Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание. — проверить внешним осмотром отсутствие подте­ кания масла через манжеты валов раздаточной коробки;






При сервисе 2:

— проверить внешним осмотром отсутствие подте­
кания масла через манжеты валов раздаточной коробки;

— закрепить раздаточную коробку и коробку от­
бора мощности;

— довести до нормы уровень масла в картере
раздаточной коробки;

— очистить от грязи предохранительные клапаны.
При сервисе С:

— закрепить фланцы раздаточной коробки. До­
полнительно осенью сменить масло в картере короб­
ки. Смена масла в раздаточной коробке. Масло
следует заливать через верхнее отверстие в картере,
закрытое конической пробкой. Уровень масла кон­
тролировать по нижнему отверстию, также закрыто­
му пробкой. Сливать масло нужно через отверстие в
нижней части крышки картера, вывернув магнит­
ную пробку 27 (см. рис. 155). При смене масла
необходимо промыть и очистить магнит.

РЕМОНТ

Для разборки раздаточной коробки надо:



Автомобили КамАЗ


 


вывернуть магнитную пробку 27 (см. рис. 155)
и слить масло;

— разобрать коробку в следующем порядке: рас-
кернить и отвернуть гайку крепления фланца вала 1 8
привода заднего моста, снять фланец;

— вывернуть болты крепления крышки подшип­
ника 7 7 вала привода заднего моста, снять крышку
с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу;
вывернуть болты крепления крышки заднего под­
шипника 75 вала привода переднего моста, снять
крышку с прокладкой. Съемником (рис. 158) снять
подшипник 77;

— вывернуть болты крепления крышки 26 (см.
рис. 155) картера раздаточной коробки и снять
крышку с валами и прокладкой;

— вывернуть болты крепления коробки 10 отбора
мощности и выпрессовать коробку;

— вывернуть болты крепления и снять крышку 14
заднего подшипника промежуточного вала 39 с про­
кладкой;

— снять крышку бокового люка картера с про­
кладкой, расшплинтовать и вывернуть стопорный
болт вилки включения коробки отбора мощности;
вывернув болты крепления механизма включения
коробки отбора мощности, снять его;

 

— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего
люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть
стопорные болты вилок переключения передач;

— вывернуть болты крепления механизмов пере­
ключения передач, снять механизмы с регулировоч­
ными и уплотнительными прокладками;

— вывернуть болты и снять картер привода пере­
днего моста с прокладкой;

— раскернить и. отвернуть гайку крепления флан­
ца первичного вала, снять фланец;

 

— вывернуть болты и снять крышку переднего
подшипника 3 первичного вала с прокладкой;

— снять опорную шайбу и спрессовать шарико­
вый подшипник 3;

— вынуть из крышки картера первичный вал 2 в
сборе;

— вывернуть болты и снять крышку переднего
подшипника 40 промежуточного вала 39;

— вынуть из выточек подшипников 40 и 29 про­
межуточного вала и дифференциала упорные коль­
ца; выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки
картера раздаточной коробки.

Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159) снять с первичного вала 7 (рис. 160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе; снять с вала упорное кольцо съемником (рис. 161) снять внутреннее кольцо 5 (см. рис. 160) заднего подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.

Рис. 158. Снятие подшипника зубчатого колеса вала привода заднего моста

А-А


Рис. 159. Съемник И801.25.000 переднего подшипника первичного вала

Рис. 160. Вал первичный раздаточной коробки: 1 — вал

первичный; 2, 5 — внутренние кольца подшипников; 3— зубчатое колесо; 4 —шпонка; 6 —упорное кольцо

А-А

Рис. 161. Снятие внутреннего кольца роликоподшипника зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста

Для разборки промежуточного вала нужно:

— установить вал на верстак, раскернить и отвер­
нуть гайки 7, 12 (рис. 162), снять шайбы 2;

— съемником (рис. 163) снять с вала 4 (см. рис.
162) подшипник 3, а съемником (рис. 164) — внут­
реннее кольцо подшипника 10 (см. рис. 162);


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата 103



/ 2 3

10 // 11

 

/ г i k 5 S 7 S 9 IB 11П 13» 15 IB /7


Рис. 162.Вал промежуточный раздаточной коробки: 1, 12 —

гайки; 2, 11, 13— шайбы; 3— подшипник; 4— вал промежу­точный; 5— зубчатое колесо постоянного зацепления; 6 — муфта; 7 — втулка: 8 — зубчатое колесо первой передачи; 9— ролики подшипника; 10— внутреннее коль­цо подшипника

— снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой
передачи промежуточного вала с роликами 9 и рас­
порной втулкой 7;

— снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного
зацепления с муфтой 6;

— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения
первой передачи.

Для разборки дифференциала надо:

— установить дифференциал на верстак. Зажать в
тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис. 165);

— съемником (рис. 166) снять с передней обоймы
1 (см. рис. 165) шариковый подшипник 3;

А-А

 

 

 

П|    
  —"
    ---- 1
Н И pLJf «ZZZ22  
Рис. 164. Снятие внутреннего кольца переднего подшипни­ка промежуточного вала

Рис. 163. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала


Рис. 165. Дифференциал раздаточной коробки: 1 — пере­дняя обойма дифференциала; 2 — гайка; 3 — шарикопод­шипник; 4 — втулка шлицевая; 5 — муфта; 6 — ролики; 7 — зубчатое колесо повышающей передачи; 8— втулка распорная; 9— шайба опорная; 10— пластина стопорная; 11, 18— болты; 12— зубчатое колесо привода переднего моста; 13 — зубчатое колесо привода заднего моста; 14 — зубчатое колесо понижающей передачи; 75 — сателлит; 16 — внутреннее кольцо роликоподшипника; 77—кольцо упорное; 19— задняя обойма дифференциала

А-А

Рис. 166. Снятие подшипника обоймы дифференциала

— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое
колесо высшей передачи с роликами 6, опорную
шайбу 9, втулку 8; отогнуть стопорную пластину 10
и вывернуть болты 77;

— снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис.
161) снять внутреннее кольцо 16 (см. рис. 165)
роликового подшипника;

— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей переда­
чи с втулкой при помощи двух технологических
болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы;

— снять зубчатое колесо 7 3 привода заднего моста;

— вывернуть болты 18, снять заднюю обойму 19
дифференциала;

— снять четыре сателлита 75 с втулками и зубчатое
колесо 12 привода переднего моста.

Для разборки коробки отбора мощности следует:

— установить коробку в тисках. Раскернить и
отвернуть гайку 10 (рис. 167), снять шайбу 9; фланец
8 коробки с манжетой;

— вывернуть винты 77, снять крышку 6 стакана
подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;

— выпрессовать вал 7 из стакана 4 с подшипника­
ми в сборе;



Автомобили КамАЗ


 



5 6 7

Рис. 167. Коробка отбора мощности: 1 — вал коробки; 2

— шарикоподшипники; 3 — втулка распорная; 4
стакан подшипников; 5 — прокладка; 6 — крышка; 7, 9

шайбы; 8 — фланец; 10 — гайка; 11 — винт; А — торец
стакана


Рис. 168. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности


 


— съемником (рис. 168) снять с вала 1 (см. рис.
167) два шариковых подшипника 2 и распорную
втулку 3.

Для разборки картера переднего моста нужно:

— установить картер в сборе с валом привода на
верстак, зажать в тисках;

— раскернить и отвернуть гайку 1 (рис. 169), снять
шайбу 2, фланец 3 с вала 21 привода переднего моста;


 

— вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку
4 подшипника, маслоотгонную шайбу 27 ж уплотни-
тельную прокладку 5;

— вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16
люка с прокладкой;

— вынуть шплинт 75, вывернуть болты 13 крепле­
ния вилки 12 блокировки дифференциала;

— вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма


 


           
   
     
 


' П

 

А-А

В 10 I! П 13 /4 15 16

K 23 22 21 20


Рис. 169. Картер привода переднего моста:

1 — ã à é ê à; 2 — ø à é á à; 3 — ô ë à í å ö; 4 — крышка подшипника; 5, 19 — прокладки; 6 — мембрана; 7 — крышка механизма управления блокировкой дифференциа­ë à; 8. 13, 14, 26 — á î ë ò û; 9 — ø ò î ê; 10 — пружина; 11 — шарик-заглушка; 12 — вилка; 75 — шплинт-проволока; 16 — крышка люка; 17 — червяк привода спи­ä î ì å ò ð à; 18 — ø ò ó ö å ð; 20 — ê à ð ò å ð; 21 — вал привода переднего моста; 22 — муфта; 23 — зубчатое колесо привода спидомет­ра; 24 — шарикоподшипник; 25 — кольцо упорное; 27 — шайба маслоотгонная


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 



А -А

Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста

блокировки дифференциала с мембраной 6;

— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и
вилки блокировки;

— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из
паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть
упорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника
24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17
привода спидометра;

— выпрессовать съемником (рис. 170) из картера
20 (см. рис. 169) шариковый подшипник 24, штуцер
18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.

Для разборки механизма включения низшей переда­чи надо:

— вывернуть болты 1 (рис. 171), снять крышку 2,
мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин,
снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из штока
12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10,
отвернуть гайки 11. При отрегулированных ходах што­
ков регулировочные гайки 11 допускается не отвора­
чивать; вынуть штоки 12 из камер 8 включения;

— аналогично разбирается механизм включения
высшей передачи.

Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

— перед установкой подшипники, поверхности
шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать инду­
стриальным маслом И-12;

— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12
(см. рис. 162) затянуть с моментом 294—392 Н • м
(30—35 ê ã ñ • ì).

Рис. 171. Механизм включения понижающей передачи: 1 — болты; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — стакан; 5, 9 — пружины; 6 — кольцо упорное; 7 — стержень: 8 - ê à ì å ð à; 10 — ø à é á à; 11 — ã à é ê à, 12 — ø ò î ê

После сборки при сдвинутой вправо муфте пере­ключения зубчатое колесо 8 первой передачи долж­но свободно проворачиваться на роликах 9 относи­тельно вала;


 

— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис.
165) крепления задней обоймы затянуть с моментом
58—88 Í • ì (6—9 ê ã ñ • ì), á î ë ò û 11 ñ ì î ì å í ò î ì
70, 6—87, 3 Í • ì (7, 2—8, 9 ê ã ñ • ì), ã à é ê ó 2— ñ
моментом 294—392 Í • ì (30—35 ê ã ñ • ì). Ï î ñ ë å
сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей
передачи привода заднего моста при сдвинутой вле­
во к шариковому подшипнику муфте переключения
должны свободно проворачиваться на роликах отно­
сительно обоймы дифференциала;

— при сборке коробки отбора мощности гайку 10
(см. рис. 167) затянуть с моментом 294—392 Н • м
(30—35 ê ã ñ • ì).

После сборки коробку отбора мощности прове­рить на герметичность. При уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Па (0, 4 кгс/см2) со стороны указанного торца падение давления от начального допускается не более 128 Па (0, 13 ê ã ñ /ñ ì 2) â ò å ÷ å í è å 80 ñ;

— при сборке вала привода переднего моста гайку
1 (см. рис. 130) затянуть с моментом 294—392 Н • м
(30—35 ê ã ñ • ì);

— механизмы переключения высшей и низшей
передач собираются одинаково, при этом муфты пере­
ключения передач должны перемещаться без заеда­
ний, легко входить в зацепление; муфта переключения
высшей передачи должна находиться на шлицевой
втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес
промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем
самым постоянно включенную низшую передачу;

— при сборке картера раздаточной коробки при-
валочные плоскости картера под прокладки смазать
смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной
пастой УН-25.

После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Í • ì (30— 35 ê ã ñ • ì).

Перед установкой механизмов переключения пе­редач в крышку картера раздаточной коробки дол­жен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254, 5+0, 15) мм от плоскости крышки раздаточной коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низ­шей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 ê Ï a (6—7 ê ã ñ /ñ ì 2) è ð à ç ì å ð (294, 1 d= 0, 15) mm — для высшей передачи.

Проверить правильность сборки раздаточной короб­ки и испытать ее на герметичность:

1. Включение и выключение передач и блокиров­
ки дифференциала должны производиться свобод­
но, без заеданий.

2. При вращении фланца привода задней тележки
фланец привода переднего моста должен вращаться
в противоположную сторону. При этом допускается
ведение первичного вала, устраняемое приложе­
нием к фланцу первичного вала момента сил не
более 4, 9 Í • ì (0, 5 ê ã ñ • ì).

3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа
(6—8 кгс/см2) в механизм блокировки дифференциала
последний должен быть заблокирован, т.е. при враще­
нии фланца вала привода задней тележки фланец приво­
да переднего моста должен вращаться в ту же сторону.

4. При вращении первичного вала (когда диффе­
ренциал разблокирован), если затормозить один из
фланцев выходных валов, фланец другого выходного
вала должен вращаться, при этом не допускаются
резкие стуки в раздаточной коробке.

5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа
(6—8 кгс/см2) в механизм управления низшей пере­
дачи (включена нейтраль) фланцы привода передне­
го моста и задней тележки не должны вращаться при
вращении первичного вала.



Автомобили КамАЗ


 


Таблица 28 Возможные неисправности раздатоЧюй коробки

И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Повышенный уровень шума

При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управ­ления высшей передачей (включена высшая переда­ча). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться.

6. При проверке на герметичность с избыточным
давлением воздуха в картере раздаточной коробки
785—981 кПа (8—10 кгс/см2) падение давления воз­
духа не должно превышать 12, 8 кПа (0, 13 кгс/ см2) в
течение 80 с.

7. При проверке на герметичность механизмов
переключения передач мыльным раствором не до­
пускаются мыльные пузыри на стыках при избыточ­
ном давлении воздуха внутри механизма 785—981
кПа (8—10 ê ã ñ /ñ ì 2).

8. При испытании раздаточной коробки на авто­
мобиле не допускаются резкие неравномерные шумы
и стуки при движении автомобиля в режимах, ука­
занных в табл. 27.

9. При испытании раздаточной коробки на авто­
мобиле не допускается течь масла. Образование
масляных пятен без каплепадения не является бра­
ковочным признаком.

Таблица 27

 

 

 

Передача Блокировка ме­жосевого диф­ференциала Â ð å ì ÿ, min
в коробке передач в раздаточной коробке
I I I I низшая высшая низшая высшая выключена выключена включена включена 1 1 0, 5 0, 5





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.