Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Износ латунных колец синхронизаторов делителя передач






Не отрегулировано поло­жение упора клапана вклю­чения делителя передач Неполное выключение сцепления

Замените синхронизатор. Отрегулируйте положение упора клапана включения делителя передач

Проверьте исправность работы сцепления и при­вода

СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ УСТАНОВКА

Для снятия коробки передач:

— слейте масло из картера коробки передач. Наклони­
те кабину, снимите щиты пола платформы для обеспе­
чения доступа к коробке передач; отсоедините аккумуля­
торные батареи от электрической цепи, отсоедините
вывод, соединяющий выключатель массы с рамой авто­
мобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике);
отсоедините и выньте провод, соединяющий реле стар­
тера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъе­дините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможе­ния, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоедините кронштейны креп­ления глушителя к картеру делителя;

—снимите пневмоусилитель гидропривода сцеп­
ления;

—отсоедините фланец-вилку карданного вала сред­
него моста от фланца ведомого вала коробки передач,
отвернув гайки болтов крепления, снимите пружин­
ные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты
и снимите соединительный шланг трубы эжектора;
отсоедините воздухопроводы: от крана управления
тормозными механизмами прицепа с двухпроводным
приводом; отверните гайки болтов кронштейна креп­
ления ящика аккумуляторных батарей к раме и вынь­
те болты (для автомобиля КамАЗ-5410);

—ослабьте болты крепления передних опор сило­
вого агрегата; отверните гайки болтов крепления
задних опор двигателя и выньте болты;

— выверните болты крепления балки поддер­
живающей опоры к раме;

— выверните болты крепления поддерживающей
опоры коробки передач к поперечной балке;

— вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки
передач; подложите деревянные бруски под переднюю и
заднюю половины второй поперечины рамы и опустите
силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой,
чтобы при опускании силового агрегата кронштейны
задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм);

— выверните стяжной болт рычага 16 (см. рис.


126) передней тяги привода управления коробкой передач;

—разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите
резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаро­
вой головки наконечника рычага;

—отсоедините три болта крепления воздухопроводов
управления делителем от колодки со стороны двигате­
ля, выверните болты крепления стартера;

— установите цепные захваты подъемного при­
способления за рым-болты на коробке передач, вы­
верните болты крепления сцепления или картера де­
лителя к картеру маховика двигателя; отведите короб­
ку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха
сцепления, снимите ее и установите на тележку.

Для установки коробки передач: перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в рас­точке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158; поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.

Вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя. Вверните болты крепления стартера; под­соедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке. Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механиз­мом передач. Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач.

Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.

Вверните болты крепления поддерживающей опо­ры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры; вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставьте болты в отверстия задних опор си­лового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.

Затяните болты крепления передних опор сило­вого агрегата.

Вставьте болты в отверстия кронштейна креп­ления ящика аккумуляторных батарей к раме, за­верните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).

Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.

Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Уста­новите пневмоусилитель гидропривода сцепления.

Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.

Соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки полуприцепа, датчика включения сигнала тор­можения, фары заднего хода, датчиков указателей паде­ния давления в ресиверах: наденьте шланг, соединяю­щий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя; наденьте стяжные хомуты и закрепите шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками; подсоедините провод, соединяю­щий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной бата­реи; подсоедините вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящи­ке); соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставьте щиты пола.

Залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 


РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Раздаточная коробка (рис. 155) служит для распреде­ления и передачи крутящего момента к переднему мосту автомобиля и мостам задней тележки. Она уста­новлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками. Ниже приведена техническая характеристика раздаточной коробки.

Передаточные числа:

передача ï å ð â à ÿ (í è ç ø à ÿ)............................................... 1, 692

передача â ò î ð à ÿ (â û ñ ø à ÿ)..................................................... 0, 917

Управление раздаточной коробкой.............. дистанционное, с

пневмоприводом переключения передач

Межосевой дифференциал.............................. цилиндрический,

несимметричный, планетарного типа

Размеры деталей раздаточной коробки и допустимый износ, nun

Номинальный Допустимый

Картер раздаточной коробки Диаметр отверстия под

подшипник:

задний ï å ð â è ÷ í î ã î â à ë à....... 129, 986—130, 027 130, 04

задний промежуточного

вала........................................ 119, 988-120, 023 120, 04

задний привода заднего

моста...................................... 159, 986—160, 027 160, 04

Диаметр отверстия под штоки

включения высшей и

низшей ï å ð å ä à ÷...................... 19, 04—19, 08 19, 150

Диаметр отверстия под шток

включения коробки отбора

мощности.............................. 19, 04—19, 08 19, 150

Крышка раздаточной коробки Диаметр отверстия под

подшипник: передний промежуточного

вала........................................ 119, 988-120, 023 120, 04

передний привода переднего

моста...................................... 159, 986—160, 027 160, 04

Диаметр под штоки

включения низшей и

высшей ï å ð å ä à ÷..................... 29, 000—29, 033 29, 06

Первичный вал

Диаметр шейки под передний

подшипник........................... 60, 003—60, 023 59, 990

Диаметр шейки под задний

подшипник........................... 50, 003—50, 023 49, 990

Диаметр отверстия стакана

передних подшипников

первичного â à ë à.................... 129, 986—130, 027 130, 04

Промежуточный вал Диаметр шейки под передний

подшипник........................... 45, 003—45, 020 44, 990

Диаметр шейки под задний

подшипник............................ 49, 992—50, 008 49, 984

Диаметр шейки вала под

зубчатое колесо первой

передачи промежуточного

вала........................................ 57, 74—57, 76 57, 700

Картер привода переднего

моста Диаметр отверстия картера

под передний подшипник

вала привода переднего

моста...................................... 109, 988-110, 023 110, 04

Диаметр отверстия картера

под шток вилки блокировки

дифференциала..................... 19, 040—19, 080 19, 150

Диаметр шейки вала привода

переднего моста под

подшипник........................... 50, 003—50, 020 49, 990

Дифференциал

Диаметр шейки обоймы под

подшипник........................... 65, 003—65, 023 64, 990


Диаметр шейки под ролики. 80, 477—80, 5 80, 460

Диаметр отверстия зубчатого

колеса высшей передачи

привода ç à ä í å ã î ì î ñ ò à....... 91, 55—91, 571 91, 600

Диаметр отверстия втулки

сателлита дифференциала.. 20, 020—20, 050 20, 080

Диаметр шейки сателлита

дифференциала..................... 19, 979—20, 000 19, 940

Диаметр шейки ступицы

зубчатого колеса низшей

передачи дифференциала... 90, 003—90, 026 89, 990

Диаметр отверстия втулки

ступицы зубчатого колеса

низшей передачи дифферен­
циала...................................... 69, 003—69, 070 69, 100

Диаметр шейки вала привода

заднего моста под задний

подшипник........................... 54, 99—55, 010 54, 980

Диаметр шейки вала привода

заднего моста под втулку

ступицы зубчатого колеса

низшей ï å ð å ä à ÷ è..................... 68, 970—69, 000 69, 950

Диаметр отверстия крышки

заднего подшипника

привода ç à ä í å ã î ì î ñ ò à...... 119, 988—120, 025 120, 04

Механизм переключения

передач

Диаметры штоков:

включения низшей передачи 18, 979—19, 000 18, 960

28, 930- 28, 960 28, 900

включения высшей передачи 18, 979—19, 000 18, 960

28, 930-28, 960 28, 900

включения блокировки

дифференциала..................... 18, 979—19, 000 18, 960

включения коробки отбора

мощности.............................. 18, 979—19, 000 18, 960

Диаметр отверстия корпуса

коробки отбора мощности

под ø ò î ê â ê ë þ ÷ å í è ÿ........... 19, 040—19, 080 19, 150

Размеры деталей коробки отбора мощности и допусти­мый износ, mm






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.