Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гордыня и самолюбование






Бог не избавил Павла от " жала", несмотря на все его горячие мольбы. Эти строки Павел писал через четырнадцать лет после того, как получил великое откровение от Бога (ст.2). За это время ему пришлось много пострадать. Так неужели ему все еще нужно было " жало"? Неужели годы страданий ничему его не научили? Но у Бога была и другая цель. Он хотел, чтобы Павел испытал вседостаточность благодати; чтобы Павел понял: ему ничего не нужно, кроме помощи Духа Святого; чтобы Павел научился во всем полагаться только на дарующий силы Святой Дух.

В первых главах мы уже говорили, что само существование Божьей благодати уже подразумевает нашу греховность, вину, злонамеренность наших поступков. Здесь же мы видим, что благодать дана нам еще и по немощи нашей, из-за скудости наших собственных сил. Враг благодати - самодовольство, так что благодать противится самодовольным гордецам. Грех самодовольства восходит еще ко временам грехопадения в Едемском саду.

Обращенные к Еве искусительные слова сатаны далеко не просты, мысль его " многослойна". Сегодня мы отыскали бы в ней целый комплекс искушений. И вот одно из них - искушение к греху самодовольства.

Сатана сказал Еве: "...вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт.3: 5). Человек создан зависимым от Бога существом - и физически (" ибо мы Им живем и движемся и существуем" - Деян.17: 28), и духовно (Иисус говорил: " без Меня не можете делать ничего" - Ин.15: 5). Бог желал, чтобы человек, осознавая свою зависимость, всегда в ней пребывал.

Но сатана искушал Еву " отделиться от Бога", счесть себя " самодостаточной" личностью. Г.Ч.Альдерс писал: " На нее так подействовала картина полной независимости, нарисованная змеем, что " она взяла плодов его и ела".

Со времен грехопадения Бог делает все, чтобы люди осознали свою полную от Него зависимость. Именно с этой целью Он подводит нас к пределу человеческих сил, у нас не остается выбора - мы обращаемся к Нему. Один из самых ярких примеров - забота Господа об израильском народе во время его блуждания по пустыне.

Прожив сорок лет в пустыне, Моисей вспоминает об этих годах в книге Второзакония. Вот одно из самых замечательных мест: " И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек" (Втор.8: 2-3).

Обратите внимание на то, как Моисей описывает предел сил израильтян и полную зависимость их от Бога:

o Бог смирил их.

o Он заставил их голодать.

o Он кормил их едой, какой они прежде не знали.

o Он учил их, что человек живет словами, исходящими из уст Бога.

Бог смирил народ Свой, заставил их голодать и лишь потом накормил. Он намеренно показал их полную несостоятельность. Очень ярко сказано в Псалме 106: 5: " Терпели голод и жажду, душа их истаевала в них". Потом Он чудом накормил их удивительной едой, такой, какую они не знали прежде. Бог хотел, чтобы они четко поняли: Он кормит их, даруя ежедневное пропитание. " Всякое слово, исходящее из уст Господа" - это, в данном случае, не слово откровения, а слово-приказ, раздающееся из уст Владыки Провидения. " Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось" (Пс.32: 9).

П.С.Крэйги помогает нам понять, почему Бог так поступил с израильтянами: " Пустыня испытала и воспитала людей. С одной стороны, вынужденное уединение лишило народ всего, на что в природе человеку свойственно уповать. Взоры всех, естественно, обратились к Богу, единственному, Кто мог даровать силы выжить в пустыне. С другой стороны, суровые дни скитаний выбили почву из-под ног тех, для кого Бог не был по-настоящему опорой. Пустыня либо возвышает человека, либо ломает его. Она дарует силу воли, воспитывает характер. Сила, полученная в пустыне, тем не менее, не была ощущением самодостаточности, а была силой, происходящей от познания живого Бога".

На самой первой странице тетради, в которую я заношу свои молитвенные размышления, записаны слова из Комментариев Дж. Томпсона к Второзаконию: " Еще в сорокалетний период блуждания по пустыне Бог научил Израиль ждать пищи и воды лишь от Себя. У людей не было средств борьбы с голодом и жаждой. Лишь Бог мог помочь им. Помощь Божья, оказанная в минуту крайней нужды, смиряла народ...

Даровав израильскому народу такую еду, какой он не знал прежде, Бог показал: не только пища животворит. Если бы Бог не сказал слова, то и самой пищи не было бы... Без Него - все нереально. Даже для того, чтобы поесть, им нужно было благорасположение Господне".

Почему же я каждое утро перечитываю слова Томпсона? Я чувствую, что постоянно нужно напоминать себе о полной зависимости от Бога. Мне не приходится каждое утро собирать манну для пропитания: Бог заранее восполняет мои нужды, и я могу брать еду из буфета или холодильника. Так легко позабыть о своей зависимости от Бога! Но факт остается фактом: я не менее зависим от Него сегодня, чем израильтяне в пустыне.

Каждый день в течение сорока лет Бог восполнял все их нужды, творя непрерывное чудо. Вот уже многие годы Бог обеспечивает меня и мою семью посредством тех или иных внешних обстоятельств. Богу нужно было, чтобы израильтяне осознали и навсегда запомнили, что они зависят от Него. Поэтому в случае крайней нужды Он чудом кормил и поил их. Иначе им не удалось бы усвоить столь трудный урок. Но израильтяне все равно позабыли открытые Богом истины. Что же говорить о нас? Как нам сегодня помнить, что именно Бог восполняет все наши нужды такими, казалось бы, земными путями!

Еще труднее осознать духовную зависимость от Бога. Если у нас нет денег на еду или на квартплату, такая нужда ощущается особенно остро. Деньги либо есть, либо их нет. Тут притворяться бесполезно. А вот в духовной области мы научились очень хорошо себя дурачить. Мы месяцами можем существовать - что-то делать, преподавать в воскресной школе, быть пресвитером или диаконом, - полагаясь при этом лишь на себя, на собственные силы.

Но экстремальные материальные нужды, ощущение своей полной зависимости от Бога в материальной области напоминают нам о духовной зависимости от Него. Материальная зависимость - образ духовной зависимости. Она напоминает о словах Иисуса: "...без Меня не можете делать ничего". Слова Томпсона не дают мне забыть, что я не меньше, чем израильтяне, завишу от Бога. Моя зависимость не столь очевидна, но столь же реальна и остра, как если бы мне приходилось каждый день ожидать манны. Так если я зависим от Него в материальном, то неужели независим в духовном? Ведь наша битва не против крови и плоти, а против духовных сил зла! (Еф.6: 12)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.