Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 1 Теоретические основы нейропсихологии






Проблема локализации психических функций. Ведение в нейропсихологию Структурно- функциональные принципы работы мозга. Концепция А.Р.Лурия о трех функциональных блоках мозга. Синдромный анализ нарушения ВПФ. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия

Модуль 2 Основные нейропсихологические симптомы и синдромы

Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Нарушения движений и действий при локальных поражениях мозга. Нарушение мышления при локальных поражениях мозга. Нарушение эмоций при локальных поражениях мозга

Модуль 3. Возможности практического применения нейропсихологии

Проблема восстановления высших психических функций. Нейропсихология и восстановление высших психических функций. Принципы и пути восстановления высших психических функций.

Образовательные технологии

При реализации дисциплины «Основы нейропсихологии» используются следующие образовательные технологии:

- традиционные технологии (занятия лекционного типа (не более 40% занятий)),

- активные формы проведения занятий в виде разбора конкретных ситуаций,

- индивидуализированное и дифференцированное обучение,

- терминологическое исследование.

 

 

Распределение фонда учебного времени

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекц Сем.з Практ.з С.Р.  
  Модуль1. Теоретические основы нейропсихологии               2. 2.           - Сам.раб. 2 собеседование - Сам.раб. 3 собеседование К.раб.  
  Модуль2 Основные нейропсихологические симптомы и синдромы                 2.     2.                     - Собеседование Сам.раб.4 - Учебные задания Собеседование Сам. Раб. 5 - К.раб.
  Модуль3. Возможности практического применения нейропсихологии             - Тест  
  Итого:             Зачет

.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

1.3.1 Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения модуля 1:

Контрольные вопросы к собеседованию по модулю1

1.Объясните разницу между симптомным и синдромным анализом.

2.Чем отличается представление о психической функции в 19 и 20 веках?

3.Почему современная концепция локализации функций называется системной и динамической?

4.Остается ли постоянной локализация функции на различных стадиях а) формирования навыка, б) онтогенеза?

5.Что значит выражение «дать квалификацию симптома»?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.