Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения дисциплины






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»

Направление подготовки

050400 «Психолого-педагогическое образование»

 

 

Профиль подготовки

___ «Психология образования»___

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

_____________очная _______________

 

 

Город Ростов-на-Дону

2012 год

Составитель: Юматова И.И., доцент, к.пс.н.

 

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры специальной и практической психологии

Протокол № ____ от «____» _______________________2012г.

 

Заведующая кафедрой: Володина И.С., к.пс.н., доц

 

 

Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ_________ 2012 г.

 

Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом ПИ ЮФУ

Протокол № ____ от «_____» __________2012 г.

Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,

Руководитель ПИ ЮФУ, проф. В.И.Мареев

 

Содержание

Введение

1. Программа дисциплины «Основы нейропсихологии»

1.1Пояснительная записка

1.2 Распределение фонда учебного времени по темам курса

1.3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной

аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

1.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

«Основы нейропсихологии»

2 Методические указания по изучению курса

2.1Тематический план курса «Основы нейропсихологии»

2.2. Система текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов по

курсу «Основы нейропсихологии»

2.3 Основные понятия курса

2.4Методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов при изучении курса «Основы нейропсихологии»

3. Конспективное изложение курса

3.1 Модуль 1 Теоретические основы нейропсихологии

3.2 Модуль 2 Основные нейропсихологические симптомы и синдромы

3.3 Модуль 3 Возможности практического применения нейропсихологии

 

Введение

Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов отделения психологического образования факультета педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ, обучающихся по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования». Это методическое пособие разработано с учетом требований, предъявляемых ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование: кредитно-рейтинговая система организации учебного процесса, компетентностный подход к подготовке специалистов, использование современных образовательных технологий.

1. Программа дисциплины «Основы нейропсихологии»

Пояснительная записка

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы нейропсихологии» являются формирование профессиональных нейропсихологических компетенций.

1.1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Дисциплина «Основы нейропсихологии входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла – Б3.В.1. Для овладения данной дисциплиной необходимы знания и умения учащихся, приобретенные ими при освоении предшествующих дисциплин:

- анатомия и возрастная физиология– курс базовой части дисциплин естественно-научного цикла;

- анатомия ЦНС и физиология ВНД – курс вариативной части дисциплин естественно-научного цикла;

- общая психология – курс базовой части дисциплин профессионального цикла.

Усвоение данной дисциплины является необходимым для овладения следующими теоретическим дисциплинами:

- Клиническая психология детей и подростков –курс вариативной части дисциплин профессионального цикла;

- Дефектология курс базовой части дисциплин профессионального цикла;

- Психологическая коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками - курс вариативной части дисциплин профессионального цикла.

 

1.1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Основы нейропсихологии»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· Способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

· Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3),

· Готов применять утвержденные, стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ППКП-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

  • основные понятия и теоретические основы нейропсихологии;
  • нейропсихологические симптомы и нейропсихологические синдромы;
  • методики нейропсихологического обследования (принципы построения, процедура обследования, интерпретация результатов);
  • специфику синдромного анализа применительно к детской популяции;
  • принципы и методы восстановительного обучения;

уметь:

  • применять основные методы нейропсихологического обследования; оценивать результаты нейропсихологического обследования в норме и при отклонениях в развитии;

владеть:

  • особенностями применения основных приемов нейропсихологической диагностики и коррекции, форм консультативной работы.

 

1.1.4 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Основы нейропсихологии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единицы ____108___ часов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.