Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. После возвращения из Колорадо я еще много раз пере­читывал Бытие, пытаясь открыть для себя в этой книге на­чала начал цель






Отец

После возвращения из Колорадо я еще много раз пере­читывал Бытие, пытаясь открыть для себя в этой книге на­чала начал цель, которую ставил перед Собой Бог, созда­вая этот мир. Ведь даже несмотря на грехопадение, изме­нившее всю последующую историю, Бог не отказался от Своего творения. В Бытии есть удивительные примеры непрерывного общения Бога с человечеством.

Если попытаться выразить «суть» книги Бытие одним предложением, то звучать оно будет примерно так: Бог учится быть нам Отцом. Печальный случай в Эдемском са­ду навсегда изменил мир, разрушив близкие отношения Бога с Адамом и Евой. Богу и людям нужно было снова привыкать друг к другу. Люди имели обычаи поступать вразрез с Божьими законами, а Бог за это наказывал неко­торых из них. Каково было тогда Богу? Каково быть отцом двухлетнего ребенка?

Неправильно будет предположить, что Бог не решался вмешиваться в события первых дней существования мира. Наоборот, Он, как заботливый отец, был близок к Своим детям. Более того, Его присутствие ощущалось везде. Ког­да Адам согрешил, Бог встретился с ним лицом к лицу и объяснил, что теперь все творение изменится в результа­те его поступка. Спустя всего лишь одно поколение на зе­мле появился еще один страшный грех — убийство. «Что ты сделал? - спрашивал Бог у Каина. - Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». Бог вновь увидел престу­пление и Сам придумал наказание за него.

Обстановка на земле и, соответственно, поступки людей становились все хуже и хуже до тех пор, пока не настал кри­тический момент, который Библия описывает так: «...и рас­каялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». За этими словами стоит все то горе и по­трясение, которое испытывал наш Бог-Отец.

Наверняка каждый родитель испытывал боль от подоб­ного потрясения, не так ли? Сын-подросток в порыве гнева убегает из дома. «Я тебя ненавижу!» — кричит он, специально подбирая такие слова, которые ранят сильнее всего, тем самым он будто вонзает нож в сердца родителей. Точно такое же отречение испытывал Бог, но исходило оно не от какого-то одного Его сына, а от всего человечества. В результате Бог разрушил все то, что сотворил. Вся радость первой главы Бытия исчезла в пучине вод потопа.

Но был человек веры по имени Ной, который «ходил пред Богом». После разочарования и раскаяния, описанных в 3-7 главах книги Бытие, Бог буквально вздохнул с облег­чением, когда Ной, выйдя из ковчега и ступив на землю, Прославляет Бога за спасение. Наконец-то есть кто-то, с кого можно начинать новый род людей, (Много лет спустя, Бог, обращаясь к пророку Иезекиилю, упоминает Ноя как одного из трех самых праведных Своих последователей.) Очистив планету от всего скверного, Бог заключил завет, или договор, который относился не только к Ною, но и ко всему живому. В нем было дано только одно обещание: Бог никогда больше не будет разрушать Свое творение.

Завет, заключенный с Ноем, можно рассматривать как самые минимальные взаимоотношения: одна сторона обе­щает не уничтожать другую. Но даже этим обещанием Бог ограничивает Себя. Будучи противником всякого зла во Вселенной, Он поклялся терпеть жестокость на плане­те, или, другими словами, воздействовать на зло иными, нежели уничтожение, методами. Он заставил Себя стать терпеливым отцом того, убежавшего из дома подростка (отцом, которого так выразительно описал Иисус в притче о блудном сыне). Спустя некоторое время, в Вавилоне происходит еще одно восстание людей против Бога. Но, верный Своим обещаниям, Он не разрушает землю.

На начальном этапе существования мира Бог действо­вал прямо и открыто - никому и в голову не могло прий­ти, что Он молчит или скрывается. Однако открытое вме­шательство Бога проявлялось лишь во время наказания за неповиновение людей. Бог всегда стремился к серьезно­му общению со свободными людьми, но то и дело Ему приходилось сталкиваться лишь с грубыми нарушениями. Разве можно общаться с людьми, как со взрослыми, если они ведут себя, как дети?

План

Двенадцатая глава книги Бытие повествует о серьезных переменах. Впервые со времен Адама Бог приходит в мир не с целью наказать, а с целью ввести новый план разви­тия человечества.

У Бога не было тайн относительно этого плана. Он все объяснил Аврааму открыто: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и бу­дешь ты в благословение». Частично этот план также описан в 13-й, 15-й, 16-й и 17-й главах Бытия, а также во многих других местах Ветхого Завета. Вместо того чтобы пытаться сразу возродить всю землю, Бог начал с создания первых поселений избранного Им народа. Вдохновленный Божьими обещаниями, Авраам покинул свою землю и отправился за сотни миль от дома в землю Ханаанскую.

Несмотря на чувство боязни и ответственности быть отцом целой нации, Авраам являет собой пример чело­века, серьезно разочарованного в Боге. Бог являл ему чудеса. Авраам принимал ангелов у себя дома, ему явля­лись видения из огня и дыма. Но, несмотря на все это, не давала покоя одна проблема: после данного Богом обещания, после сошедшего на Авраама великого откровения, наступила тишина ~ долгие годы полного молчания.

«Иди в землю, которую Я укажу тебе», — сказал Бог Ав­рааму. Но, придя в Ханаан, Авраам обнаружил, что земля там полностью высохла и народ умирает от голода. Чтобы выжить, он бежит в Египет.

«Потомков у тебя будет столько, сколько звезд на небе», — сказал Бог. Такое обещание не могло не осчастливить Авраама. Хотя ему было семьдесят пять лет, он все еще ле­леял надежду услышать в своем шатре радостный детский шум. В восемьдесят пять лет он уже думал о том, чтобы по­пробовать заиметь детей от своей служанки. В девяносто девять Божье обещание казалось ему полным безумием; Богу пришлось Самому явиться Аврааму, чтобы подтвер­дить Свое обещание, на что Авраам просто рассмеялся. Отец в девяносто девять лет? Сарра в платье беременной девяносто лет? Оба они смеялись при одной только мысли об этом.

Это был смех, полный иронии и боли. Бог обнадежил страдавшую бесплодием семью мечтой о детях, а потом просто сидел, сложа руки, и наблюдал за тем, как они чахнут. Что это была за игра? Чего Он хотел добиться этим?

А добиться Бог хотел веры, как сказано в Библии. Этот урок Авраам наконец-то усвоил. Он научился ве­рить тогда, когда уже не осталось никакой надежды. И хо­тя Авраам и не дожил до тех времен, когда иудеи, подобно звездам на небе, наполнили землю, он все же увидел, как Сарра родила ему единственного сына, который навсегда остался напоминанием об абсурдной вере, потому что его имя, Исаак, означало «смех».

***

Затем история повторяется: Исаак женится на бесплод­ной женщине, его сын Иаков делает то же самое. Сарра, Ревекка и Рахиль - все они провели самое благоприятное для вынашивания детей время своей жизни в отчаянии. В их жизни тоже некогда было откровение от Бога, за ко­торым последовали мрачные годы, пройти через которые им помогла лишь вера.

Поклонник азартных игр здесь скажет, что Бог подтасо­вывал карты. Циник скажет, что Бог просто издевался над теми, кого должен любить. Библия объясняет, что они прошли через все эти трудности «посредством веры». Почему-то именно эту самую «веру» Бог ценит больше всего, а позднее становится ясно, что вера — лучший спо­соб выражения любви к Богу.

Иосиф

Если прочитать книгу Бытие не отрываясь от начала до конца, то нельзя не заметить, как меняется отношение Бога к людям. Сначала Он находится в непосредственной близости, гуляя вместе с ними в саду, наказывая каждый их грех особым образом, близко общаясь с ними, постоян­но вмешиваясь в их жизнь. Даже в дни Авраама Бог посы­лает ангелов с неба по его просьбам. Ко временам Иакова эти послания обретают уже другую форму: таинственный сон про лестницу до неба, борьба с Незнакомцем ночью А к концу книги Бытие Иосиф получает наставления со­вершенно невероятным образом.

Когда речь в Бытии заходит об Иосифе, события не­сколько замедляются, а Бог показан как бы за сценой. Бог говорит к Иосифу не напрямую, а, например, посредством снов деспотичного египетского фараона, правившего в то время.

У кого, как ни у Иосифа были самые веские причины для разочарования в Боге. Все добро, которое искренне творил Иосиф, в конечном итоге приносило ему одни неприятности. Он рассказал сон своим братьям, а они бросили его в ров. Когда жена его хозяина хотела зав­лечь его в постель, он отказался и в результате попал в египетскую темницу. Там, в темнице, он истолковал сон другому заключенному, но тот потом и не вспом­нил об Иосифе. Интересно, будучи в заточении в еги­петской тюрьме, задавался ли Иосиф теми же вопроса­ми, что задал мне Ричард: Бог несправедлив? Безмол­вен? Скрытен?

Но давайте на минуту перейдем к Богу как к Отцу. Мо­жет, Он сознательно отошел от Иосифа для того, чтобы его вера еще более окрепла? Возможно, именно поэтому в книге Бытие Иосифу отводится места больше, чем кому-либо другому? Пройдя через все испытания, Иосиф нау­чился полагаться на Бога. Но полагаться не на то, что Бог предотвратит все трудности, а на то, что не оставит и спа­сет. Сквозь слезы Иосиф обращался к своим жестоким братьям: «Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро...»

«Главной мыслью большей части Ветхого Завета являет­ся мысль о том, что Бог одинок».

- Д.К. Честертон

Библейские ссылки: Бытие 1-11; Евреям 5; Иезекииль 14; Бытие 12-21, 25, 30; Евреям 11; Бытие 37, 39-41, 45.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.