Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крепление кабины






Кабина крепится к раме в четырех точках с помо­щью двух передних шарнирных опор и двух задних подрессоренных опор с запорным механизмом.

Передние шарнирные опоры (рис. 240) состоят из нижних кронштейнов 1, закрепленных болтами к первой поперечине рамы, и верхних кронштейнов 5, которые крепятся к поперечной балке пола. Шар­нирное соединение между ними позволяет опроки­дывать кабину вперед. В шарнирное отверстие вер­хнего кронштейна вставлены два резиновых уплот-нительных кольца, которые предотвращают попада-

Рис. 241. Задняя опора кабины: 1 - рессора листовая; 2 -болт; 3-накладка рессоры; 4 - стремянка рессоры; 5 -хомут рессоры; 6 - кронштейн запора; 7 - подушка резиновая; 8 - скоба запора; 9 - обойма; 10 - буфер резиновый; 11 - амортизатор; 12 - кронштейн амортизатора; 13 - кронштейн; 14 - лонжерон рамы


ние влаги и грязи между трущимися поверхностями и удерживают смазку.

Для смягчения колебаний, передаваемых от рамы к кабине через передние опоры, в верхние кронштей­ны встроены резиновые подушки. В нижних кронш­тейнах переднего крепления кабины закреплены тор-сионы 12 механизма уравновешивания кабины.

Крепление кабины заднее (рис. 241) объединено с мягкой подвеской кабины и состоит из двух про­дольных листовых рессор 1, которые крепятся к кронштейнам 13, жестко закрепленным на лонже­роне 14 рамы, и двух гидравлических телескопи­ческих амортизаторов 11, которые нижней про­ушиной закреплены на кронштейне, а верхней про­ушиной — в обойме 9 рессоры. К обойме рессоры крепится кронштейн 6 запорного механизма, к ко­торому запорное устройство притягивает кабину. Перемещение кабины вниз ограничивается рези­новым буфером 10, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.

Амортизатор механизма подрессоривания кабины аналогичен по конструкции амортизаторам пере­дней подвески автомобиля. При скорости поршня 0, 25 м/с контрольные данные усилий сопротивления амортизатора при ходе сжатия 94, 2... 259 Н (9, 6... 26, 4 ê ã ñ), ï ð è õ î ä å î ò á î ÿ —895... 1271 Í (91, 2... 129, 6 ê ã ñ).

Механизм опрокидывания кабины (см. рис. 240) служит для облегчения опрокидывания кабины впе­ред при обслуживании двигателя и должен обеспе­чивать почти полное уравновешивание кабины в любом наклонном ее положении.

Механизм опрокидывания кабины состоит из двух взаимозаменяемых торс ионов 12, которые квадрат­ными концами закреплены в нижних кронштейнах 1 передних опор, а шлицевыми концами свободно установлены в резиновых втулках 13 противополож­ных кронштейнов. На шлицевых концах стяжными болтами 2 закреплены взаимозаменяемые рычаги 7 торсионов, которые верхними концами упираются во втулки 9 опор 8 торсионов.

Торсионы при транспортном положении кабины закручены на угол 53°.

Кабина опрокидывается на 42° и при необходимо­сти (для снятия двигателя) может опрокидываться на 60°. Для этого освободите удлинитель ограничи­теля подъема кабины.

Некоторые модели автомобилей имеют механизм подъема и опускания кабины (рис. 242) с гидропри­водом и ручным управлением. Механизм состоит из ручного насоса с бачком, фильтрами и поворотными золотниками, снабженными рукоятками, цилиндра подъема и опускания кабины, трубок подвода масла, соединяющих насос и цилиндр. В качестве рукоятки насоса используется монтажная лопатка для шин или вороток к ключу для колес.

Насос подъема и опускания кабины (рис. 243) плунжерного типа, с бачком, установлен на кронш­тейне, расположенном на задней части правого пе­реднего крыла автомобиля.

Для ограничения давления в системе предусмот­рен шариковый предохранительный клапан, пере­пускающий масло в бачок при давлении 15 МПа (150 кгс/см2). В корпусе насоса имеются отверстия с резьбой, к которым через ввернутые в эти отверстия угольники подсоединяются штуцеры трубок подво­да масла, соединенные с цилиндром. Масло подает­ся к соответствующим штуцерам поворотом рукоят­ки 13 золотника управления в ту или иную сторону до упора. Рукоятка золотника 14 имеет регулировоч­ные упоры, которые стопорятся гайками. Подъем и



Автомобили КамАЗ




1 2

В 9 10

Рис. 244. Цилиндр подъема и опускания кабины: 1 -

грязесъемник штока; 2, 7 - манжеты; 3 - пробка; 4 -стакан цилиндра; 5 - шток; 6 - полукольца штока; 8 -шайба; 9 - гайка; 10 - транспортная пробка; 11 - штифт; 12, 14 - уплотнительные кольца; 13 - втулки манжет; 15 - крышка цилиндра; 16 - гайка крышки



Рис. 242. Механизм подъема и опускания кабины: 1 -

рукоятка управления; 2 - рукоятка привода; 3 -гидронасос; 4 - бачок; 5 - подвеска кабины; 6 - нижний кронштейн; 7 - нижняя стойка ограничителя; 8 -предохранительная шпилька; 9 - верхняя стойка ограничителя; 10 - продольная балка кабины; 11 - палец удлинителя; 12 - верхний кронштейн; 13 - гидроцилиндр; 14 - гидропривод; 15 - лонжерон; 16 - амортизатор передней подвески


опускание кабины происходит, если поворачивать рукоятку золотника по стрелкам: стрелка вверх — подъем кабины, вниз — опускание. Для безопасно­сти при опускании кабины масло из гидросистемы в бачок возвращается через жиклер 16 с фильтром, предотвращающим засорение системы.

Бачок 12 прикреплен винтами к корпусу насоса; на бачке имеются пробка 10 заливной горловины со щупом, предохранительный клапан 11, ограничива­ющий давление в полости бачка в пределах 20-30 кПа (0, 2-0, 3 ê ã ñ /ñ ì 2).

В-5

Рис. 243. Насос подъема и опускания кабины: 1 - корпус насоса; 2 - пружина; 3 - пробка; 4 - втулка нагнетательного плунжера; 5 - грязесъемник; 6 - палец; 7 - рукоятка насоса; 8 - нажимной палец; 9 - нагнетательный плунжер; 10 - пробка со щупом; 11, 18 - предохранительные клапаны; 12 - бачок; 13 - рукоятка золотника; 14 -реверсивный золотник; 15 - золотник; 16 - жиклер насоса с фильтром; 17 - всасывающий фильтр


Рис. 245. Клапан безопасности: 1 - корпус; 2 - пружина; 3 - шарик; 4 - пробка

Цилиндр подъема и опускания кабины (рис.244) снабжен клапанами безопасности (рис. 245). На цилиндре подъема и опускания кабины клапаны установлены на выходных отверстиях, закрытых пробками. Клапаны безопасности, представляющие собой обратные дроссельные клапаны, при разрыве шланга или другом повреждении системы, вызыва­ющем быстрое опускание кабины, закрываются, и опускание кабины прекращается. Клапаны могут закрываться также при слишком резкой подаче мас­ла; в этом случае для открытия клапана рукоятки золотника нужно повернуть в положение, противо­положное выполняемой операции (если производи­лось опускание кабины, то рукоятки установить в положение подъема, а затем в прежнее положение и продолжить опускание).

Подъем кабины. Перед подъемом кабины необхо­димо затормозить автомобиль стояночной тормоз­ной системой и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем надо по­вернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее верхнее положение и вывести из зацепления предох­ранительный крюк правого запора.

Для подъема кабины в первое положение (на угол 41°) следует установить рукоятки на насосе в поло­жение «Подъем кабины» и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину. Для предот­вращения случайного опускания кабины нужно зак­репить стойки ограничителя шпилькой 17.

Для опускания кабины следует вынуть стопорную шпильку, установить рукоятки на насосе в положе­ние «Опускание кабины» и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину.

Для подъема кабины во второе положение (на угол 61°) надо снять передний буфер, поднять пере­днюю облицовочную панель и опустить кабину в первое положение; расшплинтовать и вынуть палец 15 удлинителя. Затем гидроподъемником нужно под­нять кабину во второе положение.


Раздел III. Шасси 153


Возможные неисправности системы подъема и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения

Тугое качание рукоятки насоса или полное заклинива­ние нагнетательного плунжера. Действие системы не соответствует положению рычагов управления

Неправильное подсоеди­нение наконечников шлангов или неверная ус­тановка золотников насо­са в своих гнездах Засорение жиклера или фильтра Попадание воды в рабо­чую жидкость и образова­ние ледяных пробок, при­менение в системе нере­комендуемого масла

Осмотреть систему, пере­ставить правильно наконеч­ники шлангов. Проверить и при необходимости пере­брать золотниковые узлы

Очистить и промыть фильтр и жиклер

При наличии льда ото­греть и очистить насос, промыть свежим маслом, сменить масло в насосе. Удалить масло из всей си­стемы, заправить систему рекомендуемым маслом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.