Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КП на основе низких издержек.






В том случае, если большинство покупателей отличаются чувствительностью к цене, компании стараются лидировать по издержкам, повышая эффективность и снижая затраты. Стратегической задачей становится не максимальное сокращение издержек само по себе, а достижение максимального превосходства по издержкам над конкурентами. Но в погоне за низкими издержками необходимо одновременно заботиться о том, чтобы товар или услуга содержали значимые для покупателей потребительские свойства; если товар уступает по своим характеристикам аналогичному товару конкурентов, то он не укрепляет, а ослабляет конкурентные позиции компании. Значимость конкурентного преимущества по издержкам определяется степенью его устойчивости. Если конкуренты без труда найдут относительно недорогие способы воспроизведения действий лидера по издержкам, лидерство последнего будет недолговременным и вряд ли сможет обеспечить ему выигрышную конкурентную позицию в отрасли.У лидера по издержкам есть 2 способа получения значительной дополнительной прибыли. 1 – снизить цены на продукт за счет снижения затрат и попытаться привлечь как можно больше чувствительных к цене покупателей. 2 – снизив издержки, не снижать цену и сохранить существующую долю рынка; тогда дополнительная прибыль получится за счет повышения прибыли от продажи каждой единицы продукта. Для достижения конкурентного преимущества по издержкам суммарные затраты компании во всей цепочке ценности должны быть меньше аналогичного показателя конкурентов. Этого можно достичь 2 путями: Превзойти конкурентов в эффективности управления внутренней цепочкой ценности и использовании резервов снижения затрат в отдельных ее звеньях; Реорганизовать цепочку ценности компании, исключив самые затратные звенья. В 1 случае уровень издержек в каждом звене цепочки ценности зависит от многих факторов: Масштаб производства; Обучаемость и накопление опыта; Приобретение ключевых ресурсов; Связь с другими звеньями цепочки ценности компании; Совместное использование оборудования и ресурсов; а во 2: Переход на электронные технологии; Прямая продажа конечному потребителю, прямой маркетинг; Упрощение дизайна товара; Отказ от дополнительных аксессуаров и потребительских свойств и т.д. Т.о., залогом успеха в достижении конкурентного преимущества по издержкам является постоянное изучение всех звеньев цепочки ценности в поисках резервов снижения затрат.

34 Бизнес-план как форма представления стратегии развития бизнес-единицы. Распространенной формой представления стратегии развития бизнес-единицы является бизнес-планподробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия. Это удобная, общепринятая форма ознакомления инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план имеет четко заданную структуру: 1.Краткий обзор или резюме проекта - представляет собой краткое (одну-три страницы) изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. 2.Компания и отрасль, в которой она занята- показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная или стагнирующая) и место компании в ней. 3.Продукция/услуги. описать продукцию фирмы с позиций потребителей. Сделайте акцент на уникальных характеристиках продукции фирмы, позволяющих удовлетворять конкретные потребности рынка. 4.Рынок и маркетинг. В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности вашего бизнеса. Оцените существующие и потенциальные потребности в продукции или услугах фирмы. Дайте точную и реалистичную оценку состояния конкуренции, сильных и слабых сторон вашего предприятия по сравнению с другими предприятиями. 5.. Стратегия маркетинга. В этом разделе вы должны описать основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, систему продвижения товара на рынок, а также определить стратегию рыночного роста. 6. Производственная деятельность. В этом разделе следует указать потребность в помещении, оборудовании и трудовых ресурсах, необходимых для достижения целей фирмы, описать систему материально-технического снабжения. 7. Управление и права собственности Покажите, что менеджеры и персонал на вашем предприятии отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом. Надлежащим образом подчеркните их образованность и квалификацию, объясните, какой вклад они смогут внести в успех вашего бизнеса. Расскажите о том, кому принадлежит предприятие в настоящее время. 8. Стратегия финансирования. раздел содержит финансовые показатели, подкрепляющие всю информацию, содержащуюся в других разделах, т. е., по сути, приводится обоснование всего бизнес-плана. Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата заемных средств. Вы должны четко показать перспективы для инвестора и возможные «пути выхода», т. е. меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги. 9. Риски и их учет. надо отметить наличие рисков, проблем и сложностей, но не акцентировать на них внимание. Вы должны своим планом продемонстрировать уверенность в успехе бизнеса, оптимизм, вместе с тем упомянув, что сложности есть и вы о них знаете. 10. Приложения. б-п включает не весь комплекс целей предприятия, а только одну из них, которая связана с созданием или развитием определенного бизнеса; • б-п имеет четко очерченные временные рамки.

 

47. концепция стр-го управления: шк.дизвйна, планирования и позиционирования.

1. Школа дизайна (Эндрюс, Чандлер). В общих чертах, дизайн-школа предлагает модель построения стратегии как попытки достижения совпадения или соответствия внутренних и внешних возможностей, т.е., в соответствии с этой школой, экономическую стратегию следует понимать как соответствие между характеристиками фирмы и теми возможностями, что определяют ее позицию во внешней среде. Типичным примером инструмента использующегося в рамках школы дизайна является «SWOT-анализ». 2. Школа планирования (Ансофф, Лоранж). Данная школя рассматривает стратегию как осознанный процесс планирования, формально отражающийся в соответствующих схемах, таблицах и поддерживающийся соответствующими методами, которую разрабатывают специально обученные люди. Подход школы основывается на методике использования «системы сбалансированных показателей» (ССВ или BSC)3. Школа позиционирования (Портер). Базовым положением данной школы является то, что стратегии представляют собой генерические, специфически общие, рыночные позиции, которые являются одновременно и экономическими и конкурентными. Главная задача руководства - правильно позиционировать положения компании или бизнеса, что автоматически приводит к появлению «готовой к употреблению стратегии» Одна из основных моделей данной школы - это модель конкуренции Портера, типичный инструмент - матрица БКГ (Бостонская Консультативная группа).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.