Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности отрасли






 

В последние годы производство медицинского и лабораторного стекла в стране было достаточно нестабильно, однако, несмотря на это, прослеживается общая тенденция роста выпуска товарной продукции.

Основными барьерами входа в отрасль являются:

· Высокая финансовая ресурсоемкость.

· Масштаб производства вследствие технологических особенностей работы необходимости непрерывной работы стекловаренных печей.

· Необходимость наличия опытных кадровых ресурсов и их ограниченное количество на рынке.

· Наличие лидеров рынка, имеющих раскрученные бренды.

В данном проекте барьеры входа в отрасль снижены за счет привлечения стратегического инвестора в лице Банка, приобретения в качестве производственной площадки старого стекольного завода с имеющимися кадрами, а также наличие растущего спроса потребителя, находящегося в одной группе лиц с исполнителем проекта. Ведущиеся переговоры о сотрудничества в реализации данного проекта с одним из лидеров рынка - компанией Gerresheimer (Германия) предполагают и возможность использования существующего бренда на стадии вхождения в рынок.

Сезонность спроса на стеклянную упаковку наблюдается и связана только лишь с остановками фармацевтических производств для проведения текущих ремонтов в летний период, а также с повышением уровня заболеваемости в остальные периоды года.

В качестве основных каналов продаж будет использоваться создание собственного отдела продаж для прямого контакта с потребителями, участие в проводимых конкурсах и тендерах, участия в специализированных выставках. Также планируется привлечение дистрибьюторов продукции завода. Для стимулирования сбыта планируется организация рекламной компании в специализированных печатных и электронных изданиях, создание и раскрутка интернет сайта завода.

Принципами ценообразования, использованными в данном проекте, являются:

· получение определенного уровня прибыли;

· возможность конкурировать с другими производителями и поставщиками на рынке, в том числе и ценой.

Применен нормативный метод ценообразования, изменения цен могут быть вызваны изменениями цен на сырье, материалы и другие ресурсы, а также изменениями рыночной конъюнктуры.

Поскольку продукция будет являться высококачественной, для ее производства будет использовано самое современное оборудование, не прогнозируется появление новых продуктов. Инновации и технологические изменения в отрасли связаны лишь с изменениями в производственном оборудовании, направленными на увеличение качества и скорости производства продукции, улучшением контроля несоответствующей продукции, а также автоматизацией производства.

Степень государственного регулирования в отрасли является довольно существенной, хотя и косвенной, вследствие того, что основным заказчиком лекарственных средств в России в настоящее время и в долгосрочной перспективе является государство. При этом бюджетные расходы на закупку лекарств ежегодно увеличиваются. В соответствии со стратегией развития фармацевтической промышленности России до 2020 года одним из приоритетов является импортозамещение. Исходя из этого приоритета, государство имеет возможность создания благоприятных условий для местных фармпроизводителей, и, как следствие, их поставщиков путем повышения таможенных пошлин на импортные лекарственные средства.

Анализ «пяти сил конкуренции».

1. Угроза появления товаров заменителей.

Как описано в разделе 5.2. аналоги медицинского стекла существуют. При этом по своим свойствам пластик уступает. Соответственно, можно сказать, что аналогов изделий стекла 1-го гидролитического класса не существует и не прогнозируется из появления в обозримом будущем.

2. Угроза появления конкурентов.

Исходя из существующих барьеров для входа в отрасль, описанных выше угроза появления новых производителей медицинской упаковки из стеклотрубки невелика.

3. Рыночная власть поставщиков.

Основным сырьем для производства стеклоизделий на 1-м этапе будет стеклотрубка. По всему миру существует всего 5 производителей качественной стеклотрубки 1-го гидролитического класса. (Schott, Gerresheimer, NEG, Alcan Neuborglass). При этом, из-за технологических особенностей непрерывности производства стеклотрубки, как правило, у любого производителя бывают ее излишки.

На 2-м этапе основным сырьем будет являться кварцевый песок, борная кислота и кальцинированная сода. Как подробно описано в разделе 9.2 существует несколько производителей и поставщиков всех этих компонентов.

Объемы закупок сырья на 2-м этапе будут значительнее для поставщиков, чем на 1-м этапе.

Из этого можно сделать вывод об ограниченной власти поставщиков.

4. Рыночная власть покупателей.

Необходимо отметить, что концентрация покупателей ниже концентрации производителей и поставщиков. В высшем ценовом сегменте влияние цен ограничено, важна узнаваемость бренда и, главное, качество продукции и надежность поставок. Существует способность интеграции по технологической цепочке путем вхождения в ассоциации и другие партнерства с производителями фармацевтической продукции.

Как вывод – рыночная власть покупателей значительна.

5. Уровень конкуренции.

Как было описано выше, в настоящее время рынок находится в стадии роста, рынок достаточно насыщен, количество конкурентов (производителей и поставщиков) – более 50. Издержки переключения относительно невелики.

В целом уровень конкуренции на данном рынке можно оценить как довольно высокий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.