Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выразительные средства радио.






Группы выразительных средств радио:

Природные (формообразующие) - исходный материал, студийный и документальный:

• Речь

Слово(человеч.речь) -в работе со сл.перед ж-ом возн.3 задачи:

1)слова должны точно описывать событие, кот. явл. объектом журн. внимания, достоверно передавать его атмосферу.

2)нужно найти наиб. точную интонацию, кот. часто несёт ничуть не меньше инф., чем само содержание.

3)поиск логических и экспрессивных акцентов (ударений.) (держат внимание слушателя)

• Музыка

• Шумы

Музыка и шумы - время от времени утверждался взгляд на муз. и ш. лишь как на дополнение к слову. В основе - две тенденции:

1)стремлен. иллюстрир-ть действие муз.и ш., вводить их в передачу в качес. звук. аккомпанемента.

2)мнение, что музыка может быть включ. только в худ. программу.

Но: Музыка и шумы могут предствал. собой самостоят. части сюжета благодаря заложен. в них информ-ии.

• Пауза

• Документальные записи сделанные вне студии

Включают человеческую речь, музыку и шумы, отражающие реальную звуковую атмосферу жизни в том или ином конкретном месте, времени, выступают в радиожурналистике сразу в двух ипостасях.

- как выразительное средство, помогающие корреспонденту радио рассказать с возможной полнотой об этом событии, передать его психологическую атмосферу, акцентировать внимание на том или ином обстоятельстве времени, места и действия.

- во-вторых, всякая документальная запись является фонодокументом, выступающим самостоятельным или дополнительным аргументом для доказательства подлинности фактического материала передачи.

Цель – создание звукового образа - совокупности звуковых элементов (речи, музыки, шумов), создающих у слушателей посредством ассоциаций представление о материальном объекте, жизненном событии, характере человека.

Технические (стилеобразующие)

• Монтаж

• Голосовой грим

• Звуковая мизансцена

• Технические способы звукообразования (реверберация (эхо) и пр.)

Рассматривая группу стилеобразующих выразительных средств, мы идем от более простого к наиболее сложному, к комплексу эмоций и выделяем прежде всего специфические способы звукообразования.

 

Реверберация – эффект «эха». Этот прием часто используется для того, чтобы акцентировать внимание слушателя.

Прием «буратино» - убыстрение или замедление хода магнитофонной пленки. Оно позволяет подчеркнуть ироническое отношение корреспондента к речи кого-либо из интервьюируемых.

Звуковая мизансцена – положение микрофона по отношению к участникам события, о котором идет речь в эфире. Микрофон можно установить так, чтобы всех было слышно одинаково, можно передавать его из рук в руки или приближать и отдалять от работающего механизма, создавая эффект присутствия на событии в самом общем представлении. А можно выбрать для микрофона такую точку, чтобы один звук или чей-то один голос выходил на первый звуковой план, как на крупный план в кино.

Голосовой грим – Это придание речи журналиста эмоциональных красок и ритмических особенностей, передающих атмосферу события.

Главн. место в этой группе занимает акустический монтаж - т ехнический процесс, позволяющий соединять на пленке отдельные звуковые элементы или звуковые фрагменты радиосообщения в целостную композицию

Монтаж бывает параллельный – здесь объединение событий различных по времени и месту.

Монтаж бывает последовательный. Он заключается в построении четко развивающегося смыслового и эмоционально завершенного звукового фрагмента, сохраняющего самостоятельность и внутреннюю присущую ему логику и вне контекста всего радиосообщения.

Метод акустического коллажа (т.е. соединение разнофактурных звуковых элементов), один из самых современных и мощных средств логического и эмоционального воздействия на слушателя. Он создает максимально благоприятные условия для возбуждения широкого круга ассоциаций в воображении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.