Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вентиляция и отопление кабины






Вентиляция кабины естественная, осуществля­ется за счет использования встречного потока возду­ха при движении автомобиля. Для вентиляции мож­но пользоваться поворотными форточками и опус­кающимися стеклами дверей кабины, а также име­ется специальный вентиляционный люк в крыше.


 



Рис. 250. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол: 1- насос с электродвигателем; 2 - бачок омывателя; 3 - жиклер; 4 - винт; 5 - рычаг щетки; 6 - тяги; 7 -моторедуктор

 



Автомобили КамАЗ


 



2

 


Рис. 251. Люк вентиляционный крыши: 1 - крышка вентиляционного люка; 2 - пружина рычага; 3 - рычаг крышки люка; 4 - ролик подвижный рычага; 5 - упор рычага; 6 - облицовка люка; 7 - ручка люка; 8 - кронштейн крышки люка; 9 - козырек вентиляционного люка; 10 - кронштейн люка; 11 - усилитель вентиляционного люка; 12 - крышка кабины; I - закрытое положение крышки люка; II, III, IV - три открытых положения крышки люка


Вентиляционный люк крыши (рис. 251) может иметь четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или эжекционную вентиляцию.


-7)

П /6 15 П 13 12

Отопление кабины (рис. 252) — водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины, а два вентилятора с воздухораспределителя­ми размещены на панели передка с внутренней сто­роны и закрыты пластмассовым кожухом.

Рис. 252. Система отопления и вентиляции кабины: 1 -

распределитель горячего воздуха; 2 - привод управления отоплением; 3 - сопло обдува ветрового стекла; 4 - шланг обдува бокового стекла; 5 - шланг обдува ветрового стекла; 6 - трос управления левой заслонкой распределителя; 7 - трос управления правой заслонкой распределителя; 8 - радиатор отопителя; 9 - трос крана отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - шланг передний подводящий отопителя; 12 - шланг отводящий отопителя; 13 - шланг сливной; 14 - радиатор двигателя; 15 - кран сливной; 16 - труба подводящая отопителя; 17 - шланг средний подводящий отопителя; 18 - патрубок отбора воды; 19 - электродвигатели; 20 - люк вентиляционный


Радиатор отопителя включен в систему охлаж­дения двигателя. Горячая жидкость поступает в ра­диатор отопителя из головки блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран 10 отопителя, расположенный на передней панели рядом с радиатором. По подводящему шлан­гу 11 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, и по сливному шлангу 12 из верхней части радиатора поступает во всасывающую полость водяного насо­са. Кран 10 отопителя регулирует количество посту­пающей в радиатор жидкости из системы охлажде­ния двигателя и приводится в действие гибким тросиком от верхнего рычажка на щитке привода под панелью приборов слева от водителя. При край­нем левом положении рычажка — кран полностью перекрыт. Жидкость из системы охлаждения двига­теля не поступает в радиатор отопителя — отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, плавно увеличиваем количество пода­ваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличи­ваем интенсивность отопления.

Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воз­духа зимой во избежание замерзания радиатора, а при более низких температурах кран отопителя ре­комендуется полностью открыть.

Эффективность отопителя зависит от темпера­туры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже плюс 75°С эффективность отопителя резко падает.

Наружный воздух через решетку облицовочной панели поступает к радиатору 8 отопителя, нагре­вается и вентиляторами через воздухораспределители подается по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой заслонке распреде­лителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонап-равляющие воздухораспределители на панели прибо­ров могут поворачиваться в горизонтальной плоско­сти на угол 360°, что позволяет направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или дополнительно на ветровое стекло.

Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычажков







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.