Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые механизмы управления формированием и распределением прибыли коммерческой организации






Доходами организации признаются увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашение обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации. Доходы организации делятся на:

1)Доходы от обычных видов деятельности: выручка от продажи продукции и товаров, а так же оказание услуг и выполнение работы.

2)Прочие доходы:

А)поступления, связанные со сдачей в аренду активов организации

Б)поступления от продажи основных средств

В)штрафы, пени, неустойки.

Расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации.

1)Расходы по оборотным видам деятельности (расходы, связанные с производством товаров и услуг и выполнением работ)

2)Прочие расходы: расходы, связанные с получением в аренду имущества; уплатой штрафов, пени и неустоек, списанием дебиторской задолженности, по которой истек срок требований.

Важнейшим показателем фин. деятельности организации является прибыль.

Прибыль – выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности. Прибыль – разница между совокупными доходами и расходами организации.

В бух. Учете выделяют специальные виды прибыли:

1)Валовая прибыль – рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью

2)Прибыль от продаж – разница между валовой прибылью и управленческими коммерческими расходами.

3)Прибыль до налогообложения = прибыль от продаж + процент с получения – проценты к уплате + прочие доходы – прочие расходы.

4)Прибыль от обычной деятельности = прибыль до налогообложения – отложенные налоговые активы + отложенные налоговые обязательства.

На формирование прибыли оказывают влияние внутренние и внешние факторы:

К внешним факторам относятся:

1.Рыночно-конъюнктурный фактор

2.Хозяйственно-правовые и административные факторы

К внутренним факторам:

1.Материально-технические

2.Организационно-управленческие

3.Экономические

4.Социальные

Механизм управления формированием прибыли основывается на положении CVP анализа

В процессе управления формированием прибыли на основе CVP анализа предприятие решает ряд задач:

1)Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную деятельность в течение короткого периода.

2)Определение объема реализации продукции обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в длительном периоде.

3)Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной суммы валовой прибыли.

4)Определение величины запаса прочности предприятия.

5)определение возможных результатов роста суммы валовой прибыли.

В соответствии с CVP анализом управление прибылью основывается на воздействии на след.основные факторы:

1)Объем постоянных затрат

2)Величина переменных затрат

3)Объем производства

4)Соотношение 1 и 2

5)Суммы налогов платежей, осуществляемых за счет прибыли.

Основным показателем эффективности работы предприятия является показатель рентабельности.


36. Состав заемного капитала предприятия и механизм его привлечения

Заемные средства - денежные ресурсы, полученные на определенный срок и подлежащие возврату обычно с уплатой процентов.

Заемный капитал формируется через след. Источники:

1) Финансирование через механизмы рынка капитала: выпуск корпоративных облигаций.

Положительной стороной данного способа привлечения капитала является:

1.Относительная гибкость по сравнению с банковским кредитом.

2.Отсутствие необходимости менять структуру управления по сравнению с выпуском акций.

3.Относительная дешевизна средств.

2)Привлечение капитала через кредитный рынок. Кредиты, привлеченные таким образом, используются как на инвестиционные цели, так на покрытие кассовых разрывов. Кредиты могут быть привлечены в след. Формах:

1.Срочные ссуды

2.Кредитные линии

3.Консорциарные кредиты

4.Вексельные

5.Ипотечные

3 )Лизинг. Выделяют финансовый и оперативный лизинг. Финансовый лизинг – трехсторонняя сделка, по которой одна сторона (лизингодатель) обязуется по поручению второй стороны (лизингополучателя) приобрести имущество у третьей стороны (продавца) и предоставить это имущество в распоряжение лизингополучателя.

Отличительные особенности финансового лизинга:

1.Трехсторонний характер сделки

2.Имущество приобретается специально для конкретного лизингополучателя.

3.В договоре может быть предусмотрено право выкупа имущества.

Оперативный лизинг – сделка, по которой в лизинг передается имущество, ранее приобретенное лизингополучателем. Стоимость имущества, переданного в оперативный лизинг, может быть не полностью возмещена в течение срока лизинга. Имущество в собственность лизингополучателя не передается.

4) Форфейтирование – покупка обязательств, погашение которых приходится на какое-л. Время в будущем и которые возникают в процессе поставки товаров и услуг без оборота на любого предыдущего должника.

5) Бюджетное финансирование инвестиций – Инвестиционный налоговый кредит – предоставление организацией право не платить налог на прибыль определенное время.

Процесс управления привлечения заемных средств строится по след.этапам:

1.Анализ, привлечение и использование заемных средств в предшествующем периоде.

2.Определение цели привлечения заемных средств в предшествующем периоде.

3.Определение предельного объема заемных средств

4.Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников.

5.Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе.

6.Определение форм привлечения заемных средств.

7.Определение состава основных кредиторов.

8.Формирование эффективных условий привлечения кредитов.

9.Обеспечение эффективного использования кредитов.

10.Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.