Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Довольно благодати






И в немощи нас поддержит Божья благодать. Достоинства Христова с лихвой покрывают наши недостатки, а Святой Дух дает нам способность к действию. В этом-то и парадокс благодати: когда начинаешь осознавать свою слабость - находишь силу во Христе. Когда считаешь себя наименьшим из народа Божьего - обретаешь честь служить в Его Царстве. Когда из-за собственных промахов опускаются руки - Святой Дух дает необыкновенные способности. В таких случаях мы удивленно качаем головой и говорим вместе с пророком Исаией: " Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши ты устрояешь для нас" (Ис.26: 12).

В Ис.41: 14-15 очень хорошо показан контраст между человеческой слабостью и Божьей силой. Эти стихи - часть большого отрывка, в котором Бог старается ободрить израильский народ, потерявший надежду: " Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину" (ст.14-15).

К народу Бог обращается " Червь Иаков, малолюдный Израиль". Слово " червь", как и слова " малолюдный Израиль", Бог употребляет не для того, чтобы принизить народ, а чтобы показать, насколько он мал и слаб. Сравнение с червем выбрано очень удачно. Что может быть беззащитнее слабого червя, которого каждый может раздавить! Но эпитеты " червь" и " малый Израиль" лишь подчеркивают величие Божьего обетования: " Не бойся", " Я помогаю тебе", " Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым".

Обетование заключается в том, что Израиль - малый и поверженный - благодаря помощи Господа восторжествует над врагами. Бог обещает не только помочь, но и сделать Израиль грозой для врагов. " Молотило" - орудие для обмолота зерна, так называемые " молотильные сани", в которых ездили по снопам, чтобы отделить зерно от соломы. Сани сколачивали из досок, с вделанными в них острыми металлическими или каменными наконечниками. Бог обещает, что, как " зубчатое молотило" растирает копны сена, так и червь Иаков будет поражать своих врагов.

В этом отрывке противопоставлены слабость Израиля и те великие дела, которые он может осуществить с Божьей помощью. Джозеф Александр, бывший в XIX веке профессором Принстонской богословской семинарии, писал об этом отрывке: " Использованный здесь образ зубчатых молотильных саней, с помощью которых жалкий червь превращает в прах горы, - образ странный, но очень сильный. Главная мысль отрывка - в том, что с посторонней помощью слабый и беззащитный субъект преодолевает вроде бы непреодолимые препятствия".

Это - образ Божьей благодати в действии: слабый и беззащитный одолевает превосходящее его препятствие силой, почерпнутой из вне. Бог творит нас слабыми или, вернее, позволяет болезненно осознать собственную слабость, чтобы наделить потом Своей силой.

Несколько лет назад, когда Бог позволил мне заняться преподаванием богословия и писать книги, меня очень привлек этот отрывок из Ис.41: 14-15. Обетование было дано израильскому народу, но я почувствовал, что Бог разрешает мне претендовать на него и сделает меня " молотилом" в Своей руке. Для этого Ему нужно было, чтоб я признал, что соответствую описанию " червя" - не в оскорбительном смысле, но как существа слабого и беззащитного.

Об этом условии и обетовании я вспоминаю всякий раз, когда берусь учить или писать. Это не талисман, но так мне легче признать свою собственную слабость. Потому-то я и прошу Его исполнить обетование, дав мне силы к служению. Похоже, Бог говорит мне: " Пока ты не забываешь о своей слабости и беззащитности, будешь сильным, как новое зубчатое молотило".

На протяжении веков христианские учителя признавали этот парадокс - обитание Божьей силы в человеческой слабости. Вот, например, что писал пуританский богослов Джон Оуэн: " Обязанности Бог раздает нам не по нашим силам и способностям, а в соответствии с богатствами, заключенными во Христе. Нам недостает способностей, чтобы выполнить даже малейшее Божье поручение. Таков закон благодати. Но стоит признать, что собственных сил не хватает, как только обнаруживаешь секрет успеха. К сожалению, секрет этот мы обнаруживаем крайне редко".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.