Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности выполнения ремонтных работ






Текущий ремонт автомобиля заключается в уст­ранении возникающих неисправностей и повреж­дений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных


Раздел I. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт



 


операции, связанных с частичной или полной раз­боркой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых). Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.

Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы про­верьте общее состояние агрегата (двигателя) с ис­пользованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.

Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте. Снимайте, транспортируйте и уста­навливайте агрегат (двигатель) при помощи подъ­емно-транспортных средств, оборудованных при­способлениями, гарантирующими полную безопас­ность работ.

При выполнении операций ремонта руководст­вуйтесь следующими общими принципами. Разби­райте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и при­способлениями, перечень которых приведен в при­ложении 10.

Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или не­подвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.

Не обезличивайте пары деталей, которые уста­навливаются на двигатель только комплектно: крыш­ки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления; ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.

Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просу­шите. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей, начинайте с внешнего осмот­ра, для выявления дефектов на ответственных де­талях пользуйтесь лупами или магнитным дефек­тоскопом. Детали, прошедшие проверку на маг­нитном дефектоскопе, размагнитить.

При осмотре выбраковывайте:

—детали, имеющие значительные задиры, отколы
или выкрашивания, следы обгорания;

—детали с трещинами на рабочих поверхностях и
в местах, испытывающих при работе большие на­
грузки (например, на коленчатых валах и шатунах
трещины недопустимы);


 

—крепежные детали, имеющие повреждения резь­
бы более двух ниток;

—болты и гайки с изношенными гранями, а также
винты с забитыми или сорванными прорезями голо­
вок;

—шплинтовочную проволоку и стопорные шай­
бы с отгибающимися краями;

—резиновые детали, потерявшие эластичность;

—шланги с трещинами и расслоениями;

—трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их
сечение, или с трещинами на развальцованных концах;

—смятые латунные муфты;

—металлические панели и детали оперения, имею­
щие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;

—топливные баки, имеющие места вмятин, течи,
нарушения слоя покрытия или окраски.

Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:

— зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых
поверхностях деталей;

— восстановите резьбу, поврежденную в допу­
стимых пределах;

— заварите трещины или раковины в ненагру-
женных местах деталей (например, в стенках во­
дяных рубашек и выпускных газопроводов); после
сварки швы зачистите для придания надлежащего
внешнего вида детали;

— плоскости разъема, у которых коробление не­
значительно превышает допустимое, исправьте шаб­
ровкой;

— проверьте на герметичность водяные и мас­
ляные полости деталей и сборочных единиц, а также
топливопроводы высокого и низкого давления;

— удалите антикоррозийное покрытие, приме­
няемое при хранении деталей;

— детали и сборочные единицы топливного на­
соса высокого давления, ручного насоса и форсунок
промойте чистым летним дизельным топливом, пре­
цизионные детали (плунжерные пары, нагнета­
тельные клапаны и распылители) — бензином. По­
сле промывки обдуйте детали сжатым воздухом.

Не протирайте детали топливной аппаратуры об­тирочным материалом.

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резь­бы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку осуществляйте в условиях, гарантиру­ющих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых ре­зиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резь­бовые соединения при сборке затягивайте, обеспе­чив крутящие моменты, рекомендуемые в прило­жении 7.

При запрессовке подшипников качения инстру­мент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильно­сти их взаимодействия.



Автомобили КамАЗ


 


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При постановке на ремонт автомобиля затор­мозите его посредством стояночной тормозной си­стемы, включите низшую передачу, выключите по­дачу топлива и подложите упоры (башмаки) под колеса;

— не выполняйте какие-либо работы на авто­
мобиле, вывешенном на одних подъемных меха­
низмах (домкратах, талях и т. д.);

— не ремонтируйте автомобиль при работающем
двигателе, за исключением проверки работы двига­
теля и тормозов;

— при пуске двигателя соблюдайте меры пре­
досторожности: вначале убедитесь, что рычаг пере­
ключения передач находится в нейтральном поло­
жении, а впереди автомобиля никого нет; перед
пуском двигателя дайте предупредительный сигнал;

— при замене агрегатов снимайте, транспорти­
руйте и устанавливайте двигатель, коробку передач,
ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при
помощи подъемно-транспортных механизмов, обо­
рудованных приспособлениями (захватами), га­
рантирующими полную безопасность работ. Не под­
нимайте (не вывешивайте) автомобиль за буксирные
крюки;

— не снимайте, не устанавливайте и не транс­
портируйте агрегаты при зачаливании их тросом и
канатом без специальных захватов;

— при снятии двигателя, коробки передач, про­
межуточного и заднего мостов предварительно слей­
те масло в специальную посуду;

— при работе под опрокинутой кабиной авто­
мобиля обязательно зафиксируйте положение ог­
раничителя защелкой. При опускании кабины убе­
дитесь в надежности закрывания запорного меха­
низма и правильной установке предохранительного
крюка в пазе опорной балки;

— при снятии и постановке рессор на автомо­
билях предварительно их разгрузите от веса авто­
мобиля, подняв его за раму подъемным механизмом


с последующей постановкой на козелки;

—не приступайте к демонтажу шин до полного
выпуска воздуха из них;

—накачивайте шины после сборки колеса в спе­
циальном ограждении, которое предохраняет от трав­
мирования при случайном выскакивании замочного
кольца из канавки обода. При накачке шин в дорож­
ных условиях положите колесо замочным кольцом
вниз;

—при необходимости работы под поднятой не-
груженой платформой автомобиля-самосвала Ка-
мАЗ-55111 застопорите платформу стопорными паль­
цами. Не работайте под поднятой груженой плат­
формой автомобиля-самосвала;

—при приготовлении электролита, а также перед
заливкой электролита в батареи надевайте защитные
очки, резиновые перчатки, резиновые сапога и фар­
тук из кислотостойкого материала;

— для приготовления электролита применяйте
стойкую к действию серной кислоты посуду (кера­
мическую, пластмассовую, свинцовую);

—не вливайте воду в концентрированную серную
кислоту;

—при случайном попадании брызг серной кис­
лоты на кожу немедленно, до оказания медицинской
помощи, снимите кислоту чистой ветошью; про­
мойте пораженные места струПй воды и затем нейт­
рализующим раствором десятипроцентного на­
шатырного спирта или кальцинированной соды;

—при осмотре аккумуляторных батарей во время
обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спич­
ками, свечками и т. д.);

— во время зарядки не наклоняйтесь к акку­
муляторным батареям;

—при работе металлическими инструментами не
допускайте коротких замыканий одновременным
прикосновением к разнополярным выводам бата­
рей;

—не разбирайте тормозные камеры с пружинным
энергоаккумулятором без пресса или специального
приспособления.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.