Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выразительные средства телевидения.






Выразительные средства ТВ – Изображение, звук, монтаж.

Формообразующие выразит. ср-ва

(изображение, звучащее слово, музыка, шумы, пауза)

Изображени е - главное выразительное ср-во ТВ. Экранное изображение не существует вне таких понятий, как кадр, план и ракурс.

Кадр - это изображение части пр-ва, заключенного в рамку экрана; это длительность пребывания изображения на экране; это часть передачи, снятая «одним взглядом» камеры. До её выключения.

План - это масштаб изображения, содержащегося в кадре. Понятие «план» выражает степень крупности изображения предмета, зависит от дистанции между камерой и снимаемой фигурой, от фокуса. Обычно выделяют: общий, средний и крупный. (деталь, крупный, поясной, средний до колен, общий, дальний, микро, макро – Лев Кулешов)

Ракурс - обозначает любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета, в т.ч.и прямой. Звук и изображение находятся в непрерывной взаимосвязи.

Стилеобразующие выразит. ср-ва - монтаж.

Монтаж – основополаг. средство организации экранного материала. Расстановка кадров в определенном порядке и называется монтажом. Основы монтажа были заложены в работах первых кинематографистов в самом начале XX в. Сегодня на ТВ при помощи электр.техники возм.сам.разн.трансформ-ии при монтаже:

1)изобр. можно вытягивать, сжимать

2)использ. эффект соедин. двух разн. форматов в одной пл-ти экрана

3) «размножать» изобр.

4)вычленять отд. детали и тд.

Виды монтажа:

1) технический (механич. соединение отснятых кусков плёнки, а место соединения двух кадров называют склейкой)

2) конструктивный (омсыслен. соединение кадров таким образом, чтобы м/у ними сущ. очевидн. связь)

3) худож-ый (такое соединен. Кадров, кот. обеспеч. их образную связь. Конструктивный монтаж – лишь элемент, составная часть художественного монтажа С его помощью можно не просто воспроизвести на экране реальность, но и трактовать, объяснять ее)

4) параллельн. (соедин. кадров, отснят. в разн. время и в разн. местах, с тем чтобы выявить взаимосвязь двух различн. действий, происход. одноврем.)

5) ассоциативный (это такой параллельный монтаж, используемый для выявления внутренних субъективных связей. Цель его - выявление внутр. субъективн. связей).

6) перекрёстный (чередование 2х или неск. Действий, кот. показ-ся как паралл., хотя в дествит-ти могут происходить и не одноврем-но)

Ещё виды монтажа:

• Последовательный («У Лукоморья…)

• Параллельный (А в это время…)

• Ассоциативный (подобно, словно…)

• Тематический (Мы едем, едем, едем…)

и другие…

Кадр состоит из определенного количества моментальных фотографий, каждая из них называется кадриком. В результате того, что в кинопроекторе кадрики меняются (со скоростью 24 в секунду), на экране и возникает движущееся изображение.

 

Изображение

«Качество» картинки

· Ракурс, расположение объекта, Продолжительность кадра (min 6 с), Движение в кадре, Разные планы (дальний, общий, средний, поясной, крупный, макроплан), Правильное чередование планов, Освещенность объектов, Достаточное количество кадров






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.