Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для закрепления 8 страница






ك َ ت َ ب ْ ت ُ ا ل ر ّ ِ س َ ا ل َ ة َ ك ِ ت َ ا ب َ ة ً

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

غ َ ض ِ ب َ ع ِ م َ ا د ٌ غ َ ض َ ب ً ا

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Образуйте предложения, включающие в себя абсолютный масдар из следующих слов:

ط ُ ل ُ و ع ٌ / ط َ ل َ ع َ / ا ل ش ّ َ م ْ س ُ __________________________________________________________________________________________________

ا ل ْ و َ ل َ د ُ / ح ُ ب ّ ٌ / أ ُ م ّ ُ ه ُ / أ َ ح َ ب ّ َ _____________________________________________________________________________________________

ا ل ْ ع ِ ن َ ب ُ / أ َ ك ْ ل ٌ / ا ل ط ّ ِ ف ْ ل ُ / أ َ ك َ ل َ ________________________________________________________________________________________

3) Переведите следующие предложения и определите, чем заменён в них абсолютный масдар:

ي َ ق ْ ر َ أ ُ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ك َ ث ِ ي ر ً ا

______________________________________________________

أ َ ك َ ل ْ ت ُ ب َ ع ْ ض َ أ َ ك ْ ل ٍ

______________________________________________________

ص َ ر َ خ َ ز َ ي ْ د ٌ ك ُ ل ّ َ ص ُ ر َ ا خ ٍ

______________________________________________________

غ َ ض ِ ب َ أ َ ب ِ ي غ َ ض ْ ب َ ة ً ل َ م ْ ي َ غ ْ ض َ ب ْ ه َ ا أ َ ب َ د ً ا

______________________________________________________

ص َ ل ّ َ ي ْ ت ُ ا ل ْ ي َ و ْ م َ خ َ م ْ س ً ا

______________________________________________________

أ ُ ح ِ ب ّ ُ ا ب ْ ن ِ ي ك ُ ل ّ َ ح ُ ب ّ ٍ

______________________________________________________

 

§ 20. Глагол ك َ ا ن َ и его «сёстры»

ك َ ا ن َ و َ أ َ خ َ و َ ا ت ُ ه َ ا

 

ك َ ا ن َ и его «сёстры» – это группа 13 глаголов, которые входят в именные предложения и ставят подлежащее в именительном, а сказуемое в винительном падеже. Например:

 

م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ب َ ط َ ل ٌ Мухаммад герой

ك َ ا ن َ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ب َ ط َ ل ا ً Мухаммад был героем

 

Ниже приводятся эти глаголы и примеры их использования:

 

1) ك َ ا ن َ «быть»

ك َ ا ن َ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ م ُ ه َ ن ْ د ِ س ا ً Мухаммад был инженером

 

2) ص َ ا ر َ «стать, превратиться»

ص َ ا ر َ ز َ ي ْ د ٌ ع َ ا ل ِ م ا ً Зейд стал учёным

 

3) أ َ ص ْ ب َ ح َ «стать утром»

أ َ ص ْ ب َ ح ز َ ي ْ د ٌ م َ ر ِ ي ض ا ً Зейд стал больным (действие произошло утром)

 

4) أ َ م ْ س َ ى «стать вечером»

أ َ م ْ س َ ى ز َ ي ْ د ٌ م َ ر ِ ي ض ا ً Зейд стал больным (действие произошло вечером)

 

5) أ َ ض ْ ح َ ى «стать после утреннего времени»

أ َ ض ْ ح َ ى ز َ ي ْ د ٌ م َ ر ِ ي ض ا ً Зейд стал больным (действие произошло после утреннего времени)

 

6) ب َ ا ت َ «стать ночью»

ب َ ا ت َ أ َ ح ْ م َ د ُ م َ ر ِ ي ض ا ً Ахмад стал больным (действие произошло ночью)

 

7) ظ َ ل ّ َ «продолжать быть»

ظ َ ل ّ َ أ َ ح ْ م َ د ُ ح َ ز ِ ي ن ا ً Ахмад продолжал быть печальным

 

8) ل َ ي ْ س َ «не являться, не быть»[7]

ل َ ي ْ س َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ا ً Студент не прилежен

 

9) م َ ا ز َ ا ل َ «не переставать быть…»

م َ ا ز َ ا ل َ ز َ ي ْ د ٌ م ُ ح ْ ت َ ر َ م ا ً Зейд не перестал быть уважаемым

 

10) م َ ا ب َ ر ِ ح َ «не переставать быть…»

م َ ا ب َ ر ِ ح َ ز َ ي ْ د ٌ س َ خ ِ ي ّ ا ً Зейд не перестал быть щедрым

 

11) م َ ا ف َ ت ِ ئ َ «не переставать быть…»

م َ ا ف َ ت ِ ئ َ ز َ ي ْ د ٌ ح َ ز ِ ن ا ً Зейд не перестал быть печальным

 

12) م َ ا ا ن ْ ف َ ك ّ َ «не переставать быть»

م َ ا ا ن ْ ف َ ك ّ َ ز َ ي ْ د ٌ ش ُ ج َ ا ع ا ً Зейд не перестал быть храбрым

То есть глаголы 9-12 пунктов являются синонимами. Из них чаще используется глагол م َ ا ز َ ا ل َ.

 

13) م َ ا د َ ا م َ «покуда, пока»

أ ُ د ْ ر ُ س ْ م َ ا د َ ا م َ ت ا ل ْ ك ُ ت ُ ب ُ م َ و ْ ج ُ و د َ ة ً Учись, пока (покуда) есть книги

Как видно из примеров, смысл этих глаголов может быть выражен только при наличии двух имён, следующих за ними. Если же после них поставить только одно имя, то выраженная мысль будет неполной. Поэтому эти глаголы в арабском языке носят название «недостаточных» (ن َ ا ق ِ ص َ ة ٌ)[8].

Примечание:

Если глагол ك َ ا ن َ используется в значении «быть, находиться где-либо», то он не является недостаточным. Также глагол ب َ ا ت َ не является недостаточным, если он используется в значении «переночевать». Например:

 

ك َ ا ن َ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ف ِ ى م ُ و س ك و Мухаммад был в Москве (т.е. находился)

ب َ ا ت َ ت ْ ز َ ي ْ ن َ ب ُ ه ُ ن َ ا Зейнаб переночевала здесь

Сказуемым глагола ك َ ا ن َ и его сестер может являться глагол или подобие предложения. Например:

 

ك َ ا ن َ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ي َ ك ْ ت ُ ب ُ Мухаммад писал

ك َ ا ن َ ا ل ْ م َ ر ْ ك َ ب ُ ع َ ل َ ى ا ل ْ م َ ا ء ِ Лодка была на воде

ك َ ا ن َ ت ْ ا ل س ّ َ ـ ي ّ َ ا ر َ ة ُ أ َ م َ ا م َ ا ل ْ ب َ ي ْ ت ِ Машина была перед домом

م َ ا ز َ ا ل َ ز َ ي ْ د ٌ ي َ ك ْ ت ُ ب ُ Зейд не перестал писать

م َ ا ز َ ا ل َ ز َ ي ْ د ٌ ف ِ ي ا ل ْ ب َ ي ْ ت ِ Зейд не перестал (находиться) в доме

م َ ا ز َ ا ل َ ز َ ي ْ د ٌ أ َ م َ ا م َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ Зейд не перестал (находиться) перед мечетью

Упражнения для закрепления

1) Переведите следующие предложения:


ك َ ا ن َ ع ُ م َ ر ُ ش ُ ج َ ا ع ً ا __________________________________________________________________________________________________________

ص َ ا ر َ ا ل ْ ق ُ ط ْ ن ُ ث َ و ْ ب ً ا _____________________________________________________________________________________________________________

ظ َ ل ّ َ ت ْ ا ل ْ ب ِ ن ْ ت ُ ب َ ا ك ِ ي َ ة ً _________________________________________________________________________________________________________

م َ ا ا ن ْ ف َ ك ّ َ ا ل ط ّ ِ ف ْ ل ُ ب َ ا ك ِ ي ً ا ___________________________________________________________________________________________________

أ َ م ْ س َ ى ا ل ت ّ ِ ل ْ م ِ ي ذ ُ ن َ ا ئ ِ م ً ا _______________________________________________________________________________________________________

ع َ ب َ د َ إ ِ ب ْ ر ا ه ِ ي م ُ ر َ ب ّ َ ه ُ م َ ا د َ ا م َ ح َ ي ّ ً ا _______________________________________________________________________________________

ب َ ا ت َ ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ ض َ ا ب ِ ط ً ا ________________________________________________________________________________________________________

م َ ا ز َ ا ل َ ع ُ ث ْ م َ ا ن ُ ق َ و ِ ي ّ ً ا ________________________________________________________________________________________________________

ل َ ي ْ س َ ع ُ م َ ر ُ ج َ ب َ ا ن ً ا ______________________________________________________________________________________________________________

م َ ا ب َ ر ِ ح َ ي ُ و س ُ ف ُ ح َ ز ِ ن ً ا ____________________________________________________________________________________________________

أ َ ض ْ ح َ ى ا ل ْ و َ ل َ د ُ م َ ر ِ ي ض ً ا _____________________________________________________________________________________________________

__________________ م َ ا ف َ ت ِ ئ َ أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ٍ خ َ ل ِ ي ف َ ة ً _______________________________________________________________________________

2) Вставьте подходящий глагол группы ك َ ا ن َ:


ض َ ع ُ ف َ ا ل ْ أ َ س َ د ُ ل َ ك ِ ن ّ َ ه ُ ________________________________________________________________________________________________ ق َ و ِ ي ّ ً ا

______________________________________________________________ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ﴿ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ﴾ ق ُ ر َ ي ْ ش ِ ي ّ ً ا

____________________________________________________________________________________________________________________________ ا ل ث ّ َ ل ْ ج ُ م َ ا ء ً

_____________________________________________________________________________________________________________ ا ل ش ّ َ م ْ س ُ ح َ م ْ ر َ ا ء َ ___

_ ________________________________________________________________________________________________________________ ا ل ْ ك َ ذ ّ َ ا ب ُ أ َ م ِ ي ن ا ً ___

_________________________________________________________________________________________________________________ ا ل س ّ َ م َ ا ء ُ م ُ ظ ْ ل ِ م َ ة ً _


_______________________________________________________________________________________________________________________ أ َ ح ْ م َ د ُ ط َ ا ل ِ ب ً ا

 

3) Переведите предложения на арабский язык:

Абу Бакр был халифом

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вода стала льдом

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ночью воздух стал холодным

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Книга не человек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не перестал Ахмад быть слабым

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Выучите пословицу:

 

š ل َ َ َ َ َ و ْ ك َ ا ن َ ا ل ْ ف َ ق ْ ر ُ ر َ ج ُ ل ا ً ل َ ق َ ت َ ل ْ ت ُ ه ُ ›

«Если бы бедность была человеком, я бы убил его»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.