Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При поврежденном психическом развитии






План

1. Психокоррекция при церебрастении.

2. Психокоррекция при церебропатии.

3. Психокоррекция детей с приобретенным слабоумием.

 

 

Рекомендуемая литература

Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников /М.К.Акимова, В.Т.Козлова. - М: Академия, 2002.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- Спб.: Речь, 2003.
Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М: Сфера, 2000.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1998.

Церебрастения - резко выраженный астенический синдром церебрально-органического генеза. Психологическая коррекция детей с церебрастенией направлена на восстановление психи­ческих функций, а также на адаптацию ребенка к приобретенному дефекту. Перед психологом стоит задача правильно определить время возникновения дефекта, значимость утраченной функции в общем психическом развитии ребенка, тяжесть нарушения. Психокоррекционная работа с ребенком должна быть начата только после согласования с врачом невропатологом, особенно на начальных стадиях заболевания.

Перед началом коррекционной работы должно быть проведено тщательное исследование когнитивных процессов. Сам процесс психологической коррекции должен проводиться с участием педагога-дефектолога и родителей.

Занятия можно проводить в группах и индивидуально в зави­симости от возраста ребенка, его мотивации, структуры и тяжести дефекта. Не рекомендуется формировать группу из детей с одно­родными патопсихологическими синдромами (например повышен­ная расторможенность). В группе должно быть не более 3-4 детей.

 

Задания к теме 6

6.1. Перечислить основные направления психологической помощи при церебрастении.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.2. Дайте характеристику упражнениям по коррекции внимания у детей с церебрастенией.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.3. Раскрыть психокоррекционные приемы работы с детьми с приобретенным слабоумием.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. К какому виду поврежденного психического развития относится неспособность к умственному напряжению, снижение объема памяти, трудность концентрации внимания нарушение динамики мыслительных процессов?

2. Сколько детей может быть в одной группе с поврежденным психическим развитием?

3. Кому принадлежит приоритет в разработке методов психокоррекции для детей со слабоумием?

 

 

Тема 7. Психологическая коррекция детей

С искаженным психическим развитием (РДА)

План

1. Основные направления, задачи и этапы психокоррекционной работы с

аутичными детьми

2. Организация групповых занятий с аутичными детьми.

3. Индивидуальные методы коррекции детей с аутизмом.

4. Холдинг-терапия в работе с родителями аутичных детей

Рекомендуемая литература

Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников /М.К.Акимова, В.Т.Козлова. - М: Академия, 2002.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- Спб.: Речь, 2003.
Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М: Сфера, 2000.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1998.

 

Сложная специфика аффективной дезадаптации аутичного ре­бенка требует специальной организации психокоррекционной рабо­ты. В связи с повышенной возбудимостью у ребенка, импульсивно­стью, хаотичностью его деятельности необходимы специальные мероприятия по обеспечению безопасности детей в процессе заня­тий. Занятия должны проходить в специально оборудованном зале, где обязательно должно быть мягкое освещение и ковер на полу. В зале не должно быть острых и тяжелых предметов, неустой­чивой мебели. Не рекомендуется выставлять много игрушек в пространстве, доступном ребенку, так как это может его отвлекать.

Аутичные дети чувствуют себя спокойнее и безопаснее, если су­ществует четкий распорядок дня, четкое соблюдение традиций. Многие дети требуют неукоснительного соблюдения режи­ма дня: прогулка должна проходить в одно и то же время и по одному и тому же маршруту, обед — в один и тот же час. При этом трудно убедить такого ребенка изменить установленный порядок. Поэтому необходима строгая организация режима в коррекционной группе. Обязательным является идентичность обстановки занятий и постоянство состава группы, так как аутичные дети трудно приспосабли­ваются к новой обстановке и новым людям.

При организации группы необходимо учитывать также степень тяжести дефекта. Для детей с тяжелой аффективной патологией состав группы может варьировать от 3 до 5 детей. В состав группы можно включить здо­ровых детей, желательно родственников аутичных детей. Необходимо включать в группу детей с разницей возраста не больше двух лет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.