Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ББК 75-3р






Методические указания студентам

По дисциплине

«Методы психологической коррекции»

(Рабочая тетрадь)

 

Тула, 2010

 

 

ББК 75 -3р

 

Рецензент – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Хвалина Наталья Анатольевна

(Тульский государственный педагогический университет)

 

 

Шувалов, Ю.Н.

Методические указания студентам по дисциплине: «Методы психологической коррекции» (рабочая тетрадь) / Ю.Н.Шувалов. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2011 – 45с.

 

В пособии представлены задания к практическим и самостоятельным видам работ студентов, которые раскрывают вопросы действия практического психолога в ходе работы муниципального образовательного учреждения специального типа. Предназначено для студентов факультета психологии, по специальности 050716.65 «Специальная психология» с доп. специальностью 050715.65 «Логопедия»

ББК 75-3р

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание предлагаемого курса «Методы психологической коррекции» подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по следующим специальностям: специальная психология, социальная педагогика, тифло- и сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия и специальная дошкольная педагогика. Особую значимость данный курс приобретает для тех, кто будет работать с подрастающим поколением, поскольку во всех разделах курса подробно излагаются вопросы, связанные с методами психологической коррекции. Так же мы ставим целью показать связь возникающих у детей психических расстройств с социальными и психологическими факторами.

Предмет курса – изучение студентами различных методов психокоррекционной работы практического психолога, специализирующегося на детском и подростковом возрасте. Данный курс предполагает изучение научно-методических основ коррекционной работы психолога. Формирование у студентов четкого понимания закономерностей построения системы коррекционного воздействия при работе с «проблемными» детьми.

Курс является как теоретическим, так и практическим. С учетом выявленных отклонений рекомендуется применение определенных коррекционных технологий, показана специфика применения технологий в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей «проблемных детей», а также от характера нарушения.

Практическое значение курса состоит в том, что изучение методов психологической коррекции, технологий их исследования поможет будущему специалисту профессионально и грамотно выстраивать коррекционную работу, лучше ориентироваться в практическом направлении психологической коррекционной практики, адекватно использовать и применять имеющиеся знания в данной области.

Студенты должны знать:

· Основные понятия и категории курса

· Научно-методические основы организации коррекционной работы

· Принципы построения коррекционных технологий

· Клинические и возрастные особенности детей с нарушениями в развитии.

· Коррекционные (реабилитационные и абилитационные) методы.

Студенты должны уметь:

· Использовать известные методы и технологии в коррекционной практике с «проблемными детьми».

· Ориентироваться в направлениях коррекционных технологий.

· Разрабатывать коррекционные программы при различных нарушениях развития.

· Анализировать динамику и эффективность «рабочих программ».

· Прогнозировать возможный эффект коррекционных и профилактических программ.

· Владеть определенными «технологиями» коррекционного направления.

· Адекватно использовать методы психологической коррекции.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины: «Методы психологической коррекции»

  №   Название темы Количество часов
Лек. Прак Лаб КСРС Всего
1. Понятие «психологической коррекции» и требования к практическому психологу   - -    
2. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка.   - -    
3. Цели, содержание и особенности составления психокоррекционных программ   - -    
4. Психокоррекционная работа с детьми страдающими психическим недоразвитием          
5. Психокорррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков          
6. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии   - -    
9. Ппсихологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием (РДА).          
10. Ппсихокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом (ДЦП).     -    
11. Психологическая коррекция при дисгармонии психического развития у детей и подростков (поведенческие и эмоциональные расстройства: акцентуации, психопатии).     -    
12. Психокоррекционные технологии при эмоциональных нарушениях у детей.          
13. Психокоррекционная работа детско-родительских отношений.     -    
ИТОГО:          





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.