Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жало в плоть






Павел не мог обойтись без благодати, но не мог обойтись и без " жала". Подобно нам, он был искушаем гордыней, а потому ему дано было " жало в плоть", чтобы удержать от искушения. Павел дважды повторяет слова " чтобы я не превозносился": " И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился" (2Кор.12: 7).

Стараясь подчеркнуть значение слова " жало", Павел дважды говорит о том, с какой целью оно ему послано - для усмирения гордыни. Павел был смиренным человеком. Он считал себя " наименьшим из всех святых" и первым из грешников (Еф.3: 8; 1Тим.1: 15), тем не менее, он понимал: при определенных обстоятельствах и он может поддаться искушению гордыней. Поводом для искушения могли послужить посланные Павлу благословения.

Гордыня - бич человечества. Мы знаем, что она - враг благодати, ибо " Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4: 6). Зачастую гордыня - результат любования собственной праведностью. Мы возрастаем во Христе и видим других верующих, которые не растут столь же быстро. И вот к нам приходит искушение: возгордиться своим духовным ростом. Или мы видим, как христианин впадает в искушение, но вместо того, чтобы помочь, смотрим на него сверху вниз, любуясь собственной праведностью.

Я вспоминаю, что чувствовал после того, как узнал, что мой друг, которого я считал истинно верующим христианином, увольняется из христианской организации " по собственному желанию" потому, что он решил развестись с женой, чтобы жениться на другой женщине. Я тогда сказал себе: как он может! Я бы так никогда не поступил! И мне показалось, что в тот момент Бог сказал: " Да неужели? Не зарекайся! " Тут я пришел в себя и понял, что все мое праведное негодование и разочарование проистекали из ощущения собственной праведности. Гордыня коварна.

Многие из нас знают такое общеупотребительное выражение: " Лишь благодатию Божию существую". Возможно, мы и сами неоднократно говорили нечто подобное. Но искренне ли? Не думаю. Если искренне, то не судили бы своих ближних, были бы сострадательнее, больше бы молились о братьях и сестрах во Христе.

Так что, чем бы то самое " жало в плоть" ни было, Бог дал его Павлу не без причины. А дал его именно Бог, хотя и сделал это через ангела сатаны. Сатане, естественно, было невыгодно помогать Павлу в борьбе с искушениями. Наоборот, как и в случае с Новом, сатана хотел бросить яблоко раздора между Павлом и Господом Он хотел, чтобы Павел восстал против Бога. В истории с Новом Бог и сатана преследовали разные цели, то же произошло и в случае с Павлом.

Бог не допустит, чтобы Его дети бесцельно страдали. Он никогда не позволит ни сатане, ни каким-то обстоятельствам, ни злому человеку причинить нам вред, если только это зло не пойдет нам на пользу. Все и всегда Он обращает нам на благо, а высшее благо - в том, чтобы мы становились все больше похожими на Его Сына (Рим.8: 28-29).

Павел совершенно однозначно говорит, зачем ему нужно было " жало": чтобы он не превозносился (2Кор.12: 7). Порой нам совершенно ясно, зачем Бог допускает в нашу жизнь то или иное страдание. Но чаще всего такой ясности нет. Более того: самое страшное в боли - это ее необъяснимость. Бог так и не объяснил Иову, зачем ему пришлось вынести столько страданий. Иов, образно говоря, страдал во тьме неведения. Так случается и с нами.

Павел сказал, что жало было послано ему в плоть, чтобы мучить его. Этот же глагол можно перевести как " наказывать, карать, исправлять". В другом месте (1Кор.4: 11) он переведен как " побои". Так что сатана обходился с Павлом жестоко. Апостол Петр предупреждал: " противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1Пет.5: 8). Дьявол жесток и коварен. Он рад поглотить нас, если предоставляется такая возможность. Он будет мучить нас столько, сколько позволит Бог. Но, как в истории о продаже Иосифа в рабство, дьявол стремится сделать нам зло, а Бог обращает это зло во благо (Быт.50: 20).

О своем мучении Павел говорит с горечью. Он рассказывает: " Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня" (2Кор.12: 8). Жало, видимо, так и " осталось" в плоти Павла, и бывали периоды, когда боль - физическая или эмоциональная - особенно усиливалась. Создается впечатление, что именно в такие моменты Павел трижды взывал к Богу об избавлении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.