Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резюме проекта






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ООО «Медицинское стекло»

 

 

БИЗНЕС ПЛАН

«Создание на базе ООО «Медицинское стекло» производства стеклоизделий 1-го гидролитического класса для нужд фармацевтической промышленности»

 

 

г. Екатеринбург


1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА.. 4

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.. 11

2.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.. 11

2.2. СТЕПЕНЬ ПРОРАБОТАННОСТИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.. 12

2.3. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.. 13

3. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.. 13

4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ.. 15

4.1 ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДСТВА.. 15

4.2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ.. 17

5. АНАЛИЗ РЫНКА.. 19

5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ... 22

5.2. АНАЛОГИ.. 28

5.3. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛИ.. 29

5.4. ПОТРЕБИТЕЛИ.. 31

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 34

7. ПЛАН ПРОДАЖ И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.. 35

7.1. ПЛАН ПРОДАЖ... 35

7.2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.. 37

8. ПРОИЗВОДСТВО.. 38

8.1. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.. 38

8.2. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ.. 39

8.4. УДЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ... 50

8.5. КАЧЕСТВО И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКЦИИ.. 54

9. АНАЛИЗ РЕСУРСОВ.. 55

9.1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКИ.. 55

9.2. ПОСТАВЩИКИ СЫРЬЯ.. 55

9.3. ПЕРСОНАЛ.. 57

10. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ... 59

11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 61

11.1. ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ДОПУЩЕНИЯ.. 61

11.2. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ... 64

11.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОХОДЫ... 68

11.4. КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 69

12. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ.. 69

13. АНАЛИЗ ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ.. 70

ВЫВОДЫ... 71

Приложение №1. 73

Приложение №2. 74

Приложение № 3. 75

 


РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

Суть проекта - организация полного цикла производства медицинского стекла и изделий из него (стеклотрубки, ампулы, флаконы и картриджи) высочайшего качества по цене ниже зарубежных аналогов.

Цели проекта:

Ø организация высококонкурентного производства стеклопродукции, соответствующего ГОСТ 52249-2004 и евро-стандарту GMP EU, что позволит выпускать изделия на уровне лучших зарубежных аналогов;

Ø полное импортозамещение стеклоизделий для фармацевтической промышленности;

Ø развитие промышленности медицинской упаковки России в целом и Уральского региона, в частности;

 

АНАЛИЗ РЫНКА И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

По состоянию на 2-ю половину 2008 г. по оценкам экспертов Ассоциации «Росмедпром» объем всего российского рынка стеклоизделий составил около 5 миллиардов штук в год. По прогнозам специалистов этой ассоциации после падения в конце 2008 – начале 2009 года уже в 2011 году объемы рынка превысят уровень 2008 года на 15-20% с последующим ежегодным увеличением на 20-25%. По данным Pakkograff 2008 №2 [1] в 2006 году в Россию импортировали около 700 млн. стеклоизделий, из которых 84% составили ампулы. Так как в России до сих пор не существовало и не существует производства стекла 1-го гидролитического класса[1], основную долю импорта составляют именно такие изделия. Анализ, проведенный ИАК «ВладВнешСервис» [2], показал, что в период с декабря 2009 года по февраль 2010 года, импорт ампул в РФ составил 4, 5 млн. долларов, что в пересчете на год, исходя из средних цен на импортные ампулы - 29 дол./1000 шт. составляет около 620 млн. шт. Добавив к этому числу импорт флаконов и картриджей (+16%) получим около 740 млн. шт. в год. Вступление в силу нового Федерального Закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств», обуславливает дальнейший рост потребления качественной стеклянной первичной упаковки, в первую очередь из стекла 1-го гидролитического класса.

 

На сегодняшний день, состояние производства на российских заводах медстекла характеризуется отсутствием модернизации оборудования с 70-х гг. прошлого века, в то время как фармацевтические заводы в большинстве своем уже установили современные линии, требующие стеклянную упаковку соответствующего качества. При этом использование существующего российского стекла приводит к отбраковке ампул, флаконов на разливе лекарств, частой остановке производства на ремонт, и как результат – колоссальным потерям производителей лекарственных средств.

За счет приобретения оборудования и технологий ведущих мировых производителей будет создано уникальное для России производство стекла и изделий из него с использованием специально разработанных составов стекол, отвечающее самым высоким требованиям фармацевтических производителей.

При уменьшении прогнозных показатели роста российского рынка стеклянной медицинской упаковки до 10-12% в год, начиная с 2011 года, с целью снижения рисков проекта, то в 2014 году получим объем всего рынка – порядка 6, 8 млрд.шт. в год, из которых около 1, 16 млрд. шт. – изделия из стекла 1-го гидролитического класса. Таким образом, в результате реализации проекта в 2014 году планируется занять около 15% российского рынка стеклоизделий.

 

Планируемый ассортимент:

Производство готовой продукции включает производство стеклотрубки 1-го гидролитического класса по DIN ISO 720-1989 и DIN ISO 695-1994, а также следующие изделия из стеклотрубки:

· ампул шприцевого наполнения по DIN ISO 9187-1: 200

· флаконов по DIN ISO 8362-1: 1990 DIN ISO 11418-7: 1999.

· картриджей по DIN ISO 13926-1.

Планируемый объем производства – 1 млрд.шт. изделий в год на сумму 2, 06 млрд. руб.

 

ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА.

Инициатором проекта является Александр Иванович Иванов, конечный бенефициар ООО «Завод «ХХХХХХ». Идея реализации проекта возникла у инициатора в период реализации проекта «Организация производства готовых форм генно-инженерного инсулина человека на базе ООО «Завод ХХХХХХ» в г. Уральске, Оренбургскойобласти». Инсулин требует высококачественной первичной упаковки – картриджей и флаконов из медицинского стекла 1-го гидролитического класса, при этом, в России в настоящий момент времени нет ни одного крупного производителя высококачественной стеклотрубки и изделий из нее, соответственно флаконы и картриджи приходится импортировать.

Специально для реализации данного проекта в 2007 году было создано ООО «Медицинское стекло» (ООО «МС»), которое является исполнителем проекта.

 

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ

Общая стоимость проекта составляет 2, 8 млрд. руб. Из них в приобретение площадки для будущего завода и ее восстановление инициатором уже вложено около 258 млн. руб.

Структура необходимых капитальных затрат:

· Оборудование

· Строительно-монтажные работы

· Транспорт

· Сертификация и лицензирование

В результате анализа имеющихся коммерческих предложений и расчетов предполагаемых затрат, общие инвестиции в оборудование и транспорт, составляют 1, 95 млрд. рублей.

Необходимая сумма расходов на изыскания, проектные и строительно-монтажные работы составляет приблизительно 560 млн. рублей.

Инвестиции в прочие некапитальные затраты составят – 25 млн. руб. в сертификацию и лицензирование, а также около 3 млн. руб. - в маркетинг и формирование рынков сбыта.

Для финансирования проекта предполагается привлечь порядка 1, 95 млрд. рублей заемных средств в виде инвестиционного банковского кредита на срок 7 лет под 10% годовых, а также использовать собственные средства инициаторов проекта в сумме около 588 млн. рублей.

В таблице ниже приведена структура финансирования проекта:

 

Таблица 1.1

Источники финансирования Общая сумма финансирования проекта
млн. руб. доля
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Банк)» 1 954 77%
Собственные средства инициаторов   23%
Всего 2 542 100%

 

Целесообразность реализации проекта для Банка - проект соответствует Меморандуму о финансовой политике Банка, поскольку

- проект направлен на развитие инноваций;

- в рамках проекта Банк не конкурирует с коммерческими финансовыми институтами, так как проект предусматривает значительную сумму инвестиций (более 2, 5 млрд. руб.), большой срок окупаемости (около 7 лет), и, соответственно, условия, предлагаемые коммерческими финансовыми институтами, являются неприемлемыми

- проект обеспечивает безубыточность, оптимальный срок окупаемости, экологическую ответственность;

- реализация проекта с участием Банка имеет высокое общегосударственное значение, включая:

· полное импортозамещение продукции из стекла 1-го гидролитического класса;

· снижение бюджетных затрат на закупки лекарственных средств за счет снижения себестоимости упаковки;

· модернизация предприятия с применением инновационных для России технологий.

 

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

В целях постепенного наращивания объемов производства и вхождения в рынок предусматривается поэтапная реализации проекта, график которой приведен в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

Год          
  1п. 2п. 1п. 2п. 1п. 2п. 1п. 2п. 1п. 2п.
1-я очередь производства                    
Проектирование 1-й очереди                    
Реконструкция зданий                    
Заказ, поставка и монтаж оборудования                    
Подбор и подготовка персонала                    
Пуско-наладочные работы                    
Сертификация и лицензирование                    
Начало производства 1-й очереди                  
2-я очередь производства                    
Проектирование 2-й и 3-й очередей                    
Реконструкция и строительство зданий                    
Заказ, поставка и монтаж оборудования                    
Подбор и подготовка персонала                    
Пуско-наладочные работы                    
Сертификация и лицензирование                    
Начало производства 2-й очереди                  
3-я очередь производства                    
Реконструкция и строительство зданий                    
Заказ, поставка и монтаж оборудования                    
Подбор и подготовка персонала                    
Пуско-наладочные работы                    
Начало производства 3-й очереди                  
Маркетинг и формирование рынка сбыта продукции                    

 

 

РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

По расчетам, сделанным в финансовой модели, на 10-й год реализации проекта, достигаются следующие экономические показатели:

· Прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации (EBITDA) – 2 039 млн. руб.

· Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) – 1 816 млн. руб.

· Чистая прибыль – 1 453 млн. руб.

· Дисконтированный денежный поток за 10 лет (NPV14%) – 1 453 млн. руб.

· Денежный поток FCFF проекта – 4 920 млн. руб.

· Внутренняя норма доходности (IRR) – 15, 4%

· Простой срок окупаемости проекта – 5 лет 8 мес.

· Дисконтированный срок окупаемости проекта – 6 лет 10 мес.

· Суммарные налоговые поступления за 10 лет – 3 018 млн. руб.

 

Приведенные коэффициенты говорят о высокой экономической эффективности проекта и, соответственно, его экономической целесообразности и привлекательности для инвесторов.

 

SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА

1. Определим сильные и слабые стороны проекта, а также возможности и угрозы исходящие из внешней среды.

 

Таблица 1.3

Сильные стороны Слабые стороны
  • Уникальное инновационное производство
  • Соответствие стратегии развития государства в данной отрасли
  • Удачное географическое расположение
  • Наличие всех необходимых ресурсов
  • Успешный опыт реализации инновационных проектов
  • Профессиональная команда
  • Обеспечение гарантированного сбыта «внутренним» потребителям
  • Отложенный срок начала реализации
  • Более высокая цена по сравнению с менее качественными аналогами – сложность в применении для упаковки недорогих лекарств
 
Возможности Угрозы
  • Привлечение в проект стратегического инвестора
  • Сотрудничество с одним из мировых лидеров в данной отрасли
  • Получение государственной поддержки
  • Переход всех фармпроизводителей России на стандарты GMP с 2014 г.
  • Увеличение темпов роста российской экономики
  • Появление конкурентов-производителей на российском рынке
  • Изобретение новых материалов для производства упаковки для лекарств
  • Нестабильность мировой и российской экономики
 

 

2. Сопоставим сильные стороны проекта с возможностями и угрозами.

 

Таблица 1.4

Возможности Сильные стороны Результат
· Сотрудничество с одним из мировых лидеров в данной отрасли · Наличие всех необходимых ресурсов · Избежание технологических ошибок в реализации проекта

Продолжение Таблицы 1.4

Возможности Сильные стороны Результат
· Привлечение в проект стратегического инвестора   · Получение государственной поддержки · Уникальное инновационное производство · Успешный опыт реализации инновационных проектов · Повышение надежности и стабильности бизнес-процессов
· Переход всех фармпроизводителей России на стандарты GMP с 2014 г. · Увеличение темпов роста российской экономики   · Профессиональная команда · Наличие всех необходимых ресурсов   · Увеличение масштабов проекта · Расширение производственных мощностей
Угрозы Сильные стороны Результат
· Появление конкурентов-производителей на российском рынке · Профессиональная команда · Удержание занятой доли рынка, изменение маркетинговой стратегии
· Изобретение новых материалов для производства упаковки для лекарств · Успешный опыт реализации инновационных проектов · Увеличение затрат на НИОКР, поиск новых рынков сбыта, выпуск новой продукции
· Нестабильность мировой и российской экономики · Обеспечение гарантированного сбыта «внутренним» потребителям · Снижение издержек

 

3. Проведем экспертную оценку веса каждой позиции из полученных результатов.

 

Таблица 1.5

  Директор Менеджер проекта Исполнительный директор Средний балл
Избежание технологических ошибок в реализации проекта       9, 3
Повышение надежности и стабильности бизнес-процессов       8, 0
Увеличение масштабов проекта       2, 3
Расширение производственных мощностей       3, 7
Удержание занятой доли рынка, изменение маркетинговой стратегии       6, 3
Увеличение затрат на НИОКР, поиск новых рынков сбыта       7, 3
Снижение издержек       7, 0

 

В результате ранжирования полученных результатов выведем возможные корректирующие мероприятия по развитию проекта:

  1. Избежание технологических ошибок в реализации проекта.
  2. Повышение надежности и стабильности бизнес-процессов.
  3. Увеличение затрат на НИОКР, поиск новых рынков сбыта.
  4. Снижение издержек.
  5. Удержание занятой доли рынка, изменение маркетинговой стратегии.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.