Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С церебральным параличом. 1. Цели и принципы коррекционной работы при ДЦП.






План

1. Цели и принципы коррекционной работы при ДЦП.

2. Специфика коррекции эмоциональных нарушений у детей с ДЦП.

3. Групповые формы коррекции эмоциональных нарушений у детей с ДЦП.

4. Психологическая коррекция гностических процессов у детей с ДЦП.

Рекомендуемая литература

Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников /М.К.Акимова, В.Т.Козлова. - М: Академия, 2002.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- Спб.: Речь, 2003.
Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М: Сфера, 2000.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1998.

 

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется своевременностью и взаимосвязанностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия — согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя. В комплексное восстановительное лечение детского церебрального паралича включаются: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, физиотерапевтические процедуры.

Задания к теме 8

8.1. Перечислить основные принципы коррекционно-педагогической работы в детьми страдающими ДЦП

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.2. Опишите приемы коррекции эмоциональных нарушений у детей с ДЦП.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.3.Раскройте задачи и психотехнические приемы основных фаз процесса групповой психокоррекции детей с ДЦП

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.4. Опишите сущность психорегулирующей и психомышечной тренировки при коррекции детей с ДЦП.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.5. Дайте характеристику конструированию как методу коррекции гностических процессов у детей с ДЦП.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. В каком возрасте необходимо начинать коррекционно-логопедическую работу при ДЦП

2. Какому типу эмоциональных расстройств детей с ДЦП относятся дети с повышенной тормозимостью, слабо выраженной общительностью, глубоко переживающие обиды и имеющие стойкие неврозоподобные реакции?

3. Какому методу психокоррекции эмоциональных нарушений детей с ДЦП отдается предпочтение?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.