Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология и инструментарий нейтрализации финансовых рисков






В системе методов управления финансовыми рисками предприятия основная роль принадлежит внутренним механизмам их нейтрализации.

Внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков представляют собой систему методов минимизации их негативных последствий, избираемых и осуществляемых в рамках самого предприятия. Основной объект использования внутренних механизмов нейтрализации – все виды допустимых финансовых рисков, значительная часть рисков критической группы, а также нестрахуемые катастрофические риски, если они принимаются предприятием в силу объективной необходимости.

Преимущество использования внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков – высокая степень альтернативности принимаемых управленческих решений, не зависящих, как правило, от других субъектов хозяйствования.

Система внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков предусматривает использование следующих основных методов:

1. избежание риска. Заключается в разработке таких мероприятий внутреннего характера, которые полностью исключают конкретный вид финансового риска,

2. лимитирование концентрации риска. Механизм лимитирования концентрации риска используется обычно по финансовым операциям, осуществляемым в зоне критического или катастрофического риска. Такое лимитирование реализуется путем установления на предприятии соответствующих внутренних финансовых нормативов в процессе разработки политики осуществления различных аспектов финансовой деятельности.

3. Хеджирование. В широком толковании термин хеджирование характеризует процесс использования любых механизмов уменьшения риска возможных финансовых потерь – как внутренних, так и внешних. В узком прикладном значении термин хеджирование характеризует внутренний механизм нейтрализации финансовых рисков, основанный на использовании соответствующих видов финансовых инструментов.

4. Диверсификация. Механизм диверсификации используется прежде всего для нейтрализации негативных финансовых последствий несистематических (специфических) видов риска. В первую очередь он позволяет минимизировать портфельные риски. Принцип действия механизма диверсификации основан на разделении рисков, препятствующих их концентрации.

5. Распределение рисков. Механизм этого направления нейтрализации финансовых рисков основан на частичном их трансферте партнерам по отдельным финансовым операциям. При этом хозяйственным партнерам передается та часть финансовых рисков предприятия, по которым они имеют больше возможностей нейтрализации их негативных последствий и располагают более эффективными способами внутренней страховой защиты.

6. Резервирование. Механизм этого направления основан на резервировании предприятием части финансовых ресурсов, позволяющем преодолевать негативные финансовые последствия по тем финансовым операциям, по которым эти риски не связаны с действиями контрагентов.

7. Прочие виды внутренней нейтрализации финансовых рисков. К их числу можно отнести:

· Обеспечение востребования с контрагента по финансовой операции дополнительного уровня премии за риск,

· Получение от контрагентов определенных гарантий,

· Сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в договорах с контрагентами,

· Обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет предусматриваемой системы штрафных санкций.


44. Классификация, критерии принадлежности и особенности функционирования предприятий малого бизнеса

Государственная политика в области малого бизнеса.

В соответствии с ФЗ от 14 июня 1995 №88 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» к малым предприятиям относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных или религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, а так же юр.лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых средняя численность работ за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

-в промышленности, строительстве, на транспорте – 100 чел

-в с-х и научно-технической сфере – 60 человек

-в оптвой торговле – 50 чел

- в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 чел

-в остальных отраслях – 50 чел

Предприятие, у которых численность временно прневышает указанное значение теряет льготы на время такого превышения.

Предприятия, созданные в соответствии с российским законодательством, учредителями которых являются иностранные организации не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства.

Данное праило не действует для тех организаций, в составе учредителей которых нет иностраннх организаций, но есть иностранные граждане.

Бух.учет на малых предприятиях ведется в соответствии со след.нормативными актами:

1)ФЗ «О бух.учете»

2)Положение «О бух.учете и отчетности в РФ»

3)Положение ПБУ 09

4)План счетов бух.учета

5)Приказ Мин.фина о типовых рекомендациях по организации бух.учета для субъектов малого предпринимательства.

Бух.учет на малых предприятиях может быть организован одним из след.способов:

1)утверждена бух.служба как структурное подразделение, возглавляемое глав.бухом

2)учреждена должность бухгалтера

3)ведение бухучета может быть передано специализированной организации или бухгалтерскому специалисту

4)руководитель может вести бух.учет

Финансы хоз.субъектов в сфере малого предпринимательства – денежные отношения возникающие в связи с формированием денежных доходов и накоплений индивид.предпринимателей и организации малого бизнеса и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование, выполнение обязательств и удовлетворения иных собственных потребностей.

Особенностью финансов малого предпринимательства явл-ся возможность привлечения в хоз.оборот личных сбережений предпринимателя.


45. Налогообложение предпринимателей и организаций малого бизнеса

Под субъектами малого предпринимательства понимаются индивидуальные предприниматели и организации, зарегистрированные по законодательству РФ, которые отвечают следующим требованиям: уставный капитал (в уставном капитале доля участия государственной, муниципальной собственности и собственности общественных организаций не должна превышать 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства не должна превышать 25%); 2) средняя численность работников (до 100 - в промышленности, строительстве и на транспорте; до 60 -в сельском хозяйстве, научно-технической сфере; до 50 -в оптовой торговле, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности; до 30 - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения).

Государственная поддержка малого бизнеса в сфере налогообложения осуществляется по двум направлениям: предоставление налоговых льгот в рамках традиционной действующей налоговой системы; упрощение системы учета, отчетности и налогообложения субъектов малого предпринимательства.

 

Первое направление государственной поддержки малого бизнеса в области налогообложения заключается в предоставлении общих и специальных льгот. В настоящее время действуют следующие налоговые льготы для малых предприятий: субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов; малые предприятия, занятые в сфере производства товаров народного потребления, строительстве и некоторых других, не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы; субъекты малого предпринимательства уплачивают налоги по итогам работы за квартал, без уплаты авансовых платежей.

 

Еще одна льгота состоит в предоставлении малым предприятиям налогового кредита в размере 10% годовой выручки путем отсрочки налогового платежа в бюджет субъекта РФ, но не более чем на 50%. Налоговый кредит предоставляется для: приобретения и введения в эксплуатацию отечественного оборудования, заменяющего импортное; проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; защиты окружающей среды; замены оборудования в рамках амортизационной политики при сроке службы закупленного оборудования свыше 8 лет; приобретения и ввода в эксплуатацию автоматических линий и автоматических участков, управляемых ЭВМ; оборудования, предназначенного для создания рабочих мест инвалидов. Налоговый кредит предоставляется на основании кредитного соглашения, заключаемого между налоговым органом и малым предприятием.

 

Второе направление - упрощение учета и налогообложения - включает как переход на упрошенную систему учета, отчетности и налогообложения, так и переход на систему уплаты единого налога на вмененный доход. Для юридических лиц упрощенная система учета, отчетности и налогообложения включает: замену большинства налогов единым налогом на доход, упрощение бухгалтерского учета и отчетности, уменьшение количества бухгалтерских форм и налоговых расчетов. Упрощенная система предполагает уплату одного налога по результатам деятельности вместо большого числа федеральных, региональных и местных налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

Для индивидуальных предпринимателей упрощенная система означает замену уплаты личного подоходного налога покупкой патента, ведение книги доходов и расходов. Стоимость годового патента устанавливается субъектом Российской Федерации и зависит от вида деятельности. Физические лица, использующие упрощенную систему, ведут книгу доходов и расходов.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие законом субъекта Федерации. Общие принципы его взимания определены федеральным законом. Налогом облагается вмененный доход организаций и индивидуальных предпринимателей от деятельности в сферах розничной торговли, бытовых услуг и общественного питания. С введением единого налога налогоплательщики, переведенные на его уплату, перестают уплачивать большинство федеральных, региональных и местных налогов (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).

Ставка налога устанавливается региональными органами власти и не может превышать 20% от вмененного дохода, рассчитанного по базовой доходности на единицу условного показателя и количество таких единиц (торговая площадь, количество оборудованных рабочих мест, численность работающих и т. д.). Сертификат на уплату единого налога выдается на каждый конкретный вид деятельности отдельно.


46. Государственная политика в области малого бизнеса

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1. Финансовая поддержка осуществляется может осуществляться путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.

2. Имущественная поддержка осуществляется в виде передачи во владение или в пользование государственного или муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях.

3. Информационная поддержка заключается в создании информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, информирующих субъектов малого и среднего предпринимательства: а. о реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; б. о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства; в. о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства; г. об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства; д. о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; е. об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; ж. информацией иного характера.

4. Консультационная поддержка осуществляется в виде: создания организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства; компенсации произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг.

5. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в виде: а. разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на основе государственных образовательных стандартов; б. создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций; в. учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

6. Поддержка в области инноваций и промышленного производства в виде: а. создания и обеспечения деятельности технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон; б. содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности; в. создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства; г. создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

7. Поддержка в области ремесленной деятельности

8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в виде: сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства; содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности; создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций; реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

9. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность


47. Характеристика некоммерческих организаций

В Граж­данском кодексе РФ некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве ос­новной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации соз­даются для достижения социальных, благотворительных, образо­вательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворе­ния духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юри­дической помощи, а также в иных целях, направленных на дости­жение общественных благ.

Финансы некоммерческих организаций – это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации. Некоммерческие организации могут создаваться в различных формах:

- общественные и религиозные организации (объединения) – при­знаются добровольные объединения граждан на основе общности их ин­тересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потреб­ностей;

- фонды – признается не имеющая членства некоммерческая орга­низация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на ос­нове добровольных имущественных взносов и преследующая социаль­ные, благотворительные, культурные, образовательные или иные обще­ственно полезные цели;

- некоммерческое партнерство – признается основанная на членст­ве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юри­дическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятель­ности, направленной на достижение социальных, благотворительных и иных целей;

- учреждение – признается некоммерческая организация, создан­ная собственником для осуществления управленческих, социаль­но-культурных или иных функций некоммерческого характера и финан­сируемая полностью или частично этим собственником;

- автономная некоммерческая организация – признается не имею­щая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здраво­охранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг;

- объединение юридических лиц (ассоциация и союз) – признается некоммерческая организация, созданная в форме союза или ассоциации коммерческих организаций для целей координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов по договору между собой;

- потребительское общество – признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения era членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовители ной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения ма­териальных и иных потребностей его членов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.