определяется чистая прибыль предпри­ятия, как разница между чистым доходом и расходами.

Результат решения представить в форме баланса, являющейся Приложением к П(С)БУ 2

«Баланс».

 

Упражнение 3. Составить сокращенный баланс предприятия на 31 марта, определить влияние хозяйственных операций на элементы баланса и составить баланс на 30 апреля. Для выпи тения задачи используйте следующие данные. На 31 марта средства и источники их обра­зования составили: основные средства (первоначальная стоимость) 50 000 грн., облигации го­сударственного займа 120 000 грн., нераспределенная прибыль 10 000 грн., уставный капитал 260ООО грн.. векселя выданные поставщикам 40 000 грн., обязательства по расчетам перед бюджетом 13 000 грн., денежные средства на текущем счете в банке 83 000 грн., товары 70 ООО грн.

За период с 1 по 30 апреля на предприятии произошли хозяйственные операции:

1)начислен износ основных средств 700 грн.;

2)с текущего счета предприятия оплачено по ранее выделенным векселям 30 000 грн.;

3)начислены проценты к получению по облигациям государственного займа 800 грн.;

4)начислены дивиденды акционерам 6 000 грн.

 

 

Пояснение. В ходе решения задачи необходимо последовательно выполнить следующие и этапа:

1) составить баланс на 31 марта;

2) определить тип хозяйственных операций по их влиянию на баланс;

3) составить баланс на 30 апреля по следующей форме:

 

Актив на 31 марта измене­ния (+, -) на 30 апреля Пассив на 31 марта измене­ния (+, -) на 30 апреля
               
Итого       Итого      

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит отличие способа «балансовое обобщение» от других способов мето бухгалтерского учета?

2. Назовите основные характеристики способа " балансовое обобщение".

3. Как определяется бухгалтерский баланс?

4. Какие принципы бухгалтерского учета используются при представлении информации балансе?

5. Раскройте сущность балансового уравнения: А = О + СК.

6. Какие основные признаки классификации балансов?

7. Назовите балансирующие показатели вступительного и заключительного балансов.

8. В чем состоят отличия сальдового и оборотного балансов?

9. Представьте общую схему составления баланса: вступительного, сальдового, ликвидацио ного, разделительного (при реорганизации «разделение» и «слияние»).

10. В чем состоят отличия вертикальной и горизонтальной форм баланса?

11. Назовите форму и представьте структуру бухгалтерского баланса Украины.

12. Назовите и дайте определение элементов бухгалтерского баланса (укрупненно).

13. В чем состоит различие информационного содержания статей баланса активных, пассивн и регулирующих?

14. Что такое валюта баланса и как ее определить?

15. На каких принципах бухгалтерского учета основана структура бухгалтерского бала Украины?

16. Назовите основные отличия баланса: предприятия, коммерческого банка и бюджета организации.

17. Что следует понимать при толковании термина «актив» баланса?

18. Какие трактовки термина «пассив» баланса известны Вам?

19. Представьте в формализованном виде типы изменений в балансе под влиянием хозяйст ных операций.

20. Что означает «экономическое прочтение бухг а1терского баланса»?

21. Дайте определение способа метода бухгалтерского учета «отчетность».

22. Какие характеристики присущи отчетности?

23. Перечислите состав отчетности предприятия по видам: финансовая, статистическая, нал вая.

24. Назовите органы, устанавливающие формы финансовой отчетности в Украине.

25. Представьте в формализованном виде взаимосвязь основных элементов форм финанс отчетности.


 


рмац

 

 

в метода

 

ии в

 

шанион-

 

 

1ЭССИВНЫХ

 

 

баланса

1-

 

юджетнои

 

ояйстве?

 

 

я. налого-

 

 

нансовой


Выберите правильный(е) огвет(ы).

1. В бухгалтерском балансе находят свое отражение:

а) количество компьютеров на предприятии;

б) задолженность по оплате труда экспедитору Иванову А.В.;

в) основные средства;

г) доходы и расходы текущего периода;

д) номер кредитного договора с коммерческим банком;

е) эквиваленты денежных средств в денежной оценке.

2. Форму баланса в Украине определяет:

а) руководитель предприятия:

б) организационно-правовая форма предприятия (частное предприятие, общество с
ограниченной ответственностью, государственное предприятие);

в) главный бухгалтер и руководитель предприятия;

г) приложение к Положению (стандарту) бухгалтерского учета 2 «Баланс».

3. Величина актива бухгалтерского баланса всегда:

а) больше суммы обязательств и собственного капитала;

б) равна сумме долгосрочных обязательств и собственного капитала;

в) равна сумме обязательств и собственного капитала;

г) равна уставному капиталу и текущим обязательствам.

4. В активе баланса находят отражение:

а) доходы будущих периодов;

б) акции других предприятий в денежной оценке;

в) авансы, полученные от покупателей;

г) денежные документы;

д) полуфабрикаты покупные и собственного производства.

5. В пассиве баланса находят отражение:

а) паевой капитат;

б) доля меньшинства;

в) работы, не принятые заказчиком;

г) инвестиции, которые учитываются по методу участия в капитале других предпри-
ятий:

д) товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей.

6. В бухгалтерском балансе в качестве балансирующих показателей выступают:

а) доходы и расходы;

б) денежные средства и их эквиваленты;

в) уставный капитал и нераспределенная прибыль;


 

г) дебиторы и кредиторы.

7. Структура пассива баланса Украины содержит разделы:

а) основные средства;

б) доходы будущих периодов;

в) собственный капитал;

г) заемный капитал (обеспечение предстоящих расходов и платежей, долгосрочн
обязательства, текущие обязательства);

д) денежные средства и их эквиваленты.

8. Порядок структурированного представления элементов баланса в Украине следующий:
Ответ А Ответ Б
Активы располагаются в порядке убывания Активы располагаются в порядке нараста
их ликвидности ния их ликвидности
Обязательства располагаю! но степени Обязательства располагают по степени н-
убывания срочности платежей растайия срочности платежей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.